Редукционно-предохранительное устройство Советский патент 1988 года по МПК F16K17/04 G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU1404736A1

(21)4117892/23-08

(22)11.06.86

(46) 23.06.88. Бюл. № 23

(71)Государственный проектно-кон- структорский и экспериментальньш институт угольного машиностроения

(72)Ю.Г.Аксенов, А.М.Рагутский и Н.И,Бобков

(53) 621.645 (088.8) (56) Подгорный Ю.П. Гидравлические приводы средств наземного обслуживания самолетов. - М.: Транспорт, 1980, с. 78, рис. 5,5.

Мелик-Гайказов В.И. и др. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов, - М.: Машиностроение, 1978, с, 103, рис. 65.

,

а

(54) РЕДУКЦИОННО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОР СТВО

(57) Изобретение относится к армату- ростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо от изменения давления в подводящей магистрали и снижение давления при срабатывании предохранительного клапана. При повьш1ении давления в магистрали 15 возрастает давление в магистрали 14 до величины давления настройки устройства. При . дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойной клапан 5 приближается к седлу 2 вплоть до контакта с ним, давление в магистрали 14 остаетi

СЛ

со

Од

13.

ся постоянным. При падении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 отходит от седла 2, сообщая магистрали 14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до давления настройки. При повышении давления в магистрали 14 вьше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 на его

кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается. При достижении давлением в магистрали установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3 возвращается в исходное положение под действием пружины 11. 2 ил.

Похожие патенты SU1404736A1

название год авторы номер документа
Гидросистема бурильной установки 1980
  • Шевченко Андрей Иванович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Гудзь Николай Иванович
  • Чернилов Эля Гершев
  • Гречко Игорь Владимирович
SU907234A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Никитов В.И.
RU2099772C1
Гидропривод 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1132090A1
Гидравлическая система 1986
  • Протас Илья Иосифович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Сей Василий Павлович
SU1455066A1
Гидромолот 1985
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
  • Лезник Виктор Семенович
SU1320335A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Ширвель Родион Викентьевич
  • Пищенко Александр Владимирович
  • Усс Иван Никодимович
RU2307277C2
Предохранительный клапан 1983
  • Алымов Владимир Георгиевич
  • Ульянкин Владимир Павлович
  • Сидоров Юрий Александрович
SU1079933A1
Устройство ударного действия 1991
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
SU1838602A3
Электромагнитный клапан 1979
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Кирилина Светлана Дмитриевна
  • Овчаров Юрий Александрович
SU945570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 736 A1

Реферат патента 1988 года Редукционно-предохранительное устройство

Формула изобретения SU 1 404 736 A1

1

Изобретение относится к области арматуростроения.

Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо .от изменения давления в подводящей магистрали и снижения давления при срабатывании предохранительного клапана.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.

Устройство содержит корпус 1 с неподвижным седлом 2, соосно расположенные в корпусе 1 основной поршень 3 с подвижным седлом 4,- двойной клапан 5, включающий редукционный 6 и предохранительный 7 клапаны, связанные между собой центрирующей частью 8, которые соответственно сопрягаются с седлами 2 и 4, а также с пружиной 9 сжатия. В корпусе 1 выполнена вспомогательная полость 10, в которой расположена пружина 11 сжатия, связанная через поршень 12 с регулировочным винтом 13. Магистраль .14 редуцированного давления связана с подводящей магистралью 15 через редукционный клапан 6 и дренажный канал 16, расположенный на центрирующей части 8, а со сливной магист ралью 17 - через предохранительный клапан 7. Устройство снабжено соосно расположенными дополнительным поршнем 18 и толкателем 19.

Дополнитбльньш поршень 18 распо ложен в цилиндрической расточке 20 редукционного клапана 6 и образует внутри него две полости: полость 21 над поршнем 18 связана с подводящей

магистралью 15, а полость 22 под поршнем 18 - со сливной магистралью 17 через дренажный канал 23 в хвостовике 24 и отверстие 25 основного

5 поршня 3, Поршень 18 и толкатель 19 связаны с лоршнем 3. Толкатель 19 пропущен через пе,регородку 26, отделяющую полость 10, которая связана с подводящей магистралью 15 каналом 27,

10 от полости 28 под основным поршнем 3, которая связана со сливной магистралью 17. При этом дополнительный поршень 18, толкатель 19 и внутренний размер уплотнительной поверхнос-

15 ти седла 2 редукционного клапана выполнены равного диаметра.

Редукционнр-предохранительное устройство работает следующим образом. В исходном положении при отсутст20 ВИИ давления жидкости в магистралях 14, 15 и 17 пружина 11, воздействуя на толкатель 19 и связанньш с ним основной поршень 3, отжимает их в крайнее верхнее положение до упора по25 верхности 29 поршня 3 в буртик корпуса 1. При этом предохранительный клапан 7, опираясь на подвижное седло 4, под действием усилия сжатия пружины 9 (пружина предварительного

30 поджатия клапанов 6 и 7 с незначительным усилием сжатия) удерживается в закрытом положении, а редукционный клапан 6,,занимая крайнее верхнее положение, полностью открыт. Винтом 13 35 через поршень 12 сжимают пружину 11 до заданного давления редуцирования в магистрали 14.

При повьшгении давления в магистрали 15 возрастает давление в магист- 40 рали 14 до величины давления настрой

3

ки устройства. После этого при дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойной клапан 5 приближается к седлу 2, чем увеличивается сопротивление протекаемому потоку, вплоть до его полного перекрытия. При уменьшении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 поднимается сообщая магистрали 14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до установленного уровня. При повьшении давления в магистрали 14 вьше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 на его кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается. При достижении давлением в последней установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3

1

возвращается в исходное положение под 25 каналом с подводящей магистралью и

отделенная от полости под основным поршнем перегородкой, между пружиной изобретен-ия

действием пружины 11. Формула

предохранительного клапана и основным поршнем установлен толкатель,

Редукционно-предохранительное уст- зо пропущенный через перегородку, а до- ройствр, содержащее корпус с подво- полнительный поршень, толкатель и дящей, редукцированного давления и уплотнительная поверхность седла сливной магистралями, соосно располо- редукционного клапана выполнены рав- женные в корпусе и нагруженные пружи- ного диаметра.

1404736

д

5

0

нами редукционный и предохранительный клапаны, связанные между собой центрирующей частью, причем седло редукционного клапана выполнено в корпусе, а предохранительного - на установленном в корпусе поршне, полость под которым сообщена со сливной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в редукционном клапане выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен дополнительный поршень, а в центрирующей части - выходящее в расточку сквозное отверстие, основной поршень снабжен хвостовиком, пропущенным через указанное отверстие и сопряженным с дополнительным поршнем, полость над которым сообщена с подводящей магистралью, а под ним - со сливной магистралью, причем в корпусе со стороны предохранительного клапана выполнена вспомогательная полость, сообщенная

П

SU 1 404 736 A1

Авторы

Аксенов Юрий Григорьевич

Рагутский Арнольд Михайлович

Бобков Николай Иванович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-06-11Подача