Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для забора и очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эффективности очистки воздуха.
На фиг. 1 представлен моноциклон, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Монодиклон для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с се- парадионной камерой 2, воздухозабор- ной частью 3 в виде щели, в которой установлена многослойная металличес- кая сетка (слои последней размещены относительно друг друга в шахматном порядке), и с днищем 4.
Под воздухозаборной частью корпуса укреплены завихрители 5 в виде направляющих лопаток.
Корпус } моноциклона жестко закреплен на воздухоотводящем патрубке 6, а его днище 4 снабжено диаметрально противоположеными отверстиями 7 для подсоса воздуха и образования перепада давления, а также карман 8 для пыли.
На днище корпуса укреплен эжек- дионный патрубок 9 для удаления за- пьшенного воздука, соединенный с глушителем.
В сепарационной камере 2 корпуса на воздухоотводящем патрубке 9 укреп- лен конический перфорированный стакан 10, например, в виде металлической сетки.
Подлежащий очистке запыленный воздух через воздухозаборную часть 6 кор
пуса 1 поступает в сепарахщонную камеру 2,, Г де посредством завихрителей 5 изменяет свое н-аправление на 180 и равномерно распредапяется по всему внутреннему . Далее воздух проходит через конический перфорированный стакан 10, где подвергается дополни.4
Q
.
0
5
тельной очистке и через воздухоотводя- щий г патрубок 6 поступает во впускной тракт двигателя.,
Благодаря наличию отверстий 7 в днище 4 корпуса 1 в сепарационной камере 2 поддерживается перепад давления воздуха, при этом через них осуществляется дополнительный приток воздуха, составляющий 10-15% основного потока, проходящего через воздухозаборную часть 3 корпуса,, что способствует образованию интенсивного турбулентного движения воздуха в сепарационной камере 2, направленного под углом к поверхности установленного в ней конического перфорированного стакана 10 и ликвидации тем самым застойных зон и участков, где бы возможно было скопление пыли.
Частицы пыли, посторонних включений и другие аморфные частицы, оставшиеся в моноциклоне, попадают в карман 8 для пьши и удаляются по мере необходимости в процессе технологического обслуживания.
Дополнительный отсос пыли и запыленного воздуха и разгрузка моноциклона осуществляется при помощи эжек- ции через эжекционный патрубок 9.
Формула изобретения
Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с сепарационной камерой, воздухозаборной частью и днищем, завихрители, установленные в сепарационной камере, воздухоотводящий и эжекционный патрубки, установленные в днище, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, моноциклон снабжен перфорированным стаканом, установленным в сепарационной камере на воздухоотводящем патрубке, а в днище корпуса, выполнены отверстия.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046982C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042857C1 |
Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1021224A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009356C1 |
Воздухоочиститель | 1974 |
|
SU584088A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1151705A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ И ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492913C1 |
ВИХРЕВОЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623765C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздух;а. Корпус 1 моноциклона состоит из сепарацион- ной камеры (СК) 2, воздухозаборника 3 и днища 4. В СК 2 установлены завихри- тели 5 и конический перфорированный стакан 10, размещенный на воздухоот- водящем патрубке 6. Патрубок 6 и эжек- ционный патрубок 9 установлены в днище 4 , в к-ром выполнены отверстия 7 для подсоса воздуха и образования перепада давлений. Это способствует образованию в СК интенсивного турбулентного движения воздуха, направленного под углом к поверхности стакана 10 и ликвидации застойных зон и участков. Дополнительный отсос пыли осуществляется патрубком 9. 2 ил. (Л Од
Фие.г
Маев В.Е | |||
и Пономарев Н.Н | |||
Воздухоочистители автомобильных и тракторных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1975, с, 27, рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-11-26—Подача