Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.
.Целью изобретения является снижение уровня ,
На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров.
Узел крепления содержит заливную горловину t, вьшолненную в внде силь фона с пробкой 2,смонтированную на крышке 3 головки цилиндров (не показана) и охватывающий крышку 3 кожух 4 f между которыми размещен слой звуковибродемпфирунщего материала 5 (Ввд А).
Для увеличения эффективности снижения шума внешние полости гофр силь фона могут быть заполнены звуковибро демпфирующим материалом 5 (Вид В)ч
Кроме того, на чертеже обозначена резиновая прокладка 6.
Устройство работает следующим образом
Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, возбуждает колебания стенок крышки 3, которые передаются к зоне маслозаливной горловины , вызывая соответствующие ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 и кожуху 4 В результате колебаний стенок кожуха 4, вблизи него формируется звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе)) и классифицируемых как нежелательный звук - шум Выполнение части длины маслозаливной горло- вшш I в зиде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу
0
5
0
вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на «о- жух 4.
Эффективность устройства повьш1ает- ся в том случае, если по крайней мере часть внешних гофр сильфона (Вид в) заполнена звуковибродемпфи- рующим материалом 5, поскольку в зтом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается само ослабление, вследствие роста внутреннего трения (необратимых потерь) в таком комбинированном элементе демпфирования путем превращения вибрационной энергии в Тепловую.
В качестве звуковибродемпфирующе- го материала может быть , например, пенополиуретан, отличающийся достаточно высокими звуковибро- демпфируюпдами свойствами.
25 Формула изобретения
Узел крепления кожуха крышки голо- вкн цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, смонтироваиную на крышке головки цилиндров, и кожух, охватывающий крышку головки цилиндров и заливную горловину, причем пространство между кожухом и крышкой . головки цилиндров заполнено звуко- вибродемпфирукяцим материалом, о т- личающийся тем, что, с целью снижения шума, заливная горловина по меньшей мере на части своей длины выполнена в виде сильфона, причем внешние полости гофр сильфона заполнены звуковибродемпфирующим ма- териалом.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373842A1 |
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2148724C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2129216C1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172853C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2243111C2 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2144620C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038509C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2069773C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2229990C2 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149272C1 |
Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой 2. На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крьшку охватывает кожух .4 и между НШ Ш размещен слой звуковиб- родемпфирующего материала 5, Материалом. 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает само ослабла кие всл.едствие роста внутреннего трения (необратимых по™ терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую. 1 ил. с S С SitSB со y ; 7%j|yv:sjS 4| . .. У| I j I IP , , V « / % . «. , ,, .. 2 u/X/X. hSTVVJ s la:ilUjli:LLjIJLi:iiii 5
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-16—Подача