05 1чЭ
. 4 с коленчатым валом (КВ) 5. Каждое колено KB имеет противовес 6, снабженный в плоскости, проходящей чермез его ось и ось шатунной шейки 8j упругим радиальным выступом (в) 9в В 9 размещен с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью 7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки (НМТ). Контактирующая поверхность 10 В 9 выполнена из фрикционного материала, напр асботекстолита. При расположе НИИ поршня в районе НМТ часть 7 его
корпуса 2, обращенная к KB 5, выхо- дит из цилиндра, и В 9 входит в контакт с этой частью корпуса, вследствие чего поршень проворачивается вокруг своей осИв Поскольку величина силы трения между В 9 и частью 7 корпуса зависит от силы упругости В 9 и коэффициента трения, т,е« от материала поверхности 10, а в районе НМТ сопротивление корпуса-2 проворачиванию минимальноS требуемая величина силы трения ограничена, 1 з,п,ф-лы 3 шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм | 2023 |
|
RU2820580C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029190C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом | 2022 |
|
RU2794018C1 |
Система маслоснабжения поршня и подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362854A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2016214C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе строению, и позволяет повысить надежность работы механизма путем прИ нзгдительног о врап1епия корпуса поршня вокруг его осис Корпус 2 поршня вы полней в виде стакана, в к-ром .размещена вставка 3, соединенная через
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- гию.
Целью изобретения является повышение надежности работы кривошипно- шатунного механизма и двигателя в целом путем принудительного вращения корпуса лоршня вокруг его оси,
На фиг с 3 представлен кривошипно- гоатунньй механизм общий вид; на фиг в 2 - сечение А-А на фиг, } на фиг в 3 - сечение на фиг, 2,
Кривошипно-шатунный механизм содержит поршеньJ размещенный в цилиндре 1 и состоящий из корпуса 2 в виде стакана и вставки 3, расположенной внутри корпуса 2 и соединенной через шатук 4 с коленчатым валом 5, каждое колесо которого имеет по меньшей мере один противовес 6, причем при положении норпшя в районе нижней мертвой точки часть 7 корпуса 2 поршняj обращенная к коленчатому валу 5, расположена вне цилиндра 1о
Противовес 6 коленчатого вала 5 в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки 8, снабжен ynpyrfa-s радиальным выступом 9, размешенным с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью 7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки. Контактирующая поверхность 10 выступа 9 выполнена из фрикционного материала, в ка- честве которого может быть использо - ван асботекстолит.
Устройство работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 5
с поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре .При расположении яоршня в районе НЙТ его корпус частично выходит из цилиндра и выступ 9, закрепленный на противо 0 весе 6 коленчатого вала 5, входит в контакт с этой частью корпуса. Вследствие трения между фрикЕЩОнной поверхностью 10 выступа 9 и корпусом 2 йоршня последний проворачивается во-
5 крут своей осИа Величина силы трения между ними зависит от силы упругости выступа 9 и от коэффициента трения, т,е, от интервала поверхности 10, Поскольку поворот происходит в пери0 од когда поршень находится в районе НМТ и сила давления газов на головку поршня минимальна, то минимальным является и сопротивление корпуса 2 проворачиваниЮд соответственно огра-
5 ниченной требуется сипа трения между поверхностью 10 и корпусом 2 порш
НЯо
Формула изобретения
0 1 Кривошипно -шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.., содержащий поршень, размещенный в цилиндре и состоящий из корпуса в виде стакана и вставки,
.,,.; расположенной внутри корпуса и соединенной через шатун с коленчатым валом, каждое колено которого имеет по меньшей мере один противовес
3
причем при положении поршня в районе мертвой точки часть корпуса поршня, обращенная к коленчатому влу, расположена вне цилиндра, о т- личающийся тем, что., с целью повьшения надежности путем принудительного вращения корпуса поршня вокруг его оси, противовес коленчатого вала в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки, снабжен упругим ради04672
альным выступом, размещенным с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью корпуса при по- ложении поршня в районе нижней мертвой точки, причем контактирующая поверхность выступа выполнена из фрикционного материала,
2, Механизм по п, 1, о т л и ч а- 10 ю щ и и с я тем, что в качестве фрикционного материала исполйзован асботекстолит.
Физ.2
Орлин А,С., КРУГЛОЕ К,Г | |||
Комбинированные двухтактовые двигатели,- М,: Машиностроение, 1968, с | |||
Кухонный очаг | 1922 |
|
SU537A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-11-10—Подача