Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Советский патент 1979 года по МПК B63B25/28 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU682412A1

1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устроГ1ствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лпхтеровоза.

Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом фоеме лнхтеровоза, содер каи1ее понтон с амортизаторами, стопорный узел, смонтированный на нонтоне, и привод для спуска и нодъема ионтона по подвижным судовым направляющим 1,

Однако это устройство недостаточно надежно в работе при волнении и в условиях обледенения.

Целью изобретеиия является новышение надежности работы устройства при волнении и в условиях обледенения.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен Г-образиым, одна сторона его соиряжена с транцевой переборкой судна, а каждьп стопорный узел содержит выдвижные захваты, снабженные датчнками сигнализации и нагревательными элементами, а также шарнирно устаиовленные по торцам платформы боковые ограничители, выполненные в виде рычагов, рабочие поверхности которых снабжены амортизирующими элементами, причем подвижные судовые направляющие ионтона выиолнены в виде телеАскопических штанг, расположенных на транцевой переборке.

Кроме того, выдвижной захват может содержать вакуумную камеру и платформу

с приводами их перемещения, причем вакуумная камера поддемцфирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно платформы, кинематически связана с приводом его перемещения и установлена с возможностью смещения относительно платформы.

Телескопические щтанги могут быть с}1абжены нагревательными элементами и механическими льдоочистителями.

Механические льдоочистители могут быть выполнены в виде ножевых выступов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, разрез по ДП судна; на фиг. 2 - вид по стрелке А

па фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на ф|иг. 1; на фиг. 4 - общий вид устройства в положении по-походному; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение по Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 -

узел I на фиг. 3.

Устройство расположено в кормовой оконечности судна I (фиг. 1). В составе устройства имеется понтон, выполненный с постоянным запасом плавучести и состоящий из днища 2 прямоугольной формы со

3

СКВОЗНЫМЛ окнами для облегчения П01ПОиа, верл1кально 1 сюнки 3, жестко еосди ценном е дннщем понтона, ооковых О1ран;.чителеи -i, шарпырно соединенных с вершкальнон е1еикои jiOHioiia оеью 5 (фиг. oj, А-абочне новерхноети днинда, вертикальной стенки иоитона н ооковых отраиичнтелеи оборудованы амортизатора.ми о (,фнг. 1, 2, 6J. ьоковые отраничнтелн нриводятея в движение тндроднлиндрами / (фит. 6). Ьертикальиая етенка ионтона оборудована и.чатформами 8 е выдви/кнв1ми захватами

(фит. ).

ьыдвижнои захват содерж тт камеру 9 с днафратмон 10 из илотного с)ластичио1о материа.та и унлотня1ош,им кольцом 11 из мягкой резины, закренлеиными но иернметру открытой етороны камеры. Диафра ма нриводится в движеине гидроди.тнндром 12, терметично закрытым и закреиленным иа задиеи стенке калшры. Камеры У закренлены иа нлатформах 8 ноередством иружни 13.

наружной стороны ианели ио ее исриметру установлена иерфорироваиная труба 14 д.тя нротрева контакта лшжду захватHoii панелью н бортом лихтера, а также датчики 15 сигнализации.

Платформа ri ириводится в движеиис гидроцилнндром Ю и соирягается с вертикальной стеикон 3 ионтона носрел1ство.; катков Г/ н амортизаторов 1й (фи1. 2). Понтон нри номощи башмаков 19 (фнг. oj соиряга-ется с выдвижными штаига.ми 20 (фит. 4-6) судовых телескопических наиравляющих, неподвижная часть 21 которых жестко соединена с транцевой иереооркой судна и оботревается ири номощи встроенных нагревателей 22 (фиг. (JJ. Выдвижиые штантн наиравляюи;нх, как и башмаки ионтоиа, оборудованы ножевыми механическими ;1ьдоочистите. 23 для скалывания ослабленното теилом нагревателей 22 льда. Снуск-нодъсм нонтона осутцсетвляется трособлочио системой 24 со следя иди ми лебедкам 25 (фит. 2J.

На вертикальной стенке нонтона размеидена также насосная стаищш 26 (фит. 1 - 4), связанная с судном силовым 27 и сигнальным 28 кабелями. Горячий воздух к нонтону нодводится ирн номотцн шлангов 29.

В ноложеиии ио-иоходному понтон крепится к судну замковым устройством 30 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Отдается замковое устройство 30 кренлення понтона ио-иоходному, и ионтои лебедками 25 опускается вниз, иричем иа.чуба ионтона в ннж.ием иоложении оказываетея ниже днища лихтера с учетом сто осадки и амплитуды качки. Боковые ограничители 4 тндроцилиндрами 7 разводятся иа необкодимый угол.

olHXTCp буксиром заводится в грузовую золу лнхтеровоза до уиора в амортизаторы U вертиг альной сгенки 3. (.1едящнми лебедками 25 ионтон иоднимается до соири1 основеиия с днищем лнхтера. Одновременi;o боковыми ограи ;читс.тями 4 лихтер центруется относительно диаметральной илоскоет судна. Затем выдвнгаются платформы 8 с вакуумными захватами. В месте контакта захвата е бортом лихтера подается горячнн воздух, которым оплавляется слабый лед или выравнивается поверхность c i:ibHoro льда, ес.ш он есть. Датчики 1о ситиализацнн сообщают о нлотном нрилеганнн захватов к борту лихтера и дают команду иа включенне гидроцплнндров 12. Гндроцилиидры 12 втятнвают днафрагму 10 внутрь камеры У, создавая тем самым разрсженне между днафратмой и бортом лихтера, нри этом возникает енла, удерживающая лихтер у вертикальной стенки 3 иоитоиа. 1аким образом, лихтер оказывается отцентрованным относительно диаметральной нлоскостн и транцевой нереборки судна и иадежио зафиксирован.

Судовон кран онускает захватную раму, иеремещающуюея ио иаиравляющим и ее с лихтером. Затем судовой край и следящие лебедки 25 включаются на иодъем. Ири иодходе ионтона i верхнему ноложению вакуумные захваты отключаются, боковые отраи11чите;и1 с;1етка разводятся, судовой кран заводит лихтер и крановые направляющие, а ионтон опускается для приема с.тедук щего лихтера. Снуск нонтона с лнхтером осуществлясгся в обратном порядке.

Формула изобретения

1.Уетро ство для фиксации лихтеров в кормовом ироеме лихтеровоза, еодержащее НО1ТТОИ с амортизаторами, стопорный узел, смонтированный на нонтонс, и иривод для снуска и иодъема нонтона ио нодвижным судовым иаправляющнм, о т „т и ч а ю щ е еся тем, что, с целью новышення надежностн Cio работы нрн волнении и в условиях обледнення, нонтои вынолнен Г-образным, одна сторона его сопряжена с транцевой переборкой судна, а каждый стоиорный узе.т содержит выдвижные захваты, снабженные датчпкамн ситналнзацнп и нагре 5атсльными элементами, а также шарнирно установле1нш1е но торцам платформы боковые ограничители, выполненные в виде рычагов, рабочие поверхпостн которых снабжены амортнзирующи.ми элементами, причем подвижные судовые направляющие ноптоиа выполнены в виде телескопических штаиг, расположепных на транцевой переборке.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выдвижной захват содержит вакуумгую камеру и п.татформу е прпводаМП их перемещения, причем пакуумпая камера поддемпфнровапа в горизонтально п вертикальной плоскостях относ1 тельно нлатформ 1, кинемат1 ческп связа а с пп водом его перемеп1, i уста 1онлс 1; с

ВОЗМОЖНОСТЬ 0СМеП,еППЯOT OC irC,-;,IO

платформы.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю с е е я тем, что телескоппческ1 е ц тапги

лополп телы1ымп пагревательпымп элементамп п меха П1ческимп льлоочнст ттелям 1.

4. стройстпо по п. 1, от л н ч а 0 П1 е е с я тсл, что меха1 ческ1те , ьдооч ;ст1 телн в выступов.

МСТОЧ 1 ПфорМ aiUlII.

1р1П1ятыс iiO в П1маппе при спертизе 1. CtHIA .Yg Я572274. л. 114-43.Б. 1969 (прототип).

Похожие патенты SU682412A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Устройство для горизантального перемещения лихтеров 1976
  • Майзель Лев Давидович
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Аснин Борис Абрамович
SU865691A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Тодышев Юрий Георгиевич
  • Шубин Петр Константинович
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU1283151A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 412 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Формула изобретения SU 682 412 A1

Й/2./

5,

26 2Э

РигЛ

г/

ш

-

р/ ,. ,

Wi

3- 13

SU 682 412 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Володин Валерий Павлович

Близнюк Виктор Иванович

Даты

1979-08-30Публикация

1977-06-20Подача