;ZП щ А }5П 19 J8 16 Э
Фиг.
Ь/7
О
ьо
со
00
Изобретение относится к металлообработке, а именно к установленным элементам приспособлений для крепления деталей на металлорежупдих станках с регулированием усилия поджима.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима.
На фиг. 1 изображена подводимая опора, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - форма кулачков муфты.
Подводимая опора состоит из корпуса 1, в расточке которого между двумя опорными втулками 2 и 3 размешена шестерня 4 с внутренней трапецеидальной резьбой.
В корпусе 1 жестко закреплен конец неподвижного винта 5 с левой трапецеидальной резьбой, другой конец которого установлен в шестерне 4. В корпусе 1 установлен торцовый бесконтактный датчик 6 отключения и отвода опорного элемента 7, выполненный в виде винта-стопора и срабатывающий при приближении торца шестерни 4 к нему.
В пестерне 4 расположен конец опорно- I o элемента 7 с правой трапецеидальной резьбой.
Шайба 8 удерживает винт 7 от прово- рота и сообщает ему поступательное перемещение. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 9, закрепленным на ведомом валу 10, соединяющимся с валом 11 привода. Привод выполнен в данном случае в виде гидромотора 12 с предохранительной сцепной кулачковой муфтой, состоящей из двух полумуфт - подвижной 13 и неподвижной 14. Каждая полумуфта имеет торцовые кулачки 15, которые замыкаются под действием пружины 16.
При увеличении крутящего момента на ведомом валу 10 муфта расцепляется, выполняя в данном случае роль прерывателя кинематической цепи.
Каждый кулачок 15 имеет два скоса, причем меньший скос в 40° обеспечивает передачу, меньшего крутящего момента при подведении опорного элемента 7 к детали 17, соответственно больщий скос в 82° - передачу большего крутящего момента (момента расклинивания), обеспечивающего отвод опорного элемента 7 от детали 17.
Ведомый вал 10 предохранительной муфты выполнен полым и сквозь него пропущена тяга 18, жестко соединенная с подвижной полумуфтой 13 посредством винта 19,
Для регулировки крутящего момента, передаваемого гидромотором 12 в корпусе 1, соосно с ведомым валом 10 установлен фланец 20 с наружной резьбой и датчиком 21 для остановки вращения привода.
Фланец 20 позволяет также регулировать, усилие поджима пружины 16 предохранительной муфты, одновременно осуществляя регулирование крутящего момента.
Подводимая опора работает следующим образом.
От привода, например гидромотора 12, крутящий момент передается на предохранительную муфту сцепления, с которой вращение передается на ведомый вал 10 с зубчатым колесом 9, кинематически связанным с шестерней 4. При вращении последней опорный элемент 7 поступательно пр ибли- жается к детали 17, поджимая ее с расчетным усилием поджима, или удаляется от детали 17 при ввинчивании опорного элемента 7 в шестерню 4.
После упора опорного элемента 7 в деталь 17 повышается крутящий момент на
подвижной полумуфте 13. За счет меньщего угла скоса кулачка 15 подвижная полумуфта 13 смещается в осевом направлении под действием неподвижной полумуфты 14. Полумуфта 13, жестко связанная с тягой 18 посредством винта 19, смещаясь вправо, сжи0 мает пружину 16. При приближении тяги 18 к датчику 21 подается сигнал на отключение вращения гидромотора 12. Отвод опорного элемента 7 производится при вращении гидромотора 12 в обратном направлении. При возврате опорного элемента 7 в ис ходкое положение останов гидромотора 12 осуществляется торцовым датчиком 6 при подходе к нему торца шестерни 4.
Таким образом, применение подводимой опоры позволяет расширить диапазон разп меров обрабатываемых деталей путем контроля величины крутящего момента в системе, что дает возможность настроить опору на поджим деталей различных размеров без переналадки всего устройства; упростить управление опорой за счет использования киг нематической связи в конструкции, т. е. замены гидравлики электромеханикой; регулировать усилие поджима за счет изменения усилия поджима пружины с помощью резьбового фланца с датчиком останова привода.
QФормула изобретения
Подводимая опора, в корпусе которой расположены выполненный в виде телескопической napt) опорный элемент, привод его перемещения и прерыватель кинематической цепи опорного элемента и привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима, опора снабжена полым валом с расположенной в нем тягой и зубчатым колесом на нап ружной поверхности и резьбовым фланцем с размещенным в нем датчиком останова, при этом телескопическая пара выполнена в виде самотормозящей пары винт - гайка, гайка которой выполнена в виде шестерни, предназначенной для взаимо5 действия с зубчатым колесом, а прерыватель кинематической цепи выполнен в виде связывающей привод и полый вал подпружиненной кулачковой муфты, подвижная полу5
муфта которой жестко связана с одним из назначен концов тяги, второй конец которой нред- останова.
для взанмоденствия с датмико л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Двухрежимная электромагнитная пружинно-шариковая муфта | 2023 |
|
RU2816882C1 |
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка | 1979 |
|
SU863915A1 |
Шпиндельная бабка | 1987 |
|
SU1604505A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1747750A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2098683C1 |
Токарный патрон | 1978 |
|
SU747034A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Изобретение относится к области металлообработки, в частности к установочным элементам приспособлений для крепления деталей на металлорежущих стенках. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима. Подводимая опора содержит установленную в корпусе 1 телескопическую самотормозящую впптовую пару с зубчатым зацеплением. Привод в виде гидромотора 12 связан с кулачковой муфтой, состоящей из двух полумуфт - подвижной 13 и неподвижно 14, каждая из которых имеет торцовые ку. ишки 15. Для регулировки крутящего момента, передаваемого гидромотором 12, в корпусе I сооспо с ведомым валом 10 установлен фланец 20 с наружной резьбой и датчиком 21 для остапов- ки вращения привода. Фланец 20 позволяет также регулировать усилие поджима пружины 16 муфты, одповременно осущ.ествляя регулирование крутящего момента. 3 пл.
А-А
fpa. 2.
.З
Подводимая опора | 1980 |
|
SU895613A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-04-09—Подача