Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к узлу крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение шума, излучаемого крышкой головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Узел крепления кожуха содержит заливную горловину 1 с пробкой 2, установленную на крышке 3 головки цилиндров (не показана), и звукоизолирующий кожух А, охватывающий крьш1ку 3 с образованием зазора, заполненного звуковибродемпфирующим материалом 5. Горловина 1 по меньшей мере на части длины выполнена в виде сильфона, а между торцовой поверхностью пробки 2 и кожухом 4 с охватом горловины и образованием кольцевой полости 6 раз- мещен вибродемпфирующий элемент 7, выполненный в виде сильфона, причем шаги сильфонов горловины 1 и элемента 7 выполнены разными.
Кольцевая полость 6 может быть за- полнена звуковибродемпфирующим материалом, причем в качестве последнего может быть применен пенополиуретан. Между пробкой 2 и элементом 7 установлена резиновая прокладка 8.
Узел крепления кожуха работает следующим образом.
Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, возбуждает колебания крьш1ки 3 головки цилиндров, которые передаются к зоне заливной горловины 1, вызывая со- ответствуюпд1е ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 и кожуху 4. В результате колебаний стенок кожуха 4 вблизи его формируется звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе) .
Выполнение по меньшей мере на части длины заливной горловины 1 в виде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на кожух 4.
На высоких частотах имеет место волновая передачи вибрационной энер-
0
5 0 5
30
,..
,,
35
40
45
гии от крышки 3 по сильфону-горлови- не 1 к пробке 2 горловины . На частотах волнового совпадения эта передача резко возрастает, вызывая резонансную передачу колебаний кожуху 4. Введение вибродемпфирующего элемента 7, выполненного в виде сильфо- на с шагом, отличным от шага сильфо- на горловины 1, исключает волновое совпадение на пути вибропередающей системы крьш1ка 3 головки цилиндров- горловина1-пробка 2 горловины-ко- жух 4.
В этом случае резонансное возбуждение одного из сильфонов ослабляется другим, что ослабляет возбуждение структуры кожуха 4, повышая его акустические качества, т.е. улучшая его прямое функциональное назначение.
Эффективность шумоглушения noBbmia- ется также за счет заполнения кольцевой полости 6 звуковибродемпфирующим материалом, поскольку в этом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается ослабление шума вследствие роста внутреннего демпфирования путем превращения вибрационной энергии в тепловую.
Формула изобретения
1 . Узел крепления кожуха крьш1ки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, установленную на крьш1ке головки цилиндров, и звукоизолирующий кожух, охватываюпшй крьппку с образованием зазора, заполненного звуковибродемпфирующим материалом , отличающийся тем, что, с целью снижения шума, горловина по меньшей мере на части длины выполнена в виде сильфона, а между торцовой поверхностью пробки и кожухом с охватом горловины и образованием кольцевой полости размещен вибро- демпфирующий элемент, выполненный в виде сильфона, причем шаги сильфонов выполнены разными.
2.Узел ПОП.1, отличающийся тем, что кольцевая полость заполнена звуковибродемпфирующим материалом.
3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве звуковибродемпфирующего материала применен пенополиуретан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404669A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2129216C1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209326C2 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131986C1 |
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2148724C1 |
Элемент крепления звукоизолирующего кожуха | 1985 |
|
SU1288322A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2129218C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1366667A1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172853C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038509C1 |
Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. По меньшей мере на части длины заливная горловина 1 крышки выполнена в виде сильфо- на. Это позволяет исключить жесткую передачу вибрационного потока от крышки 3 через горловину на кожух. Между торцовой поверхностью пробки 2 и кожухом 4 с охватом горловины и образованием кольцевой полости размещен вибродемпфирующий элемент 7. Последний выполнен в виде сильфона, причем шаги сильфонов горловины и элемента 7 выполнены разными. Такое выполнение исключает волновое совпадение на пути вибропередающей системы крышка-горловина-пробка-кожух. Резонансное возбуждение одного из силь- фонов ослабляется другим, что ослабляет возбуждение структуры кожуха. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. с (Л
Элемент крепления звукоизолирующего кожуха | 1985 |
|
SU1288322A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-08-04—Подача