Башенные краны с поворотнор колонной на портале, подъемной стрелой и противовесом известны (например, СБК-1, БКСМ-3, Т-128). Однако известные конструкции имеют существенные недостатки, заключающиеся в малой мобильности, больщой трудоемкости монтажа и демонтажа и др.
Предложенная конструкция крана предусматривает модернизацию существующих моделей кранов, при которой наряду с увеличением их грузоподъемности, обеспечивается устранение имеющихся недостатков и упрощение изготовления крана. При этом для модернизации применяются основные узлы модернизируемых кранов.
На фиг. 1 изображена схема переоборудованного крана; на фиг. 2 - схема запасовки стрелового каната и монтажного полиспаста.
Поворотное устройство крана, находящееся в существующих конструкциях наверху башни, в предложенной конструкции перемещено вниз на ходовую тележку. Это позволяет сосредоточить все механизмы крана: грузовую лебедку }, механизм поворота 2 и механизм передвижения 3 внизу на высоте не более 2,5-3 м от уровня рельс, что создает простоту и облегчение их обслуживания, а также снижает расположение центра тяжести крана. У правой и левой стойки портала крана СБК-1 удаляются вертикальные Г-образные стойки с раскосами, а рама 4 портала укладывается непосредственно на опорные балки 5 портала и соединяется с ними болтами. Механизм передвижения 3 остается без изменения и монтируется на опорной балке, сохраняя прежнее положение. Непосредственно на раме портала, по ее центру, устанавливается неповоротная часть головки 6 вместе с поворотным шагром 7 и прикрепляется к раме болтами, а также при помощи шарнирного соединения, образованного привариваемыми проушинами. Конструкция неповоротной и поворотной частей головки соответственно усиливается приваркой к основным поясам, по всей их длине, усиливающих элементов. На верхних косынках поворотной головки образуется
№ 140554- 2 иривалочная поверхность 6 лля крепления башни и удержания ее в вертикальном полол :ении, На ось 5 поворотной головки устанавливается шарнирно башня W, И и 12 крана, которая комплектуется из сушествуюших узлов крана СБК-1: первой 10 и второй 11 секций, а также из дополнительно изготовляемой опорной части 12 башни. К верхнему концу башни на оси 13 присоединяется стрела крана, образованная из суш,ествующих частей стрелы крана СБК-1; опорной 14 и головной 15, а также из укороченной средней части 16. Головная часть 15 стрелы дополняется осью 17 с расположенными на ней двумя канатными блоками. Расчал 18 стрелы (фиг. 2) выполняется из канатных петель заданной длины. Угол .между расчалом и стрелой увеличивается в два раза вследствие присоединения второго конца стрелового расчала к оголовку 19 необходимой длины, шарнирно соединенному с башней осью 20. Стрела крана и оголовок удерживаются в заданном положении системой, состояш,ей из двух отрезков каната 21, иолиспаста 22 п горизонтального оголовка 23. Нижний конец 24 удерживающего каната закрепляется на поворотной платформе. Благодаря наличию гибких связей 25 между верхней обоймой полиспастных блоков и противове.ной консолью, стрела крана может удерживаться на весу при отсоединении каната стрелового полиспаста 22, во время его перепасовки на барабан грузовой лебедки, для вынолнекия работ по демонтажу и монтажу крана. Для уменьшения габарита крана по высоте, во вре.мя транспортировки, его поворотная головка поворачивается относительно рамы вокруг шарнира 26 и занимает наклонное положение.
Предложенная конструкция может быть осуществлена и из уз.юв ряда других существующих моделей башенных кранов типов БКСМ-1. БКСМ-2, БКСМ-4М, БКСМ-5. БК-2, М-3-5, М-3-10 и др.
Предмет изобретения
Башенный кран с поворотной колонной на портале, подъемной стрелой и нижним противовесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его изготовления, применены основпые узлы модернизируемых кранов.
Барабан /leSedKu
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Полноповоротный автомобильный башенный край | 1960 |
|
SU139565A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU206050A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-04—Подача