1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устроГ1ствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лпхтеровоза.
Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом фоеме лнхтеровоза, содер каи1ее понтон с амортизаторами, стопорный узел, смонтированный на нонтоне, и привод для спуска и нодъема ионтона по подвижным судовым направляющим 1,
Однако это устройство недостаточно надежно в работе при волнении и в условиях обледенения.
Целью изобретеиия является новышение надежности работы устройства при волнении и в условиях обледенения.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен Г-образиым, одна сторона его соиряжена с транцевой переборкой судна, а каждьп стопорный узел содержит выдвижные захваты, снабженные датчнками сигнализации и нагревательными элементами, а также шарнирно устаиовленные по торцам платформы боковые ограничители, выполненные в виде рычагов, рабочие поверхности которых снабжены амортизирующими элементами, причем подвижные судовые направляющие ионтона выиолнены в виде телеАскопических штанг, расположенных на транцевой переборке.
Кроме того, выдвижной захват может содержать вакуумную камеру и платформу
с приводами их перемещения, причем вакуумная камера поддемцфирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно платформы, кинематически связана с приводом его перемещения и установлена с возможностью смещения относительно платформы.
Телескопические щтанги могут быть с}1абжены нагревательными элементами и механическими льдоочистителями.
Механические льдоочистители могут быть выполнены в виде ножевых выступов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, разрез по ДП судна; на фиг. 2 - вид по стрелке А
па фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на ф|иг. 1; на фиг. 4 - общий вид устройства в положении по-походному; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение по Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 -
узел I на фиг. 3.
Устройство расположено в кормовой оконечности судна I (фиг. 1). В составе устройства имеется понтон, выполненный с постоянным запасом плавучести и состоящий из днища 2 прямоугольной формы со
3
СКВОЗНЫМЛ окнами для облегчения П01ПОиа, верл1кально 1 сюнки 3, жестко еосди ценном е дннщем понтона, ооковых О1ран;.чителеи -i, шарпырно соединенных с вершкальнон е1еикои jiOHioiia оеью 5 (фиг. oj, А-абочне новерхноети днинда, вертикальной стенки иоитона н ооковых отраиичнтелеи оборудованы амортизатора.ми о (,фнг. 1, 2, 6J. ьоковые отраничнтелн нриводятея в движение тндроднлиндрами / (фит. 6). Ьертикальиая етенка ионтона оборудована и.чатформами 8 е выдви/кнв1ми захватами
(фит. ).
ьыдвижнои захват содерж тт камеру 9 с днафратмон 10 из илотного с)ластичио1о материа.та и унлотня1ош,им кольцом 11 из мягкой резины, закренлеиными но иернметру открытой етороны камеры. Диафра ма нриводится в движеине гидроди.тнндром 12, терметично закрытым и закреиленным иа задиеи стенке калшры. Камеры У закренлены иа нлатформах 8 ноередством иружни 13.
наружной стороны ианели ио ее исриметру установлена иерфорироваиная труба 14 д.тя нротрева контакта лшжду захватHoii панелью н бортом лихтера, а также датчики 15 сигнализации.
Платформа ri ириводится в движеиис гидроцилнндром Ю и соирягается с вертикальной стеикон 3 ионтона носрел1ство.; катков Г/ н амортизаторов 1й (фи1. 2). Понтон нри номощи башмаков 19 (фнг. oj соиряга-ется с выдвижными штаига.ми 20 (фит. 4-6) судовых телескопических наиравляющих, неподвижная часть 21 которых жестко соединена с транцевой иереооркой судна и оботревается ири номощи встроенных нагревателей 22 (фиг. (JJ. Выдвижиые штантн наиравляюи;нх, как и башмаки ионтоиа, оборудованы ножевыми механическими ;1ьдоочистите. 23 для скалывания ослабленното теилом нагревателей 22 льда. Снуск-нодъсм нонтона осутцсетвляется трособлочио системой 24 со следя иди ми лебедкам 25 (фит. 2J.
На вертикальной стенке нонтона размеидена также насосная стаищш 26 (фит. 1 - 4), связанная с судном силовым 27 и сигнальным 28 кабелями. Горячий воздух к нонтону нодводится ирн номотцн шлангов 29.
В ноложеиии ио-иоходному понтон крепится к судну замковым устройством 30 (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Отдается замковое устройство 30 кренлення понтона ио-иоходному, и ионтои лебедками 25 опускается вниз, иричем иа.чуба ионтона в ннж.ием иоложении оказываетея ниже днища лихтера с учетом сто осадки и амплитуды качки. Боковые ограничители 4 тндроцилиндрами 7 разводятся иа необкодимый угол.
olHXTCp буксиром заводится в грузовую золу лнхтеровоза до уиора в амортизаторы U вертиг альной сгенки 3. (.1едящнми лебедками 25 ионтон иоднимается до соири1 основеиия с днищем лнхтера. Одновременi;o боковыми ограи ;читс.тями 4 лихтер центруется относительно диаметральной илоскоет судна. Затем выдвнгаются платформы 8 с вакуумными захватами. В месте контакта захвата е бортом лихтера подается горячнн воздух, которым оплавляется слабый лед или выравнивается поверхность c i:ibHoro льда, ес.ш он есть. Датчики 1о ситиализацнн сообщают о нлотном нрилеганнн захватов к борту лихтера и дают команду иа включенне гидроцплнндров 12. Гндроцилиидры 12 втятнвают днафрагму 10 внутрь камеры У, создавая тем самым разрсженне между днафратмой и бортом лихтера, нри этом возникает енла, удерживающая лихтер у вертикальной стенки 3 иоитоиа. 1аким образом, лихтер оказывается отцентрованным относительно диаметральной нлоскостн и транцевой нереборки судна и иадежио зафиксирован.
Судовон кран онускает захватную раму, иеремещающуюея ио иаиравляющим и ее с лихтером. Затем судовой край и следящие лебедки 25 включаются на иодъем. Ири иодходе ионтона i верхнему ноложению вакуумные захваты отключаются, боковые отраи11чите;и1 с;1етка разводятся, судовой кран заводит лихтер и крановые направляющие, а ионтон опускается для приема с.тедук щего лихтера. Снуск нонтона с лнхтером осуществлясгся в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Уетро ство для фиксации лихтеров в кормовом ироеме лихтеровоза, еодержащее НО1ТТОИ с амортизаторами, стопорный узел, смонтированный на нонтонс, и иривод для снуска и иодъема нонтона ио нодвижным судовым иаправляющнм, о т „т и ч а ю щ е еся тем, что, с целью новышення надежностн Cio работы нрн волнении и в условиях обледнення, нонтои вынолнен Г-образным, одна сторона его сопряжена с транцевой переборкой судна, а каждый стоиорный узе.т содержит выдвижные захваты, снабженные датчпкамн ситналнзацнп и нагре 5атсльными элементами, а также шарнирно установле1нш1е но торцам платформы боковые ограничители, выполненные в виде рычагов, рабочие поверхпостн которых снабжены амортнзирующи.ми элементами, причем подвижные судовые направляющие ноптоиа выполнены в виде телескопических штаиг, расположепных на транцевой переборке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выдвижной захват содержит вакуумгую камеру и п.татформу е прпводаМП их перемещения, причем пакуумпая камера поддемпфнровапа в горизонтально п вертикальной плоскостях относ1 тельно нлатформ 1, кинемат1 ческп связа а с пп водом его перемеп1, i уста 1онлс 1; с
ВОЗМОЖНОСТЬ 0СМеП,еППЯOT OC irC,-;,IO
платформы.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю с е е я тем, что телескоппческ1 е ц тапги
лополп телы1ымп пагревательпымп элементамп п меха П1ческимп льлоочнст ттелям 1.
4. стройстпо по п. 1, от л н ч а 0 П1 е е с я тсл, что меха1 ческ1те , ьдооч ;ст1 телн в выступов.
МСТОЧ 1 ПфорМ aiUlII.
1р1П1ятыс iiO в П1маппе при спертизе 1. CtHIA .Yg Я572274. л. 114-43.Б. 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Устройство для горизантального перемещения лихтеров | 1976 |
|
SU865691A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Й/2./
5,
26 2Э
РигЛ
г/
ш
-
р/ ,. ,
Wi
3- 13
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-06-20—Подача