О 4;: 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной скорости судна.
На фиг.1 показано стабилизирующее устройство, вид сверху на днище (кормовая оконечность); на фиг.2 -.,сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на - узел I на фиг.З.
Стабилизирующее устройство предназначено для удержания несамоходного судна на курсе при его буксировке.
Это устройство представляет собой два стабилизатора 1, установленных симметрично под кормовым днищем судна под определенным углом /J к диаметральной плоскости в плоскости ватерлинии.- Величина этого угла считается оптимальной 2-12°. При меньших значениях угла стабилизация судна на курсе недостаточна, что может привести к аварийной ситуации. При больших значениях значительно возрастает сопротивление судна, что экономически невыгодно.
Стабилизаторы 1 прикреплены к днищу на шарнирах, состоящих из петель 2, скрепленных с днищем, и осей 3, скрепленных со стабилизатором 1, который представляет собой жесткую объемную обтекаемую в продольном направлении конструкцию, образованную внешней оболочкой и внутренним набором. Стабилизатор 1 разделен диафрагмой 4 на две полости: проницаемую 5 -и непроницаемую 6. Проницаемость полости 5 создается сквозными отверсти- ями 7 в оболочке стабилизатора 1. Непроницаемая 6 полость может быть выполнена с легким наполнителем.
Размер проницаемой полости определяется из условия минимальной плавучести, при осадке судна Порожнем.
Стабилизаторы 1 находятся под углом в/ к диаметральной плоскости в плоскости шпангоутов.
Стабилизаторы 1 удерживаются фиксирующими устройствами 8. На днище размещены также фиксирующие устройства 9. Фиксирующие устройства 8 и 9 состоят из корпуса 10, прикрепленного к днищу судна, рычага 11, вращающегося на оси 12, закрепленной в корпусе 10. Для исключения попадания воды в корпус на рычаг 11 установлен манжет, присоединенный также к днищу.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Рычаг 11 поджимается пружиной 13 и стопорится винтом 14 с приводом от маховика 15 и стопорной рамкой 16, соединенной с корпусом 10 с помощью оси 17. Стопорная рамка 16 имеет окно, в которое входит одним концом рычаг 11. Часть рычага 11, выступающая за днище, имеет выступ, входящий в зацепление с ограничителем 18 стабилизатора для фиксирующих устройств В и ограничителем 19 стабилизатора фиксирующего устройства 9.
Устройство работает следующим образом.
Стабилизирующее устройство имеет два различных положения стабилизаторов, соответствукмцих двум режимам движения: при буксировке - судна стабилизаторы 1 находятся в зафиксиро- . ванном положении, близком к верти- кальному, т.е. под углом с/ к диаметральной плоскости, и обеспечивают стабилизацию судна на курсе (рабочее положение), при толкании судна - стабилизаторы поджаты к днищу, зафиксированы и создают минимальное сопротивление (нерабочее положение).
Перевод каждого стабилизатора из рабочего положения в нерабочее и наоборот производится в периоды разгрузки и погрузки судна, т.е. при изменении его осадки за счет изменяющейся величины момента крутящего относительно оси подвеса от сил веса стабилизатора и сил его плавучести,
В рабочем положении (при буксировке) стабилизаторы 1 удерживаются от поворота фиксирукнцими устройствами 8, т.е. рычаг 11 закреплен винтом 14 и стопорной рамой 16 и находится в зацеплений с ограничителем 18 стабили-г затора.
Перевод стабилизатора из рабочего в нерабочее положение производится на стоянке в период погрузки, т.е. при переходе судна из состояния Порожнем в состояние в грузу.
Первоначально фиксирующие устройства 2 и 3 при осадке Порожнем приводится в положение Отдано.
Маховиком 15 винт 14 вьшорачивает- ся вверх относительно корпуса 10 и освобождает рычаг 11, затем под действием пружины 13 рычаг 11, поворачиваясь вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10, освобождает стопорную рамку 16, которая, поворачиваясь вокруг оси 17, выходит из зацепления с
рычагом 11. Затем маховиком 15 винт 14 вращается и воздействует на рычаг 11, поворачивает его вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10. В результате ограничитель 18 стабилизатора 1 освобождается от зацепления с рычагом 11 и стабилизатор получает возможность свободно вращаться на петлях шарнира 2 вокруг осей 3.
При осадке Порожнем проницаемая емкость 5, отделенная диафрагмой 4, заполнена через отверстия 7 водой, и подъемной силы на стабилизаторе 1 не возникает, и он остается в рабочем положении.
При возрастании осадки судна непроницаемая полость 6 постепенно по- гр5 ается в воду, возникает сила плавучести, и при преобладании момента крутящего от сил плавучести над суммой моментов от сил веса и трения в щарнирах (петля щарнира 2 с осью шар- нира 3) происходит всплытие стабилизатора и поджатие его к днищу.
Затем стабилизатор 1 фиксируется в нерабочем положении устройством 9, маховиком 15 винт 14 поворачивается и освобояадает рычаг 11, который под воздействием пружины 13 поворачивает- ся вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10, и входит в зацепление с ограничителем 19. Затем стопорная рамка 16, поворачиваясь вокруг оси 17, охватьшает конец рычага 11. Поворотом маховика 15 винт 14 фиксирует рыг чаг 11.
Перевод стабилизаторов из нерабочего положения в рабочее производится на стоянке при разгрузке судна, т.е. при переходе судна из состояния В грузу в состояние Порожнем.
Фиксирующие устройства 2 и 3 приводятся в положение Отдано. Затем
5
о
5
при сокращении осадки и при отсутствии сил плавучести в проницаемой полости 5 уменьщаются силы плавучести, создаваемые непроницаемой полос тью 6. Стабилизаторы 1 за счет преобладания момента крутящего от сил веса над суммой моментов от сил плавучести и сил трения в шарнирах постепенно переходят в рабочее положение.
После этого стабилизаторы 1 закрепляются фиксирующими устройствами 8 рабочего положения.
Фиксирующие устройства 8 и 9 изготовлены таким образом, что при откинутых стопорных рамках 16 и поднятых винтах 14 (т.е. рычаги поджимаются только пружинами 13) возможна самопроизвольная фиксация стабилизаторов при воздействии с ограничителями 18 (ори переводе в рабочее положение) и ограничителем 19 (при установке в нерабочее положение).
Формула изобретения
1.Стабилизирующее устройство несамоходного судна, содержащее симметрично расположенные в кормовой оконечности стабилизаторы, щарнирно закрепленные на корпусе с возможностью установки их цод углом к диаметральной плоскости, и фиксируклцее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной скорости судна, стабилизаторы выполнены с проницаемой и непроницаемой полостями, образованными внешней оболочкой, разделенной непроницаемой диафрагмой.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что непроницаемая полость заполнена легким наполнителем..
Вид сверху на днише
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА ИЛИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2149797C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С РЕДАНОМ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2585688C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1979 |
|
SU823216A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов. Целью изобретения является повьшение эксплуатационной скорости судна.Устрой-, -е ство представляет собой стабилизаторы 1, установленные симметрично под кормовым днищем судна дод определенным углом к диаметральной плоскости. Стабилизаторы имеют жесткую объемную обтекаемую конструкцию. Они выполнены с проницаемой 5 и непроницаемой 6 поцостями, образованными внешней оболочкой, разделенной непроницаемой диафрагмой 4. Стабилизаторы в рабочем положении расположены под острым углом с( к диаметральной плоскости, измеренным в плоскости шпангоутов, прикреплены на шарнирах к днищу и снабжены фиксирующими устройствами. При этом непроницаемая полость выполнена с легким наполнителем, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг,
А-А
В ид В
В А
Фиг.
Фиг. 5
Приспособление для уменьшения качки судна | 1927 |
|
SU15316A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-09-16—Подача