Известны вагонетки со сплошным открывающимся днищем, к которому крепятся ролики, опирающиеся на направляющиеся кривые, установленные в разгрузочной яме (см. авт. св. N° 114987 по кл. 81, 89о2).
Однако в известных вагонетках дно крепится на щарнирных петлях одной стороной, а другой - оно крепится защелкой, из-за чего в вагонетке дно может быть закрыто только при ее движении в одном направлении.
Предложенная вагонетка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что короткие стороны днища вагонетки щарнирно закреплены на раме с помощью подпружиненных полуосей с задней по ходу движения вагонетки стороны (при челноковой системе разгрузки). Один конец каждой полуоси смонтирован в полном цилиндре, закрепленном на днище, а другой - в гнезде, установленном на раме. Этот конец полуоси взаимодействует с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого с целью нажатия на полуось, осуществляется при его наезде на лыжи, расположенные по обеим сторонам пути.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же сверху и на фиг. 3-узел / на фиг. 2.
Вагонетка состоит из рамы 7, закрепленных на ней скатов 2, днища 5 и кузова 4. Днище 3 выполнено так, что при проходе вагонетки над разгрузочной ямой с любой стороны оно всегда открывается со стороны задних колес и закрывается по ходу.
На коротких сторонах дна установлены два цилиндра 5. В цилиндрах с обеих сторон вставлены полуоси 6, распираемые пружиной 7.
При закрывании днища полуоси утапливаются, сжимая пружину, и входят в гнезда 8 рамы. Эксцентрики 9 наезжают на лыжи 10, вращаясь на оси //, утапливают полуоси. При этом днище открывается, поворачиваясь на полуосях, разложенных с противоположной стороны днища. Эксцентрики выполнены так, что всегда они утапливают только задние по ходу полуоси и днище открывается при прямом и обратном
№ 140737-2направлениях вагонетки. Предлагаемая вагонетка является оригинальной, в которой конструкция сплошного откидного днища, разработанная на базе разрезных осей и кривых с перекатывающимися по ним роликами днища, предусматривает открывание и закрывание днища при прямом и обратном движении.
Предмет изобретения
Вагонетка со сплошным открывающимся дном, ко дну которой прикреплены ролики, опирающиеся на кривые нанравляющие, установленные над разгрузочной ямой, отличающаяся тем, что, с целью обе спечения открытия дна в двухстороннем движении вагонетки, с задней по ходу движения вагонетки стороны, при челноковой системе разгрузки, короткие стороны дна щарнирно прикреплены к раме вагонетки на подпружиненных полуосях, в которых один конец каждой полуоси расположен в полом цилиндре, прикрепленном ко дну, а другой конец полуоси в гнезде, расположенном на раме и взаимодействующий с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого для нажатия на полуось производится при наезде его на лыжи, установленные по обеим сторонам пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2174094C2 |
Копнитель для сена и т.п. | 1939 |
|
SU58141A1 |
Способ прокладки дренажных труб в железнодорожных насыпях | 1937 |
|
SU52710A1 |
КОПНОСТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ/• | 1970 |
|
SU266424A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Промышленный робот | 1986 |
|
SU1348166A1 |
Сменная цистерна | 1990 |
|
SU1836272A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАХОТНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ В ДВИЖЕНИИ | 2013 |
|
RU2537908C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-19—Подача