(Я
i
4 N3 4
Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. Устройство содержит транспортный трубопровод 2 прямоугольного поперечного сечения и установленный на нем эжектор, состоящий из коаксиально расположенных внутреннего конуса 3 и наружного конуса 4. Внутренний конус имеет лыски, выполненные вдоль его образуюш,ей. Эти лыски вместе с конусной поверхностью наружного конуса 4 образуют рабочую ш,ель эжектора и расположены участками по периметру прямоугольного сечения. При подаче сжатого воздуха через отверстие 17 деталь втягивается эжектором в канал 8 и проходит мимо рабочих щелей эжектора в трубопровод 2, по которому транспортируется в ориентированном положении на значительные расстояния. 3 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из патрубка 1 для ввода деталей и транспортного трубопровода 2 прямоугольного поперечного сечения. С патрубком 1 неподвижно соединен внутренний конус 3 эжектора, а с трубопроводом 2 - наружный конус 4 эжектора через выходной патрубок 5 с помощью винтов 6. Внутренний 3 и наружный 4 конусы установлены коаксиально и их конусные поверхности сомкнуты с помощью гайки 7. Оба конусы пронизаны сквозным каналом 8 прямоугольного поперечного сечения, кото- рый соединяет патрубок 1 и трубопровод 2, образуя единую магистраль прямоугольного сечения для транспортирования деталей, представляющих собой втулки или щайбы. Внутренний конус имеет лыски 9-12, выполненные вдоль его образующей. Эти лыс ки вместе с конусной поверхностью наружного конуса 4 образуют рабочие щели 13- 16 эжектора. В наружном конусе 4 выполнено боковое отверстие 17 для подвода к эжектору сжатого воздуха. Патрубок 1 на входе соединен с накопителем 18 транспортируемых деталей и имеет боковые отверстия 19, соединенные с атмосферой.
Устройство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха из сети в устройство через отверстие 17 воздущный поток, проходящий в канал 8 через щели 13-16 эжектора, движется дальще в направлении перемещения деталей по транспортной магистрали. На участке канала 8 до щелей эжектора создается разрежение, давление падает ниже атмосферного. Через отверстия 19 начинается подсос воздуха и
А А
Фиг.2 ..
Фиг.З
Составитель Г. Кисе.пева
Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 3046/22Тираж 787Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.11ам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
одновременно втягивается в канал деталь из накопителя 18. Когда деталь всасывается в канал 8 и проходит в трубопровод 2, она блокирует входное отверстие канала 8, не позволяя следующей детали из накопителя войти в эжектор.
Затем деталь транспортируется сжатым воздухом по трубопроводу 2 до выхода из него в следующий накопитель (не показан), после чего поток сжатого воздуха снова всасывает очередную деталь из накопителя 18. При этом транспортируемая деталь (втулка или щайба) катится, ось ее расположена перпендикулярно направлению перемещения и внутреннее отверстие перекрывается боковыми стенками патрубка 1. Минимальные зазоры между деталью и стенками патрубка 1 обеспечивают минимальный расход сжатого воздуха, а следовательно, и уменьщение энергетических затрат при транспортировании втулок и щайб.
0 Q
40
5
35
Формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования деталей преимущественно типа втулок и щайб, содержащее транспортный трубопровод и эжектор с рабочей щелью, выходной патрубок которого соединен с транспортным трубопроводом, входной - с патрубком для ввода деталей, сообщенным с атмосферой, а рабочая щель образована коаксиально расположенными в выходном патрубке усеченными конусами, обращенными малыми основаниями в сторону транспортного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, патрубки, транспортный трубопровод и внутренний конус выполнены с проходным сечением в форме прямоугольника, при этом рабочая щель образована конической поверхностью наружного конуса и поверхностью лысок, выполненных на наружной поверхности внутреннего ко- нуса. „
Устройство для поочередной подачи штучных грузов в распределитель | 1975 |
|
SU589180A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-10-08—Подача