Известны погружные шагающие податчики, спаренные с пневматическнми молотками ударно-поворотного действия, состоящие из корпуса с воздухораспределительными каналами, распорного устройства и цилиндра подачи. В известных автоподатчиках механизм осуществляет постоянное осевое нажатие на породоразгрул ающий наконечник и вращение его производится под усилием этого нажатия, что значительно понижает к- п. д. молотка и способствует ускоренному износу породоразгружающего наконечника.
Описываемый погружной шагающий автоподатчик отличается от известных тем, что распорное устройство его выполнено из двух последовательно действующих телескопически соединенных между собой плащечных щлипсов, верхний из которых соединен с цилиндром подачи, а нижний-со штоком поршня и далее с молотком, при этом распор верхнего и перемещение нижнего шлипсов протекают синхронно с действием бойка молотка в сторону забоя, а распор нижнего и перемещение верхнего шлипсов протекают синхронно с обратным ходом бойка и поворотом породоразгружающего наконечника.
При таком устройстве погружного щагающего автоподатчика молотку сообщается пульсирующее осевое нансатие и подача, вследствие чего нажатие на породопогружающий наконечник производится только в период прямого хода бойка молотка, а в период обратного хода бойка нажатие на породоразгружающий наконечник снимается и последний свободно поворачивается по забою.
Отличительной особенностью описываемого автоподатчика является также использование золотниковой коробки молотка в качестве воздухораспределительного устройства.
На фиг. 1 изображен погружной щагающий автоподатчик, общий вид; на фиг. 2 - то же в продольном и поперечных разрезах по А-А, Б-Б и В-В.
Автоподатчик состоит из корпуса / с системой каналов для подвода в молоток и податчик сжатого воздуха, распределительного крана 2
KO.140397- 2 -, ,
для реверсирования действия молотка, штока с поршнем 3 и двух телескопически связанных между собой распорных устройств 4 и 5.
Корпус автоподатчика ввинчен в корпус 6 погружного молотка, имеющего геликоидально-храповой поворотный механизм. Автоподатчик работает от воздухораспределительного устройства молотка в едином ритме с его бойком. При указанном на чертеже положении распределительного крана осуществляется передний ход автопода.тчика. В этом случае канал 7 крана сообщается с каналами 8, 9 и 10, .канал 11 с каналами 12, 13, 14 и 15, а зигзагообразный канал /5с каналами 17 и 18.
При движении бойка молотка вперед для нанесения удара по хвостовику бура сжатый воздух из канала 19 через кольцевой зазор 20 поступает в канал S и далее по каналам 7, 5 и W, через кольцевой зазор 2/, канал 22, промежуток 23 и канал 24 в распорное устройство 5 циг линдра 25, застопоривая его с помощью порщней 26 в скважине. Из кольцевого зазора 20 сжатый воздух поступает в канал 17 и по сообщающимся с ним каналам 16, 18 vi 21 в зазор 28 и промежуток с кривой стороны поршня 3, воздействуя через порщень и гайку 29 на молоток, прижимает его к забою. При движении бойка молотка назад в период поворота бура геликоидальным устройством сжатый воздух из золотниковой коробки по осевому каналу и каналам 11, 12, 14 и 15 поступает в распорное устройство 4 цилиндра 30, застопоривая его поршнями 31 в скважине. Кроме того, сжатый воздух поступает по каналам 14 и 32 в промежуток между поршнем 3 и гайкой 33 и, воздействуя на последнюю, перемещает цилиндр 25 вперед до упОра относительно неподвижного в это время поршня, жестко скрепленного через гайку 34 и корпус / с молотком. Таким образом, автоподатчик, работая синхронно с бойком молотка, подпет последний вперед перед ударом бойка, увеличивая к. п .д. за счет прижатия бура к забою и дополнитель-, ного удара по нему корпусом молотка, и застопоривает молоток в скважине при обратном ходе бойка в период поворота бура храповым ме-. ханизмом, исключая нажим в этот период на бур.
Переключение автоподатчика на обратный ход производится поворотом крана 2 на 90° натяжением за трос 35, скрепленный с рычагом крана.
В целях предохранения от самопроизвольного переключения крана предусмотрена ленточная пружина 36. При обратном ходе автоподатчика канал 7 сообщается с каналами 8 и 10, канал 11 с каналами 15 и 13, зигзагообразный канал 16 с каналами 17 w. 14, а канал 37 совпадает с каналами 38 и 18. Воздух входит в противоположные переднему ходу распорные камеры, и снаряд движется в обратном направлении. Сжатый воздух поступает из резинового шланга в канал 39 резинового вкладыща 40 и далее по каналам 41 и 42, через окна 43, кольцевой зазор 44 и каналы 45 к воздухораспределительному устройству.
Автоподатчик может быть использован также для автоматической зарядки скважин ВВ, при замене долота забойником.
В заключении ВИТРа отмечается полезность применения предлагаемого автоподатчика.
Предмет изобретения
1. Погружной шагающий автоподатчик к пневмомолотку ударноповоротного действия, состоящий из корпуса с воздухораспределительт ными каналами, распорного устройства и цилиндра подачи, отличающийся тем, что, с целью сообщения молотку пульсирующих осевого нажатия и подачи, распорное устройство его выполнено из двух после
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
ПОГРУЖНОЙ ШАГАЮЩИЙ ПОДАТЧИК | 1964 |
|
SU166294A1 |
Автоподатчик | 1957 |
|
SU112698A1 |
Пневматический автоподатчик бурильных молотков | 1947 |
|
SU111591A1 |
Гидроударная буровая машина | 1972 |
|
SU992736A1 |
Гидроударная буровая машина | 1973 |
|
SU697677A1 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ И ВОССТАЮЩИХСКВАЖИН | 1968 |
|
SU231477A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2003 |
|
RU2244828C1 |
ГИДРОУДАРНИК | 1973 |
|
SU365455A1 |
ПОГРУЖНОЙ ШАГАЮЩИЙ ПОДАТЧИК | 1969 |
|
SU240630A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-15—Подача