установки на ведомом зубчатом колесе, а выступы нажимного диска расположены и перемещаются в пазах ведущий полумуфты и взаимодействуют с цилиндрическим выступом обоймы, следствием чего является ее расположение над корпусом ведущей полумуфты, достигается поставленная цель - уменьшаются осевые габариты муфты.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой муфты; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Предохранительная фрикционная муфта содержит пакет пружин 1, расположенных в сепараторе 2 обоймы 3 по периферии муфты над корпусом ведомой полумуфты 4, между опорой 5, жестко связанной с шестерней ведомой полумуфты 4, и опорным кольцом 6, установленным на регулировочных винтах 7, зафиксированных гайками 8. Внутренний цилиндрический выступ обоймы 3 взаимодействует с наружными выступами нажимного диска 9, которые проходят через пазы в ведомой полумуфте 4. Ведомая полумуфта 4 взаимодействует с ведомой шестерней 10, а ведущая полумуфта 11 - с вздущим колесом 12, между собой полумуфты 4 и 11 взаимодействуют через пакет фрикционных дисков 13, который расположен между нажимным диском 9 и опорным диском 14.
Перед началом работы муфты настраивают на передачу требуемого момента Для этого отворачивают гайки 8 вправо и закручивают регулировочные винты 7 по резьбе обоймы 3. Вращаясь, регулировочные винты 7 перемещают в осевом направлении установленное на них опорное кольцо 6, которое в свою очередь сжимает пружины 1, расположенные в сепараторе 2 между опорным кольцом 6 и опорой 5, тем самым увеличивая осевое усилие, действующее на
нажимной диск 9. Регулирование муфты осуществляют до передачи муфтой требуемого крутящего момента, после чего стопорят винты 7 гайками 8 На фигуре
регулировочные винты 7 показаны в застопоренном состоянии.
Работает муфта следующим образом. Крутящий момент с ведущей шестерни 12 через зубчатое зацепление, ведущую полумуфту 11, пакет фрикционных дисков 13, расположенный между опорным 14 и нажимным 9 дисками, и ведомую полумуфту 4 передается на ведомое колесо 10.
Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить осевые габариты муфты, так как вместо рычажной системы, удлиняющей осевые габариты муфты, применен пакет пружин, расположенный над корпусом ведомой полумуфты, что значительно
сокращает осевые габариты муфты.
Формула изобретения Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту с элементами для соединения с ведомым зубчатым колесом и ведущую полумуфту, связанные между собой пакетом фрикционных дисков, размещенным между опорным диском и нажимным диском, и подпружиненным пакетом пружин, расположенных в обойме, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, она снабжена опорой с элементами для установки на ведомом зубчатом колесе, на обойме
выполнен внутренний цилиндрический выступ, взаимодействующий с наружными выступами, выполненными на нажимном диске и проходящими через пазы в ведомой полумуфте, а пакет пружин расположен
между опорой и обоймой,
/О 5 / 3 2. 681 /4 4 /У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1390457A2 |
Планетарный редуктор лебедки | 1980 |
|
SU922051A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Фрикционная предохранительная муфта высокой сувствительности | 1976 |
|
SU588413A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616467A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-06-25—Подача