Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов Советский патент 1981 года по МПК B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU867815A1

(54) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Похожие патенты SU867815A1

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ 2000
  • Рябоконь С.А.
  • Макушев Н.И.
RU2184204C2
Камерный питатель для транспортирования сыпучего материала 1987
  • Чальцев Михаил Николаевич
  • Бугаев Борис Евгеньевич
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Ворона Анатолий Михайлович
  • Кондренко Евгений Васильевич
SU1507701A1
Подъемник для сыпучих материалов 1979
  • Иванов Николай Михайлович
SU781162A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ НИТЕЙ НА МАШИНЕ МОКРОГО ФОРМОВАНИЯ 1992
  • Казаковцев Ю.А.
  • Булашева Н.Б.
RU2036988C1
Крышка емкости для хранения и транспортировки сыпучих материалов 1988
  • Любимов Геннадий Александрович
  • Астафьев Евгений Иванович
  • Кротенков Владимир Михайлович
  • Молокоедов Михаил Михайлович
  • Чистяков Михаил Николаевич
SU1570961A1
Переключатель направления пневматически транспортируемого по трубопроводам материала 1983
  • Аленичев Владимир Петрович
  • Семишев Сергей Петрович
SU1144952A1
Пневмоподъемник для сыпучих материалов 1984
  • Иванов Николай Михайлович
SU1194794A1
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки 1991
  • Горбатко Александр Федорович
SU1789467A1
Струйный питатель для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХМАТЕРиАлОВ 1979
  • Савицкий Всеволод Александрович
SU806573A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СМЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Сергеев Николай Степанович
  • Николаев Владислав Николаевич
  • Цейгер Максим Александрович
  • Зязев Евгений Владимирович
RU2596184C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 815 A1

Реферат патента 1981 года Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов

Формула изобретения SU 867 815 A1

I

Изобретение относится к пневмотранс порту сыпучих материалов и может быть использовано, например,в строительной промышленности для изменения направления транспортирования цемента.

Известен переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий конический корпус с входным трубопроводом и смонтированными в его крышке выходными трубопроводами, закрепленные на внутренней поверхности крышки соосно с последними патрубками с конусными отверстиями, переключающий элемент, установленный в корпусе на вертикальном валу с возможностью вращения от привода и снабженный патрубком с конусной наружной поверхностью, взаимодействующей с указанными конусными отверстиями, и механизм фиксации переключающего элемента в заданном положении. Переключающий элемент этого переключателя содержит диск и прикрепленный к нему изогнутый патрубок I.

Недостатки известного переключателя заключаются в наличии привода для обеспечения поджатия переключающего элемента к выходным трубопроводам и быстром износе изогнутого патрубка при транспортировании абразивных материалов, что в целом снижает надежность переключателя в работе и усложняет его конструкцию.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции переключателя.

Указанная цель достигается тем, что на валу выполнены вертикальные направляющие пазы а переключающий элемент выполнен в виде полого усеченного конуса и установлен на валу с возможностью возвратно10поступательного перемещения по указанным пазам, при этом переключающий элемент снабжен кольцевой уплотнительной прокладкой, установленной по периферии его наружной поверхности, и эластичной мембраной, 15 прикрепленной к внутренней его поверхности и нижнему торцу вала, а в корпусе смонтирован кольцевой упор, взаимодействующий с кольцевой уплотнительной прокладкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель, общий вид; на фиг. 2 - узел I

20 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - улез II на фиг. 1.

Переключатель содержит конический корпус 1, к верщине которого присоединен входной трубопровод 2, переключающий элемент 3 с приводным валом 4, крышку 5, на которой закреплены патрубки 6 с выходными трубопроводами 7. Переключающий элемент 3 выполнен в виде полого усеченного конуса, закрепленного на направляющей втулке 8, смонтированной на приводном валу 4 с возможностью перемещения вдоль его оси но транециедальным пазам 9, выполненным в нижней части вала 4, в которые входят зубцы 10, выполненные во тулке 8. Переключающий элемент 3 связан с торцом вала 4 эластичной мембраной II. По нериферии конуса установлена эластичная кольцевая прокладка 12, нагфимер, из резины. Корпус 1 переключателя имеет кольцевой упор 13, на котором закреплена резиновая прокладка 14. Переключающий элемент 3 имеет натрубок 15 с конусной наружной поверхностью и с отверстием 16. Патрубки 17 выполнены с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусной поверхностью патрубка 15. На приводном валу 4 закреплена стрелка 18 с флажком 19, взаимодействующим с датчиками 20 положения,например, в виде бесконтактных конечных выключателей. Количество датчиков 20 соответствует необходимому числу положений переключающего элемента. Переключатель работает следующим образом. Перед началом транспортировки цемента выбирают необходимое направление подачи. Для этого с помощью привода (не показан) поворачивают приводной вал 4 до совмещения флажка 19 с соответствующим датчиком 20 положения. При этом переключающий элемент устанавливается в положение, при котором патрубок 15 соосен с патрубком 17, соответствующим выбранному направлению транспортировки. Поскольку перед началом транспортировки цемента всегда производится продувка транспортной системы сжатым воздухом, этот воздушный поток, воздействуя на переключающий элемент перемещает его по пазам 9 вала 4, пока она своей эластичной прокладкой 12 не упрется в кольц,евой упор 13. При этом патрубок 15 своей наружной конусной поверхностью садится в конусное отверстие патрубка 17, обеспечивая необходимую герметичность при прохождении цементо-воздушной смеси. Эластичная мембрана 11 предотвращает забивание пазов 9 вала 4. После окончания транспортировки цемента и продувки тракта переключающий элемент 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса. При необходимости горизонтальной установки переключателя для возвращения переключающего элемента в исходное состояние он должен быть подпружинен. Предлагаемый переключатель обладает более простой по сравнению с известным конструкцией и более надежен в работе, так как в нем отсутствует специальный привод для поджатия переключающего элемента. Отсутствие привода и выполнение переключающего элемента в виде полого конуса приводит к снижению энергозатрат, сокращению расходов на ремонт переключателя. Формула изобретения Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий конический корпус с входным трубопроводом и смонтированными в его крыщке выходными трубопроводами, закрепленные на внутренней поверхности крыщки соосно с последними патрубки с конусными отверстиями,переключающий элемент,установленный в корпусе на вертикальном валу с возможностью вращения от привода и снабженный патрубком с конусной наружной поверхностью, взаимодействующей с указанными конусными отверстиями, и механизм фиксации переключающего элемента в заданном положении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и упрощения конструкции, на валу выполнены вертикальные направляющие пазы, а переключающий элемент выполнен в виде полого усеченного конуса и установлен на валу с возможностью возаратно-поступательного перемещения по указанным пазам, при этом переключающий элемент снабжен кольцевой уплотнительной прокладкой, установленной по периферии его наружной поверхности, и эласичной мембраной, прикрепленной к внутренней его поверхности и нижнему торцу вала, а в корпусе смонтирован кольцевой упор, взаимодействующий с кольцевой уплотнительной прокладкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1224665, кл. 81 Е 75, 1969 (прототип).

Фиг. У

SU 867 815 A1

Авторы

Ширшов Вячеслав Михайлович

Зудин Валентин Васильевич

Костелиан Юрий Васильевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-24Подача