обратный клапан (К) 3 с гидроакку- ;мулятором 4. Устро-во 5 разгрузки насоса 1 сообщено со сливом 6 и включает К 7 давления нижнего предела и предохранительный К 8 непрямого действия. К 8 установлен в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6, К 7 ву- полнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость 11 и расположены взаимодействующие между собой .шравляющий поршень 12, толкатель 13 и подпружиненный разгрузочный элемент 15. Между толкателем 13 и элементом 15 в полости 11 установлен сливной клапан 19. Вхо 21 К ИЛИ 20 подключен к магистрали 2 за К 3, выходы 22, 23 К 20 - к разгрузочной камере 18 и полости 11, Линия 9 управления подключена к камере 18 и подпоргчневой полости 17, Поршневая полость 16 подключена к линии 10. Линия 9 подключена к камере 18 через синхронизатор 24. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ | 1999 |
|
RU2172407C1 |
Гидромолот | 1988 |
|
SU1565962A1 |
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна | 1978 |
|
SU945424A1 |
Устройство для производства разделительных операций | 1987 |
|
SU1712074A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1974 |
|
SU506514A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидравлическая стойка для шахтной механизированной крепи | 1974 |
|
SU454353A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Изобретение м.б. использовано в системах тормозов и рулевого управления дорожных и строительных машин. Цель изобретения - повьппение КПД и надежности гидравлической системы путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар. Иа- сос 1 соединен магистралью 2 через ; /г8 5/ fa / / / // / // / / (Л ел ел о О) а:
1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к регулируемым гидроприводам, и может быть использовано в гидросистемах тормозов и рулевого управления дорожных и .строительных машин, а также в гидросистемах летательных аппаратов и в других гидросистемах с насосно- аккз муляторным приводом
Цель изобретения - повьшение КПД и надежности путем y ieньшeния утечек и предотвращения заклинивания плунженых пар.
На чертеже показана гидравлическая система.
Гидравлическая система содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через обратный клапан 3 с гидроаккумулятором 4, и устройство 5 разгрузки насоса 1, сообщенное со сливом 6 и включающее клапан 7 давления нижнего предела и предохранительный клапан 8 непрямого действия, подключенный линией 9 упра:вления к последнему и установленный в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6j при этом клапан 7 давления нижнего предела выполнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость 11 и расположены взаимодействующие между собой управляющий порщень 12, толкатель 13 и подпружиненный-пружиной 14 разгрузочный элемент 15, образующие соответственно поршневую и под- порщневую полости 16 и 17 и разгрузочную камеру 18, при этом устройств 5 снабжено сливным клапаном 19, установленным в сливной полости 11 меж
5
0
5
0
5
,
ду толкателем 13 и разгрузочным элементом 15 и клапаном ИЛИ 20, вход 21 которого подключен к магистрали 2 за обратным клапаном 3, а выходы 22 и 23 - к разгрузочной камере 18 и сливной полости 11, линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 и подпоршневой полости 17, а поршневая полость 16 подключена к линии 10 связи насоса 1 со сливом 6.
Кроме того, устройство 5 разгрузки насоса 1 снабжено синхронизатором 24, а линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 через последний. Канал 25 сообщает линию 10 с поршневой полостью, а магистраль 26, вход 21 клапана ИЛИ 20 - с магистралью 2. Клапан ИЛИ 20 имеет запорньй элемент 27, Разгрузочньш элемент 15 контактирует с седлом 28. Синхронизатор 24 имеет поршенек 29, Сливной клапан 19 контактирует со своим седлом 30 в закрытом положении. Кроме того, синхронизатор 24 может иметь регулируемый дроссель 31. Клапан 7 имеет винт 32 настройки пружины 14.
Гидравлическая система работает следующим образом.
В исходном положении рабочая жидкость по магистрали 2 через обратный клапан 3 поступает в гидросистему (не показана) и в гидроаккумулятор 4. По линии 10 она поступает к входу предохранительного клапана 8, а по линии 9 рабочая жидкость попадает в подпоршневую полость 17 и через синхронизатор 17 и через синхронизатор 24 - в разгрузочную камеру 18, а по каналу 25 рабочая жидкость поступает в поршневую полость 16. При этом давление рабочей жидкости в поршневой и подпоршневой полостях 16 и 17 равное и управляющий поршень 12 находится в равновесии. По магистрали 26 через клапан ИЛИ 20 рабочая жидкость поступает в разгрузочную камеру 18, при этом запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 перекрывает выход 23, который через сливную полость 11 сообщен со сливом 6.
Предохранительный клапан 8 закрыт На толкатель 13 действуют силы давления и он прижимает сливной клапан 19 к разгрузочному элементу 15, кото рьй пружиной 14 и давлением в разгрузочной камере 18 прижат к седлу 28. Так как силы, прижимающие разгрузоч- ньй элемент 15 к седлу 28, больше силы, действующей со стороны толкателя 13, то система: толкатель 13, сливной клапан 19 и разгрузочный элемент находится в равновесии.
При достижении в гидросистеме максимального рабочего давления, равног настройке клапана 8, последний приоткроется и пропустит часть рабочей Ж1 дкости на слив 6, при этом давлени в линии 9 управления клапана 8 понизится.
Под действием перепада давления поршенек 29 синхронизатора 24 начнет перемещаться влево (по чертежу) до упора, при этом сообщит с линией 9 управления разгрузочную камеру 18, в которой также понизится давление. Так как подпоршневая полость 17 также сообщена с линией 9, то и в ней понизится давление, а давление в поршневой полости 16 будет равно давлению в магистрали 2. Под действием перепада давления управляющий поршень 12 начнет перемещаться вправо (по чертежу) и взаимодействовать с толкателем 13, которьй, взаимодействуя со сливным клапаном 19, посадит его в седло 30, тем самым он разобщит сливную полость 11 со сливом 6. При этом сливной клапан 19, взаимодействуя с разгрузочным элементом 15, преодолевая усилие пружины 14, переместит его вправо (по чертежу). Тем самым разгрузочная камера 18 сообщится со сливом 6. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 4 по магистрали 26 через клапан
0
0
5
0
5
5
0
5
0
5
ИЛИ 20 и разгрузочную камеру 18 поступит на слив 6.
Запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 перекроет выход 22 и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 4 через клапан ИЛИ 20, его выход 23 поступит в запертую сливную полость 11 и прижмет сливной клапан 19 к седлу 30. Так как давление рабочей жидкости в разгрузочной камере 18 станет равным давлению слива 6, поршенек 29 синхронизатора 24 под действием перепада давления начнет перемещаться вправо (по чертежу), причем скорость его перемещения можно регулировать дросселем 31 и тем самым регулировать время включения клапана 7 нижнего предела.
Линия 9 сообщит через синхронизатор 24 разгрузочную камеру 18 со сливом 6. Предохранительный клапан 8 полностью откроется и сообщит магистраль 2 со сливом 6, обрат ый клапан 3 при этом закроется. В поршневой и подпоршневой полостях 16 и 17 давление рабочей жидкости станет одинаковым и равным давлению слива 6.
Толкатель 13 под действием сил давления в сливной полости 11 переместится влево (по чертежу) и, взаимодействуя с управляющим поршнем 12, переместит его также влево (по чертежу) до упора.
При понижении давления рабочей жидкости в гидросистеме до минимального рабочего давления, которое определяется пружиной 14, настраиваемой винтом 32, разгрузочный элемент 15 начинает перемещаться влево (по чертежу) и взаимодействует со сливным клапаном 19, при этом последний, преодолевая силы давления, отрывается от седла 30 и сообщает сливную полость 11 со сливом 6, разгрузочный элемент 15 садится на седло 28 и разъединяет разгрузочную камеру 18 со сливом 6.
Запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 закрьшает выход 23, сообщенный со сливом 6 предохранительный клапан 8 закрьгаается и разъединяет магистраль 2 со сливом 6. Давление рабочей жид- кости в гидросистеме начинает возрастать, что соответствует исходному положению.
Формула изоб-ретения
л И чающаяся тем, что, с ц лью повышения КПД и надежности пут уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар, система снабжена сливным клапаном, ус тановленным в сливной полости межд толкателем и разгрузочным элементо и клапаном ИЛИ, вход которого подключен к магистрали за обратным кл паном, а выходы - к разгрузочной мере и сливной полости, линия упр ления подключена к разгрузочной к мере ц подпоршневой полости, а по
него предела вьшолнен в виде корпуса,5 шневая полость подключена к линии
IB расточках которого образована сли- 1вная полость и расположены взаимодействующие между собой управляющий поршень, толкатель и подпружиненный разгрузочный элемент, образующие соот- 20 ветственно поршневую и подпоршневую полости и разгрузочную камеру, о т связи насоса со сливом.
Редактор М. Петрова
Составитель С, Анисимов
Техред Л.ОлийныкКорректор А. Ворович
Заказ 7431/41
Тираж 602
ВНИИПИ Государственного комитента по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
--------------------- -- -
производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
л И чающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар, система снабжена сливным клапаном, установленным в сливной полости между толкателем и разгрузочным элементом, и клапаном ИЛИ, вход которого подключен к магистрали за обратным клапаном, а выходы - к разгрузочной камере и сливной полости, линия управления подключена к разгрузочной камере ц подпоршневой полости, а порсвязи насоса со сливом.
Подписное
Гидравлическая система | 1980 |
|
SU887819A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
о |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-06-16—Подача