(21)4117892/23-08
(22)11.06.86
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(71)Государственный проектно-кон- структорский и экспериментальньш институт угольного машиностроения
(72)Ю.Г.Аксенов, А.М.Рагутский и Н.И,Бобков
(53) 621.645 (088.8) (56) Подгорный Ю.П. Гидравлические приводы средств наземного обслуживания самолетов. - М.: Транспорт, 1980, с. 78, рис. 5,5.
Мелик-Гайказов В.И. и др. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов, - М.: Машиностроение, 1978, с, 103, рис. 65.
,
а
(54) РЕДУКЦИОННО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОР СТВО
(57) Изобретение относится к армату- ростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо от изменения давления в подводящей магистрали и снижение давления при срабатывании предохранительного клапана. При повьш1ении давления в магистрали 15 возрастает давление в магистрали 14 до величины давления настройки устройства. При . дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойной клапан 5 приближается к седлу 2 вплоть до контакта с ним, давление в магистрали 14 остаетi
СЛ
со
Од
13.
ся постоянным. При падении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 отходит от седла 2, сообщая магистрали 14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до давления настройки. При повышении давления в магистрали 14 вьше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 на его
кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается. При достижении давлением в магистрали установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3 возвращается в исходное положение под действием пружины 11. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема бурильной установки | 1980 |
|
SU907234A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099772C1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1455066A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1079933A1 |
Устройство ударного действия | 1991 |
|
SU1838602A3 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
1
Изобретение относится к области арматуростроения.
Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо .от изменения давления в подводящей магистрали и снижения давления при срабатывании предохранительного клапана.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.
Устройство содержит корпус 1 с неподвижным седлом 2, соосно расположенные в корпусе 1 основной поршень 3 с подвижным седлом 4,- двойной клапан 5, включающий редукционный 6 и предохранительный 7 клапаны, связанные между собой центрирующей частью 8, которые соответственно сопрягаются с седлами 2 и 4, а также с пружиной 9 сжатия. В корпусе 1 выполнена вспомогательная полость 10, в которой расположена пружина 11 сжатия, связанная через поршень 12 с регулировочным винтом 13. Магистраль .14 редуцированного давления связана с подводящей магистралью 15 через редукционный клапан 6 и дренажный канал 16, расположенный на центрирующей части 8, а со сливной магист ралью 17 - через предохранительный клапан 7. Устройство снабжено соосно расположенными дополнительным поршнем 18 и толкателем 19.
Дополнитбльньш поршень 18 распо ложен в цилиндрической расточке 20 редукционного клапана 6 и образует внутри него две полости: полость 21 над поршнем 18 связана с подводящей
магистралью 15, а полость 22 под поршнем 18 - со сливной магистралью 17 через дренажный канал 23 в хвостовике 24 и отверстие 25 основного
5 поршня 3, Поршень 18 и толкатель 19 связаны с лоршнем 3. Толкатель 19 пропущен через пе,регородку 26, отделяющую полость 10, которая связана с подводящей магистралью 15 каналом 27,
10 от полости 28 под основным поршнем 3, которая связана со сливной магистралью 17. При этом дополнительный поршень 18, толкатель 19 и внутренний размер уплотнительной поверхнос-
15 ти седла 2 редукционного клапана выполнены равного диаметра.
Редукционнр-предохранительное устройство работает следующим образом. В исходном положении при отсутст20 ВИИ давления жидкости в магистралях 14, 15 и 17 пружина 11, воздействуя на толкатель 19 и связанньш с ним основной поршень 3, отжимает их в крайнее верхнее положение до упора по25 верхности 29 поршня 3 в буртик корпуса 1. При этом предохранительный клапан 7, опираясь на подвижное седло 4, под действием усилия сжатия пружины 9 (пружина предварительного
30 поджатия клапанов 6 и 7 с незначительным усилием сжатия) удерживается в закрытом положении, а редукционный клапан 6,,занимая крайнее верхнее положение, полностью открыт. Винтом 13 35 через поршень 12 сжимают пружину 11 до заданного давления редуцирования в магистрали 14.
При повьшгении давления в магистрали 15 возрастает давление в магист- 40 рали 14 до величины давления настрой
3
ки устройства. После этого при дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойной клапан 5 приближается к седлу 2, чем увеличивается сопротивление протекаемому потоку, вплоть до его полного перекрытия. При уменьшении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 поднимается сообщая магистрали 14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до установленного уровня. При повьшении давления в магистрали 14 вьше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 на его кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается. При достижении давлением в последней установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3
1
возвращается в исходное положение под 25 каналом с подводящей магистралью и
отделенная от полости под основным поршнем перегородкой, между пружиной изобретен-ия
действием пружины 11. Формула
предохранительного клапана и основным поршнем установлен толкатель,
Редукционно-предохранительное уст- зо пропущенный через перегородку, а до- ройствр, содержащее корпус с подво- полнительный поршень, толкатель и дящей, редукцированного давления и уплотнительная поверхность седла сливной магистралями, соосно располо- редукционного клапана выполнены рав- женные в корпусе и нагруженные пружи- ного диаметра.
1404736
д
5
0
нами редукционный и предохранительный клапаны, связанные между собой центрирующей частью, причем седло редукционного клапана выполнено в корпусе, а предохранительного - на установленном в корпусе поршне, полость под которым сообщена со сливной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в редукционном клапане выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен дополнительный поршень, а в центрирующей части - выходящее в расточку сквозное отверстие, основной поршень снабжен хвостовиком, пропущенным через указанное отверстие и сопряженным с дополнительным поршнем, полость над которым сообщена с подводящей магистралью, а под ним - со сливной магистралью, причем в корпусе со стороны предохранительного клапана выполнена вспомогательная полость, сообщенная
П
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-06-11—Подача