Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1404672A1

05 1чЭ

. 4 с коленчатым валом (КВ) 5. Каждое колено KB имеет противовес 6, снабженный в плоскости, проходящей чермез его ось и ось шатунной шейки 8j упругим радиальным выступом (в) 9в В 9 размещен с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью 7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки (НМТ). Контактирующая поверхность 10 В 9 выполнена из фрикционного материала, напр асботекстолита. При расположе НИИ поршня в районе НМТ часть 7 его

корпуса 2, обращенная к KB 5, выхо- дит из цилиндра, и В 9 входит в контакт с этой частью корпуса, вследствие чего поршень проворачивается вокруг своей осИв Поскольку величина силы трения между В 9 и частью 7 корпуса зависит от силы упругости В 9 и коэффициента трения, т,е« от материала поверхности 10, а в районе НМТ сопротивление корпуса-2 проворачиванию минимальноS требуемая величина силы трения ограничена, 1 з,п,ф-лы 3 шт.

Похожие патенты SU1404672A1

название год авторы номер документа
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм 2023
  • Абдурахманов Абдурахман Багаудинович
  • Пугин Игорь Владимирович
RU2820580C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Песчанская Мария Анатольевна
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2631475C1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2029190C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Система маслоснабжения поршня и подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1362854A1
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом 2022
  • Мищенко Николай Иванович
  • Химченко Аркадий Васильевич
  • Колесникова Татьяна Николаевна
  • Супрун Владимир Леонидович
  • Юрченко Юрий Валериевич
RU2794018C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Лобанов Вячеслав Викторович
  • Безруков Иван Васильевич
RU2016214C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 672 A1

Реферат патента 1988 года Кривошипно-шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе строению, и позволяет повысить надежность работы механизма путем прИ нзгдительног о врап1епия корпуса поршня вокруг его осис Корпус 2 поршня вы полней в виде стакана, в к-ром .размещена вставка 3, соединенная через

Формула изобретения SU 1 404 672 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- гию.

Целью изобретения является повышение надежности работы кривошипно- шатунного механизма и двигателя в целом путем принудительного вращения корпуса лоршня вокруг его оси,

На фиг с 3 представлен кривошипно- гоатунньй механизм общий вид; на фиг в 2 - сечение А-А на фиг, } на фиг в 3 - сечение на фиг, 2,

Кривошипно-шатунный механизм содержит поршеньJ размещенный в цилиндре 1 и состоящий из корпуса 2 в виде стакана и вставки 3, расположенной внутри корпуса 2 и соединенной через шатук 4 с коленчатым валом 5, каждое колесо которого имеет по меньшей мере один противовес 6, причем при положении норпшя в районе нижней мертвой точки часть 7 корпуса 2 поршняj обращенная к коленчатому валу 5, расположена вне цилиндра 1о

Противовес 6 коленчатого вала 5 в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки 8, снабжен ynpyrfa-s радиальным выступом 9, размешенным с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью 7 корпуса 2 при положении поршня в районе нижней мертвой точки. Контактирующая поверхность 10 выступа 9 выполнена из фрикционного материала, в ка- честве которого может быть использо - ван асботекстолит.

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 5

с поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре .При расположении яоршня в районе НЙТ его корпус частично выходит из цилиндра и выступ 9, закрепленный на противо 0 весе 6 коленчатого вала 5, входит в контакт с этой частью корпуса. Вследствие трения между фрикЕЩОнной поверхностью 10 выступа 9 и корпусом 2 йоршня последний проворачивается во-

5 крут своей осИа Величина силы трения между ними зависит от силы упругости выступа 9 и от коэффициента трения, т,е, от интервала поверхности 10, Поскольку поворот происходит в пери0 од когда поршень находится в районе НМТ и сила давления газов на головку поршня минимальна, то минимальным является и сопротивление корпуса 2 проворачиваниЮд соответственно огра-

5 ниченной требуется сипа трения между поверхностью 10 и корпусом 2 порш

НЯо

Формула изобретения

0 1 Кривошипно -шатунный механизм для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.., содержащий поршень, размещенный в цилиндре и состоящий из корпуса в виде стакана и вставки,

.,,.; расположенной внутри корпуса и соединенной через шатун с коленчатым валом, каждое колено которого имеет по меньшей мере один противовес

3

причем при положении поршня в районе мертвой точки часть корпуса поршня, обращенная к коленчатому влу, расположена вне цилиндра, о т- личающийся тем, что., с целью повьшения надежности путем принудительного вращения корпуса поршня вокруг его оси, противовес коленчатого вала в плоскости, проходящей через его ось и ось шатунной шейки, снабжен упругим ради04672

альным выступом, размещенным с возможностью контакта с нижней боковой поверхностью корпуса при по- ложении поршня в районе нижней мертвой точки, причем контактирующая поверхность выступа выполнена из фрикционного материала,

2, Механизм по п, 1, о т л и ч а- 10 ю щ и и с я тем, что в качестве фрикционного материала исполйзован асботекстолит.

Физ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404672A1

Орлин А,С., КРУГЛОЕ К,Г
Комбинированные двухтактовые двигатели,- М,: Машиностроение, 1968, с
Кухонный очаг 1922
  • Богач Б.И.
SU537A1

SU 1 404 672 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Медведева Татьяна Дмитриевна

Даты

1988-06-23Публикация

1986-11-10Подача