Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B77/11 

Описание патента на изобретение SU1404669A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.

.Целью изобретения является снижение уровня ,

На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров.

Узел крепления содержит заливную горловину t, вьшолненную в внде силь фона с пробкой 2,смонтированную на крышке 3 головки цилиндров (не показана) и охватывающий крышку 3 кожух 4 f между которыми размещен слой звуковибродемпфирунщего материала 5 (Ввд А).

Для увеличения эффективности снижения шума внешние полости гофр силь фона могут быть заполнены звуковибро демпфирующим материалом 5 (Вид В)ч

Кроме того, на чертеже обозначена резиновая прокладка 6.

Устройство работает следующим образом

Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, возбуждает колебания стенок крышки 3, которые передаются к зоне маслозаливной горловины , вызывая соответствующие ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 и кожуху 4 В результате колебаний стенок кожуха 4, вблизи него формируется звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе)) и классифицируемых как нежелательный звук - шум Выполнение части длины маслозаливной горло- вшш I в зиде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу

0

5

0

вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на «о- жух 4.

Эффективность устройства повьш1ает- ся в том случае, если по крайней мере часть внешних гофр сильфона (Вид в) заполнена звуковибродемпфи- рующим материалом 5, поскольку в зтом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается само ослабление, вследствие роста внутреннего трения (необратимых потерь) в таком комбинированном элементе демпфирования путем превращения вибрационной энергии в Тепловую.

В качестве звуковибродемпфирующе- го материала может быть , например, пенополиуретан, отличающийся достаточно высокими звуковибро- демпфируюпдами свойствами.

25 Формула изобретения

Узел крепления кожуха крышки голо- вкн цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, смонтироваиную на крышке головки цилиндров, и кожух, охватывающий крышку головки цилиндров и заливную горловину, причем пространство между кожухом и крышкой . головки цилиндров заполнено звуко- вибродемпфирукяцим материалом, о т- личающийся тем, что, с целью снижения шума, заливная горловина по меньшей мере на части своей длины выполнена в виде сильфона, причем внешние полости гофр сильфона заполнены звуковибродемпфирующим ма- териалом.

0

5

0

Похожие патенты SU1404669A1

название год авторы номер документа
Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фесина Михаил Ильич
  • Соколов Александр Викторович
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1373842A1
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2148724C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2129216C1
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2172853C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Коковин В.И.
  • Фесина М.И.
RU2243111C2
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2144620C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2038509C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Ротман Е.Г.
  • Соколов А.В.
RU2069773C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Паньков Л.А.
  • Фесина М.И.
RU2229990C2
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2149272C1

Реферат патента 1988 года Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой 2. На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крьшку охватывает кожух .4 и между НШ Ш размещен слой звуковиб- родемпфирующего материала 5, Материалом. 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает само ослабла кие всл.едствие роста внутреннего трения (необратимых по™ терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую. 1 ил. с S С SitSB со y ; 7%j|yv:sjS 4| . .. У| I j I IP , , V « / % . «. , ,, .. 2 u/X/X. hSTVVJ s la:ilUjli:LLjIJLi:iiii 5

Формула изобретения SU 1 404 669 A1

SU 1 404 669 A1

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Соколов Алексей Викторович

Старобинский Рудольф Натанович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-07-16Подача