Известны полнсповоротные автомобильные башенные краны с наклоняемой в транспортное положение башней, выполненной в виде пространственной четырехгранной фермы, шарнирно укрепленной на горизонтальной оси опорной рамы, и со стрелой, вылет которой изменяется при помощи полиспаста. Подъем башни осуществляется приложением усилия к ее короткому плечу. Однако этн краны не обеспечивают одновременного перевода башни и стрелы из транспортного положения в рабочее с заданным вылетом крюка.
Кран, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что кинематическая связь ба1пни и стрелы выполнена в виде щарпирного четырехугольника, сторонами которого являются опорная рама, короткое плечо стрелы, изменяемый по длине канатный полиспаст и длинное плечо стрелы крана, у которого короткое плечо, размещенное ниже опорной оси, несет пружинную призматическую зашелку для фиксации рабочего, положения башни (при упоре ее в опорную раму).
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 - кран в транспортном положении; на фиг. 3 - призматическая защелка.
Наклоняемая в транспортное положение башня 7, выполненная в виде пространственной четырехгранной фермы, шарнирно закреплена на горизонтальной оси 2. Подъем башни из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее осуществляется полиспастом 3, подвил ные блоки 4 которого закреплены на оси 5 короткого плеча башни и неподвижные блоки 6 закреплены на онорной стойке 7, которая покоится на поворотной платформе 8.
№ 139565 - 2 При сокращении полиспаста башня поворачивается вокруг оси 2 до тех пор, пока ее короткое плечо не дойдет до упора 9 с призматической защелкой /0.
Сокращение полиспаста 3 осуществляется за счет намотки конца каната на барабан лебедки /У, приводимой в действие от двигателя автомобиля. При подъеме бащни I одновременно с ней поднимается и стрела 12 крана. В зависимости от желаемого вылета крюка 13, определяемого вылетом стрелы 12, стреловой полиспаст 14 может быть сокращен или слегка ослаблен. При сокращении стрелового полиспаста стрела /2 займет более крутое положение.
Предмет изобретения
Полноповоротный автомобильный бащенный кран с наклоняемой в транспортное положение бащней, выполненной в виде пространственмой четырехгранной фермы, щарнирно укрепленной на горизонтальной оси опорной рамы, и со стрелой, вылет которой изменяется при помощи полиспаста, а подьем бащни осуществляется приложением усилия к ее короткому плечу, отличающийся тем, что, с целью одновременного перевода бащни и стрелы из транспортного положения в рабочее с заданным вылетом крюка, кинематическая связь бащни и стрелы выполнена в виде щарнирного четырехугольника, сторонами которого являются опорная рама, короткое плечо стрелы, изменяемый по длине канатный полиспаст и длинное плечо стрелы крана, у которого короткое плечо, размещенное ниже опорной оси, несет пружинную призматическую защелку для фиксации бащни в рабочем положении (при упоре ее в опорную раму).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Башенный кран | 1974 |
|
SU499208A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1952 |
|
SU95728A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1993 |
|
RU2034773C1 |
Стреловой кран | 1957 |
|
SU119668A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-21—Подача