Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU969922A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU969922A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Деулин К.Н.
SU1468087A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Седько Виктор Васильевич
SU1366658A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Рахимов Сергей Касимович
  • Даренских Андрей Валерьевич
RU2272154C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Крупский М.Г.
  • Хуциев А.И.
  • Чоговадзе Г.В.
RU2163299C2
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
  • Припутнев Алексей Владимирович
RU2753978C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 922 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 969 922 A1

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к системам смазки транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, нагнетательный патрубок которого через фильтр сообщен с главной масляной магистралью, предохранительный клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, и ограничительный клапан, выполненный в виде золотника. Оба клапана размещены в отдельных расточках корпуса масляного насоса 1.

Однако размещение предохранительного и ограничительного клапана известной системы смазки в отдельных расточках корпуса увеличивает габариты, вес и, как следствие, металлоемкость системы.

Цель изобретения - снижение металлоемкости системы смазки.

Указанная цель достигается .тем, что в системе смазки двигателя предохранительный и огра1 ичительный клапаны расположены в одном корпусе, а золотник выполнен с внутренней полостью для соосного размещения в нем плунжера.

В золотнике выполнено отверстие, сообщающее .его внутреннюю полость с нагнетательным патрубком.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя с предохранительным и ограничительным клапанами в разрезе.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя масля10ную емкость 1, связанную со всасывающим патрубком 2 маслянного насоса 2. Нагнетательный патрубок 4 насоса через масляный фильтр 5 связан с главной масляной магистралью 6. Глав15ная магистраль 6 маслопроводами 7 соединена с подшипниками коленчатого вала и другими потребителями смазки. В системе смазки имеются предохранительный и ограничительный клапаны,

20 установленные в единой расточке корпуса 8. Предохранительный клапан выполнен в виде плунжера 9 с пружиной 10, опирающейся одним концом в плунжер 9, а другим - в пробку 11.

25 Плунжер 9 установлен во внутренней полости 12 золотника 13 соосно с ним со стороны, противоположной полости 14, которая подключена к главной магистрали 6. На боковой поверхности золотника 13 имеется коль

цевая канавка 15 для соединения нагнетательного патрубка 4 насоса

3со сливом, например, с всасывающим патрубком 2 насоса через сливной канал 16. С нагнетательным патрубком

4канавку 15 сообщает канал 17. В золотнике напротив боковой поверхности плунжера 9 выполнены окна 18, сообщенные со сливом, например со всасываюцим патрубком 2 насоса через канавку 19 и сливной канал 16, выполненные в корпусе 8. Канавка 19 выполшена эксцентрично относительно оси плунжеров : направлении всасывающего патрубка насоса. Внутри золотника 13 перед плунжером выполнено -отверстие 20, сообщающееего внутреннюю полость с кольцевой Канавкой 15 и через нее с нагнетательшлм патрубком 4. Площади сечения -плунжера 9 и золотника 13 выполнены таким образом, что отношение этих величин обратно пропорционально отношению давлений в главной магистрали бив нагнетательной полости насоса 3, на которые настраиваются предохранительный и ограничительный клапаны.

Система смазки с предохранительным ограничительным клапанами работает следующим образом.

При работе двигателя масло из емкости 1 при помощи насоса 3 подается через нагнетательнёгй патрубок 4 в фильтр 5 и далее в главную магистраль 6, откуда по маслрп1 оводагд 7 . оно поступает к трущимся деталям, обеспечивая их смазку.

При нормальном давлении масла в системе плунжер 9 перекрывает окна 18, а кольцевая канавка 15 разобщена со сливным каналом 16. При повышении давления в нагнетательном патрубке 4 насоса вьпие нормального плунжер 9, преодолевая усилие пружины 10, перемещается относительно золотника 13 и открывает окна 18, в результате чего масло из нагнетательного патрубка 4 через отверстие 20 и окна 18 перетекает на слйв, например, во всасывающий патрубок 2 насоса через канавку 19 и сливной канал 16, При давлении масла в полости 14, подключенной к главной магистрали 6, выше заданной величины золотник 13, преодолевая усилие пружины 10, перемещается и соединяет канавку 15 со сливом. При этом масло перетекает из нагнетательного патрубка 4 насоса 3 на слив, например, во всасывающий патрубок 2 насоса 3 через сливной канал 16 до тех пор, пока давление в полости 14 не достигает заданной величины. При одновременном повышении давления

сверх заданных величин в нагнетательном патрубке насоса и в главной магистрали эолотник и плунжер перемещаются одновременно анашогично описанному выше.

0 Расположение предохранительного и ограничительного клапана в одном корпусе, выполнение золотника ограничительного клапана с внутренней полостью для соосного размещения в

5 нем плунжера предохранительного клапана, а также наличие в золотнике , отверстия, сообщающего его внутреннюю полость с нагнетательным патруб- . ком, обеспечивают большую компактn ность системы, меньший вес, сокращают количество подводящих и отводящих каналов в системе и, как следствие, обеспечивают ее меньшую металлоемкобть.

Кроме того, предлагаемая конструкция (иозволяет регулировать давление

не в одной, а в двух масляных маги,стралях - главной и нагнетательной.

Формула изобретения

1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая Масляную емкость, насос, нагнетательный патрубок которого через фильтр . сообщен с главной масляной магист- . ралью, предохранительный клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, и ограничительный клапан,

выполненный в виде золотника, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, предохранительный и о граничит ел ьньлй клапаны, расположены в одном корпусе, а

золотник выполнен с внутренней полостью для соосного размещения в нем плунжера.

2.Система поп.1, отли.чающаяся тем, что в золотнике

выполнено отверстие, сообщающее его

внутреннюю полость с нагнетательным

патрубком.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И.М., Толпыгин в.А.

Автомобиль КаМАЗ. М., ДОСААФ, 1975,

с. 80.

SU 969 922 A1

Авторы

Деулин Константин Николаевич

Катаев Анатолий Иванович

Григорьев Михаил Александрович

Павлиский Василий Михайлович

Даты

1982-10-30Публикация

1978-05-04Подача