Гидравлическая система Советский патент 1989 года по МПК F15B13/01 F04B49/08 

Описание патента на изобретение SU1455066A1

обратный клапан (К) 3 с гидроакку- ;мулятором 4. Устро-во 5 разгрузки насоса 1 сообщено со сливом 6 и включает К 7 давления нижнего предела и предохранительный К 8 непрямого действия. К 8 установлен в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6, К 7 ву- полнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость 11 и расположены взаимодействующие между собой .шравляющий поршень 12, толкатель 13 и подпружиненный разгрузочный элемент 15. Между толкателем 13 и элементом 15 в полости 11 установлен сливной клапан 19. Вхо 21 К ИЛИ 20 подключен к магистрали 2 за К 3, выходы 22, 23 К 20 - к разгрузочной камере 18 и полости 11, Линия 9 управления подключена к камере 18 и подпоргчневой полости 17, Поршневая полость 16 подключена к линии 10. Линия 9 подключена к камере 18 через синхронизатор 24. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1455066A1

название год авторы номер документа
Гидромолот 1985
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
  • Лезник Виктор Семенович
SU1320335A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ 1999
  • Гюбнер Г.Э.
  • Калашников С.А.
  • Лобанова Т.Б.
RU2172407C1
Гидромолот 1988
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
  • Лезник Виктор Семенович
SU1565962A1
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна 1978
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Ковалевская Марина Михайловна
  • Трейнер Михаил Борисович
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
SU945424A1
Устройство для производства разделительных операций 1987
  • Мищенко Владимир Петрович
  • Симаков Борис Тимофеевич
  • Коблянский Владимир Марьянович
  • Валеня Иван Юрьевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1712074A1
Система управления гидравлическим прессом 1974
  • Егоров Иван Васильевич
  • Колупаев Александр Александрович
  • Кононов Иван Васильевич
  • Масленников Иван Егорович
  • Платонов Владимир Никифорович
  • Силантьев Игорь Ионович
  • Харитонович Михаил Владимирович
SU506514A1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Гидравлическая стойка для шахтной механизированной крепи 1974
  • Докукин Александр Викторович
  • Щербина Эдуард Георгиевич
  • Архангельский Андрей Сергеевич
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Федоров Константин Федорович
SU454353A1
Гидропривод поршневого бетононасоса 1990
  • Коротков Виктор Алексеевич
SU1800150A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая система

Изобретение м.б. использовано в системах тормозов и рулевого управления дорожных и строительных машин. Цель изобретения - повьппение КПД и надежности гидравлической системы путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар. Иа- сос 1 соединен магистралью 2 через ; /г8 5/ fa / / / // / // / / (Л ел ел о О) а:

Формула изобретения SU 1 455 066 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к регулируемым гидроприводам, и может быть использовано в гидросистемах тормозов и рулевого управления дорожных и .строительных машин, а также в гидросистемах летательных аппаратов и в других гидросистемах с насосно- аккз муляторным приводом

Цель изобретения - повьшение КПД и надежности путем y ieньшeния утечек и предотвращения заклинивания плунженых пар.

На чертеже показана гидравлическая система.

Гидравлическая система содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через обратный клапан 3 с гидроаккумулятором 4, и устройство 5 разгрузки насоса 1, сообщенное со сливом 6 и включающее клапан 7 давления нижнего предела и предохранительный клапан 8 непрямого действия, подключенный линией 9 упра:вления к последнему и установленный в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6j при этом клапан 7 давления нижнего предела выполнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость 11 и расположены взаимодействующие между собой управляющий порщень 12, толкатель 13 и подпружиненный-пружиной 14 разгрузочный элемент 15, образующие соответственно поршневую и под- порщневую полости 16 и 17 и разгрузочную камеру 18, при этом устройств 5 снабжено сливным клапаном 19, установленным в сливной полости 11 меж

5

0

5

0

5

,

ду толкателем 13 и разгрузочным элементом 15 и клапаном ИЛИ 20, вход 21 которого подключен к магистрали 2 за обратным клапаном 3, а выходы 22 и 23 - к разгрузочной камере 18 и сливной полости 11, линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 и подпоршневой полости 17, а поршневая полость 16 подключена к линии 10 связи насоса 1 со сливом 6.

Кроме того, устройство 5 разгрузки насоса 1 снабжено синхронизатором 24, а линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 через последний. Канал 25 сообщает линию 10 с поршневой полостью, а магистраль 26, вход 21 клапана ИЛИ 20 - с магистралью 2. Клапан ИЛИ 20 имеет запорньй элемент 27, Разгрузочньш элемент 15 контактирует с седлом 28. Синхронизатор 24 имеет поршенек 29, Сливной клапан 19 контактирует со своим седлом 30 в закрытом положении. Кроме того, синхронизатор 24 может иметь регулируемый дроссель 31. Клапан 7 имеет винт 32 настройки пружины 14.

Гидравлическая система работает следующим образом.

В исходном положении рабочая жидкость по магистрали 2 через обратный клапан 3 поступает в гидросистему (не показана) и в гидроаккумулятор 4. По линии 10 она поступает к входу предохранительного клапана 8, а по линии 9 рабочая жидкость попадает в подпоршневую полость 17 и через синхронизатор 17 и через синхронизатор 24 - в разгрузочную камеру 18, а по каналу 25 рабочая жидкость поступает в поршневую полость 16. При этом давление рабочей жидкости в поршневой и подпоршневой полостях 16 и 17 равное и управляющий поршень 12 находится в равновесии. По магистрали 26 через клапан ИЛИ 20 рабочая жидкость поступает в разгрузочную камеру 18, при этом запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 перекрывает выход 23, который через сливную полость 11 сообщен со сливом 6.

Предохранительный клапан 8 закрыт На толкатель 13 действуют силы давления и он прижимает сливной клапан 19 к разгрузочному элементу 15, кото рьй пружиной 14 и давлением в разгрузочной камере 18 прижат к седлу 28. Так как силы, прижимающие разгрузоч- ньй элемент 15 к седлу 28, больше силы, действующей со стороны толкателя 13, то система: толкатель 13, сливной клапан 19 и разгрузочный элемент находится в равновесии.

При достижении в гидросистеме максимального рабочего давления, равног настройке клапана 8, последний приоткроется и пропустит часть рабочей Ж1 дкости на слив 6, при этом давлени в линии 9 управления клапана 8 понизится.

Под действием перепада давления поршенек 29 синхронизатора 24 начнет перемещаться влево (по чертежу) до упора, при этом сообщит с линией 9 управления разгрузочную камеру 18, в которой также понизится давление. Так как подпоршневая полость 17 также сообщена с линией 9, то и в ней понизится давление, а давление в поршневой полости 16 будет равно давлению в магистрали 2. Под действием перепада давления управляющий поршень 12 начнет перемещаться вправо (по чертежу) и взаимодействовать с толкателем 13, которьй, взаимодействуя со сливным клапаном 19, посадит его в седло 30, тем самым он разобщит сливную полость 11 со сливом 6. При этом сливной клапан 19, взаимодействуя с разгрузочным элементом 15, преодолевая усилие пружины 14, переместит его вправо (по чертежу). Тем самым разгрузочная камера 18 сообщится со сливом 6. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 4 по магистрали 26 через клапан

0

0

5

0

5

5

0

5

0

5

ИЛИ 20 и разгрузочную камеру 18 поступит на слив 6.

Запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 перекроет выход 22 и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 4 через клапан ИЛИ 20, его выход 23 поступит в запертую сливную полость 11 и прижмет сливной клапан 19 к седлу 30. Так как давление рабочей жидкости в разгрузочной камере 18 станет равным давлению слива 6, поршенек 29 синхронизатора 24 под действием перепада давления начнет перемещаться вправо (по чертежу), причем скорость его перемещения можно регулировать дросселем 31 и тем самым регулировать время включения клапана 7 нижнего предела.

Линия 9 сообщит через синхронизатор 24 разгрузочную камеру 18 со сливом 6. Предохранительный клапан 8 полностью откроется и сообщит магистраль 2 со сливом 6, обрат ый клапан 3 при этом закроется. В поршневой и подпоршневой полостях 16 и 17 давление рабочей жидкости станет одинаковым и равным давлению слива 6.

Толкатель 13 под действием сил давления в сливной полости 11 переместится влево (по чертежу) и, взаимодействуя с управляющим поршнем 12, переместит его также влево (по чертежу) до упора.

При понижении давления рабочей жидкости в гидросистеме до минимального рабочего давления, которое определяется пружиной 14, настраиваемой винтом 32, разгрузочный элемент 15 начинает перемещаться влево (по чертежу) и взаимодействует со сливным клапаном 19, при этом последний, преодолевая силы давления, отрывается от седла 30 и сообщает сливную полость 11 со сливом 6, разгрузочный элемент 15 садится на седло 28 и разъединяет разгрузочную камеру 18 со сливом 6.

Запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 закрьшает выход 23, сообщенный со сливом 6 предохранительный клапан 8 закрьгаается и разъединяет магистраль 2 со сливом 6. Давление рабочей жид- кости в гидросистеме начинает возрастать, что соответствует исходному положению.

Формула изоб-ретения

1. Гидравлическая система, содержащая насос, соединенньй магистралью через обратный клапан с гидроаккумулятором, и устройство разгрузки насоса, сообщенное со сливом и вклю- чающ-ее клапан давления нижнего предела и предохранительный клапан не- 1РЯМОГО действия, подключенньй линией управления к последнему и установленный в линии связи насоса со сливом, при этом клапан давления ниж10

л И чающаяся тем, что, с ц лью повышения КПД и надежности пут уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар, система снабжена сливным клапаном, ус тановленным в сливной полости межд толкателем и разгрузочным элементо и клапаном ИЛИ, вход которого подключен к магистрали за обратным кл паном, а выходы - к разгрузочной мере и сливной полости, линия упр ления подключена к разгрузочной к мере ц подпоршневой полости, а по

него предела вьшолнен в виде корпуса,5 шневая полость подключена к линии

IB расточках которого образована сли- 1вная полость и расположены взаимодействующие между собой управляющий поршень, толкатель и подпружиненный разгрузочный элемент, образующие соот- 20 ветственно поршневую и подпоршневую полости и разгрузочную камеру, о т связи насоса со сливом.

2. Система по п. 1, отлич ющаяся тем, что устройство разгрузки насоса снабжено синхрон затором, а линия управления подкл чена к разгрузочной камере через следний.

Редактор М. Петрова

Составитель С, Анисимов

Техред Л.ОлийныкКорректор А. Ворович

Заказ 7431/41

Тираж 602

ВНИИПИ Государственного комитента по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

--------------------- -- -

производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

л И чающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар, система снабжена сливным клапаном, установленным в сливной полости между толкателем и разгрузочным элементом, и клапаном ИЛИ, вход которого подключен к магистрали за обратным клапаном, а выходы - к разгрузочной камере и сливной полости, линия управления подключена к разгрузочной камере ц подпоршневой полости, а порсвязи насоса со сливом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство разгрузки насоса снабжено синхронизатором, а линия управления подключена к разгрузочной камере через последний.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455066A1

Гидравлическая система 1980
  • Кац Мирон Моисеевич
  • Милейко Евгений Александрович
  • Радкевич Виктор Дмитриевич
  • Коренфельд Эммануил Давидович
  • Менакер Марк Семенович
  • Феодори Степан Константинович
SU887819A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
о

SU 1 455 066 A1

Авторы

Протас Илья Иосифович

Гракович Владимир Доминикович

Сей Василий Павлович

Даты

1989-01-30Публикация

1986-06-16Подача