ч1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения - повьппение эф- .фективности работы путем изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности.
На фиг.1 изображена коробка ско- ростей; на фиг,2 - вид А на фиг.1.
Коробка передач содержит ведущий вал 1 с шестерней, ведомый вал 2, на котором й акреплены зубчатые колеса 3 - 5 различного диаметра и лево- заходная 6 и правозаходная 7 коничес кие зубчатые винтовые дорожки, плавно соединяющие зубчатые колеса ведомого вала, ведущую шестерню 8 и находящуюся с ней в зацеплении промежуточ- ную шестерню 9, которая размещена на подвижйой раме 10, Подвижная рама 10 размещена на ведущем валу 1 с возможностью поворота вокруг его оси и продольного перемещения. С подвижной рамой 10 связано пружинное устройство М. С обеих сторон конических зубчатых винтовых дорожек 6 и 7 выполнены пазы, в которых размещаются направляющие 12 подвижной рамы 10. -
Коробка скоростей работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущего вала 1 на ведомый вал 2.передается через промежуточную шестерню 9. Для измене- ния передаточного отношения необходимо переместить подвижную раму 10 вдоль ведущего вала. При этом промежуточная шестерня 9 сходит плавно с какого-либо из .зубчатьпс колес 3 - 5 ведомого вала 2 и по конической винтовой зубчатой дорожке перемещается к
другому зубчатому колесу. При этом плавно изменяется передаточное отношение коробки скоростей без разрыва потока мощности. Синхронное перемещение подвижной рамы 10 вдоль оси ведущего вала в зависимости от вращения ведомого вала 2 обеспечивается движением направляющих 12 подвижной рамы 10 в пазах зубчатых винтовых дорожек, а постоянное прижатие промежуточной шестерни 9 к зубчатым колесам или к коническим винтовым зубчатым Дорожкам 6 или 7 - пружинным устро,й- ством 11.
Формула изобретения
1.Коробка передач, содержащая ведущий вал с шестерней, ведомый вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами разного диаметра, промежуточный вал с шестерней, установленный на подвижной раме, размещенной с возможностью осевого перемещения и поворота относительно оси ведущего вала, от л ич ающа яс я тем, что с целью повьшения изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности, ведомый вал снабжен двумя зубчатыми коническими винтовыми дорожками с разной заходностью, связанным с зубчатыми колесами разного диаметра ведомого вала.
2.Коробка ПОП.1, о тлич ающа я с я тем, что подвижная рама снабжена пружинным устройством, выполненным с возможностью обеспечения постоянного прижимного усилия промежуточной шестерни к зубчатым колесам ведомого вала и к коническим винтовым зубчатьгм дорожкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности | 1990 |
|
SU1782781A1 |
Устройство для изменения передаточного отношения коробки передач без разрыва потока мощности | 1987 |
|
SU1495550A1 |
ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2080035C1 |
Вариатор | 2021 |
|
RU2756392C1 |
Кормораздатчик | 1988 |
|
SU1510795A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСНЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2546047C2 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ПЕРЕДАЧА И ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2315216C9 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2078267C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения - повьш1ение эффективности работы путем изменения передаточного .отношения без разрыва потока мощности. Коробка передач содержит ведущий вал 1 с шестерней 8, ведомый вал 2 с зубчатыми колесами 3 - 5 и с,коническими винтовыми зубчатыми дорожками 6, 7, плавно coeд шяющими зубчатые колеса. Промежуточная шестерня 9 размещена в раме 10, установленной на веду- i щем валу 1 с возможностью поворота вокруг его оси и продольного перемещения. При перемещении рамы 10 вдоль оси ведущего вала J и поворота вокруг нее промежуточная шестерня 9 перемещается с одного зубчатого колеса ведомого вала 2 на другое по винтовой зубчатой дорожке 6 или 7. При этом изменяется передаточное отношение коробки скоростей без разрыва потока мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со
Фиг. 2
Крайнев А.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с.438 (с.182, схема в). |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-03-20—Подача