3
4
С5 СО СО
Фиг.З
Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к спускоподъем- ным агрегатам буровых установок при бурении глубоких скважин.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе.
На фиг. 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема агрегата с противо- аварийным механизмом пори работе с кулачковой муфтой; на фиг. 4 - то же, при работе с шинно-пневматической муфтой.
Спускоподъемный агрегат буровой уста- новки содержит раму 1, привод 2, буровую лебедку 3 с барабаном 4, ленточную тормозную систему (ленточный тормоз) 5, регулятор 6 подачи долота с его приводом 7, включающий редуктор 8 и колодочный тормоз 9, кулачковую муфту 10 сцепления или щинно-пневматическую муфту 11, цепную передачу 12 между регулятором 6 подачи и валом барабана 4 лебедки, электрическую 13 и пневматическую 14 системы.
На раме 1 установлен противоаварий- ный механизм 15, содержащий кинематически взаимосвязанные пневмоцилиндр 16 с порщнем и щтоком 17 и рычаги 18 и 19. Шток 17 соединен с рычагом 18 шарниром 20, а рычаг 18 соединен с рычагом 19 через шарнирную опору-21.
Пневмоцилиндр 16 выполнен с шарнирной опорой 22. Опоры 21 и 22 установлены на металлоконструкции рамы 1.
На конце рычага 19 установлен ролик (звездочка, валик) 23, контактирующий с натяжной ветвью цепной передачи 12. На раме 1 в зоне штока 17 установлен конечный выключатель 24 с рычагом 25 и роликом 26.
На штоке 17 установлен отклоняющий элемент, например планка 27, имеющая воз- можность контактирования с конечным выключателем 24 через его рычаг 25 с роликом 26.
На патрубке, подводящем сжатый воздух к шинно-пневматической муфте И, установлено реле 28 давления воздуха. Для управления противоаварийным механизмом 15 на посту управления спускоподъем- ным агрегатом установлен переключатель 29 управления.
Муфта сцепления может быть кулачковой с приводом от пневмоцилиндра 30, при этом муфта 10 установлена на промежуточном валу, который соединен с валом барабана 4 цепной передачей с двумя звездочками.
Спуско-прдъемный агрегат работает следующим образом.
При обрыве цепи 12 между регулятором 6 подачи и буровой лебедкой 3 звездочка 23, потеряв контакт с цепью 12, перемещается с рычагами 19 и 18 и што
5
0
Q
5
5
ком 17 пневмоцилиндра 16, находящегося под давлением сжатого воздуха, вправо. При этом отклоняющая планка 27, перемещаясь со щтоком 17, нажимает на ролик 26 рычага 25 конечного выключателя 24. От конечного выключателя 24 сигнал поступает в электрическую систему 13. При этом с помощью электропневматического вентиля пневмосистемы 14 автоматически срабатывает ленточный тормоз 5, надежно затормаживающий барабан 4 лебедки 3, предотвращая аварию.
При понижении давления в шинно-пневматической муфте 11 ниже допустимого срабатывает реле 28 давления, сигнал от которого поступает в электрическую систему 13. При этом отключается электропневматическая система 14 и срабатывает (тормозит) ленточный тормоз 5.
Переключателем 29 производится выбор одного из следующих режимов работы про- тивоаварийного устройства: работа спуско- подъемного агрегата от основного привода 2 (при этом противоаварийный механизм 15 отключен, т.е. шунтируется сигнал от конечного выключателя 24 и сигнал реле 28 давления), работа спускоподъемного агрегата в режиме РПД (при этом противоаварийный механизм включен, т.е. в аварийных ситуациях размыкается цепь питания электропневматического вентиля и накладывается ленточный тормоз).
Формула изобретения
Спускоподъемный агрегат буровой установки, включающий раму с размещенными на ней приводом, буровой лебедкой с барабаном и ленточной тормозной системой, регулятором подачи долота с приводом, имеющим редуктор, тормоз, муфту сцепления, цепной передачей между регулятором подачи долота и буровой лебедкой и электрическую и пневматическую системы, отличающийся тем, что, с целью, повышения безопасности эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе, он снабжен конечным выключателем, реле давления воздуха, электропневматическим вентилем, переключателем управления и установленным на раме противоаварийным механизмом, выполненным в виде щарнирно соединенного с рамой пневмоцилиндра со штоком, установленного с возможностью взаимодействия с цепной передачей посредством рычагов и ролика, причем щток пневмоцилиндра имеет отклоняющую планку для взаимодействия с конечным выключателем, а электропневматический вентиль соединен с пневмоцилиндром и электрической и пневматической системами, реле давления соединено с ленточной тормозной системой.
314046334
электропневматическим вентилем и электри- переключатель управления соединен с элект- ческой и пневматической системами, при этом рической системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спускоподъемный агрегат буровой установки | 1989 |
|
SU1640349A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2039200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА БУРОВЫХ УСТАНОВКАХ | 2000 |
|
RU2184696C2 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287479C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2170324C1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
Устройство для автоматизированнойпОдАчи буРОВОгО дОлОТА | 1979 |
|
SU829891A1 |
РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2320842C1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Изобретение относится к технике бурения скважин и позволяет повысить безопасность эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе. Агрегат включает раму 1 с размещенными на ней приводом, буровой лебедкой 3 с барабаном 4 и ленточной тормозной системой (ЛТС) 5, регулятором подачи долота 6 с приводом, имеющим редуктор 8, тормоз 9, муфту сцепления 10, цепную передачу 12 между регулятором подачи долота 6 и лебедкой 3, электрическую 13 и пневматическую 14 системы. На раме 1 щарнирно установлен противоава- рийный механизм 15 в виде пневмоцилинд- ра 16 со штоком 17, имеющим отклоняющую планку 27. Электропневматический вентиль агрегата соединен с пневмо- цилиндром 16 и системами 13, 14, а реле давления воздуха - с ЛТС 5. При обрыве цепи 12 шток 17 с планкой 27 перемещается вправо. Планка 27 нажимает на ролик 26, рычаг 25 конечного выключателя 24 агрегата. Сигнал поступает в систему 13. Срабатывает ЛТС 5, затормаживающая барабан 4 лебедки 3. 4 ил. (Л
Фиг.2
к23
Фиг.
Алексеевский Г | |||
В | |||
Буровые установки Уралмашзавода | |||
- М.: Недра, 1981, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Там же, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-04-02—Подача