(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
SU1468087A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366658A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163299C2 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к системам смазки транспортных двигателей внутреннего сгорания.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, нагнетательный патрубок которого через фильтр сообщен с главной масляной магистралью, предохранительный клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, и ограничительный клапан, выполненный в виде золотника. Оба клапана размещены в отдельных расточках корпуса масляного насоса 1.
Однако размещение предохранительного и ограничительного клапана известной системы смазки в отдельных расточках корпуса увеличивает габариты, вес и, как следствие, металлоемкость системы.
Цель изобретения - снижение металлоемкости системы смазки.
Указанная цель достигается .тем, что в системе смазки двигателя предохранительный и огра1 ичительный клапаны расположены в одном корпусе, а золотник выполнен с внутренней полостью для соосного размещения в нем плунжера.
В золотнике выполнено отверстие, сообщающее .его внутреннюю полость с нагнетательным патрубком.
На чертеже представлена схема системы смазки двигателя с предохранительным и ограничительным клапанами в разрезе.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя масля10ную емкость 1, связанную со всасывающим патрубком 2 маслянного насоса 2. Нагнетательный патрубок 4 насоса через масляный фильтр 5 связан с главной масляной магистралью 6. Глав15ная магистраль 6 маслопроводами 7 соединена с подшипниками коленчатого вала и другими потребителями смазки. В системе смазки имеются предохранительный и ограничительный клапаны,
20 установленные в единой расточке корпуса 8. Предохранительный клапан выполнен в виде плунжера 9 с пружиной 10, опирающейся одним концом в плунжер 9, а другим - в пробку 11.
25 Плунжер 9 установлен во внутренней полости 12 золотника 13 соосно с ним со стороны, противоположной полости 14, которая подключена к главной магистрали 6. На боковой поверхности золотника 13 имеется коль
цевая канавка 15 для соединения нагнетательного патрубка 4 насоса
3со сливом, например, с всасывающим патрубком 2 насоса через сливной канал 16. С нагнетательным патрубком
4канавку 15 сообщает канал 17. В золотнике напротив боковой поверхности плунжера 9 выполнены окна 18, сообщенные со сливом, например со всасываюцим патрубком 2 насоса через канавку 19 и сливной канал 16, выполненные в корпусе 8. Канавка 19 выполшена эксцентрично относительно оси плунжеров : направлении всасывающего патрубка насоса. Внутри золотника 13 перед плунжером выполнено -отверстие 20, сообщающееего внутреннюю полость с кольцевой Канавкой 15 и через нее с нагнетательшлм патрубком 4. Площади сечения -плунжера 9 и золотника 13 выполнены таким образом, что отношение этих величин обратно пропорционально отношению давлений в главной магистрали бив нагнетательной полости насоса 3, на которые настраиваются предохранительный и ограничительный клапаны.
Система смазки с предохранительным ограничительным клапанами работает следующим образом.
При работе двигателя масло из емкости 1 при помощи насоса 3 подается через нагнетательнёгй патрубок 4 в фильтр 5 и далее в главную магистраль 6, откуда по маслрп1 оводагд 7 . оно поступает к трущимся деталям, обеспечивая их смазку.
При нормальном давлении масла в системе плунжер 9 перекрывает окна 18, а кольцевая канавка 15 разобщена со сливным каналом 16. При повышении давления в нагнетательном патрубке 4 насоса вьпие нормального плунжер 9, преодолевая усилие пружины 10, перемещается относительно золотника 13 и открывает окна 18, в результате чего масло из нагнетательного патрубка 4 через отверстие 20 и окна 18 перетекает на слйв, например, во всасывающий патрубок 2 насоса через канавку 19 и сливной канал 16, При давлении масла в полости 14, подключенной к главной магистрали 6, выше заданной величины золотник 13, преодолевая усилие пружины 10, перемещается и соединяет канавку 15 со сливом. При этом масло перетекает из нагнетательного патрубка 4 насоса 3 на слив, например, во всасывающий патрубок 2 насоса 3 через сливной канал 16 до тех пор, пока давление в полости 14 не достигает заданной величины. При одновременном повышении давления
сверх заданных величин в нагнетательном патрубке насоса и в главной магистрали эолотник и плунжер перемещаются одновременно анашогично описанному выше.
0 Расположение предохранительного и ограничительного клапана в одном корпусе, выполнение золотника ограничительного клапана с внутренней полостью для соосного размещения в
5 нем плунжера предохранительного клапана, а также наличие в золотнике , отверстия, сообщающего его внутреннюю полость с нагнетательным патруб- . ком, обеспечивают большую компактn ность системы, меньший вес, сокращают количество подводящих и отводящих каналов в системе и, как следствие, обеспечивают ее меньшую металлоемкобть.
Кроме того, предлагаемая конструкция (иозволяет регулировать давление
не в одной, а в двух масляных маги,стралях - главной и нагнетательной.
Формула изобретения
выполненный в виде золотника, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, предохранительный и о граничит ел ьньлй клапаны, расположены в одном корпусе, а
золотник выполнен с внутренней полостью для соосного размещения в нем плунжера.
выполнено отверстие, сообщающее его
внутреннюю полость с нагнетательным
патрубком.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И.М., Толпыгин в.А.
Автомобиль КаМАЗ. М., ДОСААФ, 1975,
с. 80.
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1978-05-04—Подача