USO-контейнеры нормируются по их размерам и имеют на углах соответствующие угловые накладки. Поэтому на платфор- мах соответствующих транспортных средств на определенных расстояниях монтируются фиксирующие элементы. Наибольшие USO-контейнеры имеют длину 40 (ровно 12200 мм).
Цель изобретения - создать сменную цистерну, торцевые зоны которой выступают за расположенные со стороны дна траверсы, и снабженную таким оснащением, которое не только защищает выступающие торцевые зоны, но служит для подвода различных прикладываемых к цистерне продольных и поперечных сил по концам траверсы.
Выполнение опорного узла из двух тре- 00 угольных пластин, находящихся под углом СО друг к другу, позволяет путем изменения ON этого угда таким образом изменить наклон fvj) краев, обращенных ко дну цистерны относи- vj тельно зоны крепления, что опорная часть ч% встраивается без влияния допусков между ранее подготовленной конструкцией осно- «... вания и имеющимся дном цистерны без воз- никновения больших нагрузок. Благодаря СО этому достигается помимо хорошей опорной функции и функции передачи сил еще и простая по конструкции и монтажу система.
Выполнение по фиг.4 и 5 приводит к лучшему распределению сил, передаваемых между дном цистерны и опорным узлом, причем благодаря кольцевому сварному шву замкнутой конфигурации исключаются пики нагрузки и создается плоская поверхность соединения, которая обеспечивает безукоризненное сварное соединение, в том числе и с прямыми сторонами треугольных пластин.
В пунктах 6-8 указаны другие предпочтительные признаки опорных узлов и элементов, передающихсилы, дополнительные защитные мероприятия для выступающих участков цистерны. Кроме того, имеющиеся наружные угловые фитинги согласно пункту 11 делают всю цистерну еще более видоизменяемой в отношении возможности ее фиксации на стержнях или с помощью поворотных замков на платформах транспортного средства.
На фиг.1 показан схематически вид
Сверху на конец сменной цистерны; на фиг.2
. - аид сбоку на цистерну по.фиг.1; на фиг.З вид на торец, если смотреть справа нэф иг.2;
на фиг.4 и 5 - варианты в изображении,
аналогичном фиг1.
Согласно изображению на .фиг.1-3 сменная цистерна имеет обечайку 10с торцевыми днищами. 1 I, из которых на чертежах показано лишь одно.
Цистерна установлена в каркасе, состоящем из поперечной траверсы 12, снабженной по концам USO-угловыми накладками
13,двух проходящих от угловых накладок 13 к концам цистерны диагональных распорок
14,концы которых соединены друге другом, а также двух диагональных траверс 15, проходящих точно так же от угловых накладок 13 в противоположных направлениях. Диагональные распорки 14 своими внешними концами сварены друг1 с другом и образуют с поперечной траверсой треугольную рамную конструкцию.
Поперечная траверса 12 соединена с нижней стороной обечайки 10 двумя вертикальными опорами 16, имеющими конструкцию, аналогичную описанной в патенте ФРГ 3624430 А1. Зона, в которой опоры 16 крепятся к обшивке цистерны, усилена двойной полосой 17.
Внутренние концы диагональных.траверс 15 со стороны, противоположной дну, соединены через другие опоры 18 также с нижней стороной обечайки 10 цистерны, причем последняя в зоне соединения также имеет двойную полосу 19. Для дальнейшего повышения жесткости каркаса внутренние концы обеих диагональных траверс 15 соединены между собой через поперечный элемент 20. .
Как показано на фиг.2 и 3, торцевое днище 11 цистерны, имеет центральный и поэтому расположенный концентрично с осью 21 цистерны люк 22, не показанный на
фиг.1 из соображений простоты изображения.
Под люком 22 и, значит, эксцентрично оси цистерны и ниже нее на торцевом днище 11 приварено под углом кольцо 23, торец которого, обращенный в противоположную сторону от цистерны, имеет плоскую кольцевую поверхность. Вместо такого открытого кольца 23 может применяться закрытый
0 с одной стороны плоско-цилиндрический элемент с отверстием для вентиляции и обезвоживания.
Между кольцом 23, служащим опорным элементом, и концами диагональных распо5 рок 14, соединенных друг с другом, вставлен опорный узел 24, выполненный за одно целое в виде среднего узкого прямоугольного . элемента 25 и двух боковых треугольных пластин 26.
0 .Средний плоский элемент 25 расположен в основном перпендикулярно и согласно фиг.2 наклонен относительно плоскости, проходящей перпендикулярно оси цистерны, лишь на небольшой угол. В противопо5 ложность этому среднему плоскому элементу 25 обе боковые треугольные пластины срезаны со стороны цистерны таким образом, что их свободные края 27 заподлицо прилегают к плоскости кольца 23.
0В такой конструкции компенсация допусков на форму торцевого днища цистерны, .в частности в месте крепления кольца 23, и опорных узлов 24 всегда обеспечивается за счет того, что угол наклона между треуголь5 ными пластинами-26 соответствующим образом изменяется по отношению к среднему плоскому элементу 25. При некотором уточненном выполнении угол всегда лежит в таком диапазоне, что нижние края
0 опорного узла 24 по всей своей длине располагаются в зоне ширины диагональных распорок 14.
При монтаже сначала на каждое днище цистерны приваривается кольцп 23, причем
5 для предотвращения пиковых нагрузок благоприятным является замкнутый кольцевой шов. Далее подготавливаются каркас, и его элементы располагаются друг относительно друга таким образом, что расстояние угло0 вых накладок 13 между обеими траверсами 12 имеет заданную длину. В заключение устанавливается цистерна и сваривается с опорами 16 и 18 каркаса. В последней операции изготовления вводится соответствую5 щи и опорный узел 24 и при соответствующей подгонке угла края 27 свариваются с кольцами 23, а нижние края - с диагональными распорками 14.
Является также возможным приварить нижние концы обеих треугольных пластин
26 внахлестку с вертикальными фланцами диагональных распорок 14, изготовленных из соответствующего профильного материала, причем тогда требуется известная объемная деформация плоских пластин 26 для подгонки угла.
Выполнение сменной цистерны по фиг.4 и 5 отличается от выполнена по фиг.1- 3 только дополнительной рамой, устанавливаемой в угловых накладках 13, слегка выступающей в продольной направлении за конец цистерны как защита от наезда и соединенной с внешними концами диагональ- ных распорок 14. На фиг.4 эта рама выполнена в виде закругленной скобы, выполненной за одно целое.
Далее на фиг.4 показано изменение по сравнению с фиг.1 крепления диагональной траверсы 15. Внутренние концы диагональной траверсы 15 приварены при этом к обеим сторонам вертикальной перемычки 33 короткой Т-образной шины 34, на горизонтальный фланец 35 которой устанавливается обечайка цистерны. Для предотвращения пиковых напряжений концы горизонтального фланца 35, сваренные вдоль всего его наружного края цистерны, закруглены.
В варианте по фиг.5 рама состоит из двух продольных траверс 29, установленных на угловых накладках 13. и внешней поперечной распорки 30, также сваренной с концами диагональных распорок 14. Соединение между поперечными распорками 30 и продольными траверсами 29 осуществляется через один угловой фитинг 31, с помощью которого в этой форме исполнения создается еще одна возможность застопорить сменную цистерну на соответствующей платформе транспортного средства.
Формула изобретения
1. Сменная цистерна, содержащая обечайку с торцовыми днищами, установленную в каркасе для крепления последнего к платформе транспортных средств, содер-. жащем поперечные траверсы, соединенные концами с диагональными распорками, и два опорных узла, размещенных между тор- цовым днищем и каркасом, от л и чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства в об- служивании, каждые две рядом расположенные диагональные распорки концами соединены между собой, каждый опорный узел состоит из двух треугольных пластин, расположенных под углом одна к другой и соединенных одной стороной между собой, другой - с торцовым днищем, а
третий - с соответствующей диагональной распоркой.
2.Цистерна по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с п тем, что опорный узел выполнен за одно
5 целое в виде вырезанного из листа элемента,
3.Цистерна по п.1 и 2. о т л и ч а ю- щ а я с я тем. что треугольные пластины соединены одна с другой посредством пря10 моугольного плоского элемента, расположенного так, что его продольная ось перпендикулярна продольной оси цистер- ны.
4 Цистерна по пп.1-3. отличаю- .5 щ а я с я тем, что она снабжена расположенным эксцентрично с продольной осью цистерны между торцовым днищем и опорным узлом имеющим кольцевую форму, прокладочным элементом, приваренным к торцо- 0 вому днищу цистерны и имеющим внешнюю : торцовую поверхность для соединения с опорным узлом.
5.Цистерна по п.4, отличающаяся тем, что прокладочный элемент выполнен в
5 виде открытого кольца или открытого с одной стороны цилиндра.
6.Цистерна по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что концы поперечной
траверсы соединены с обечайкой посредст- 0 вом двух диагональных траверс, размещен, ных с наклоном одна к другой и в направлении к продольной оси.
7.Цистерна по п.6, отличающаяся тем, что внутренние концы диагональных
5 траверс приварены к двум сторонам вертикальной перемычки Т-образной шины с горизонтальным фланцем для опоры
основной части цистерны.
8.Цистерна по пп.1-7, о т л и ч а ю- 0 щ а я с я тем. что поперечная траверса соединена с обечайкой посредством опорного элемента, расположенного в плоскости, перпендикулярной продольной оси цистерны.
5 9. Цистерна по пп.1-8, отличаю- щ а я с ятем, что концы поперечной траверсы соединены друг с другом посредством рамы, выступающей в продольной направлении за края цистерны и соединенной с
.0 диагональными распорками.
10.Цистерна по п.9, о т л ич а ю щ а яс я тем, что рама имеет форму закругленной
- скобы.
11.Цистерна по п.9, отличающаяся 5 тем, что рама образована поперечной распоркой с угловыми фитингами и соединена .с поперечной траверсой посредством продольной траверсы.
/О
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой контейнер | 1983 |
|
SU1237077A3 |
Грузовой контейнер для текучих материалов | 1984 |
|
SU1371497A3 |
Цистерна для транспортировки жидкости | 1987 |
|
SU1526571A3 |
Контейнер для текучих веществ | 1979 |
|
SU1011043A3 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1991 |
|
RU2036121C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1991 |
|
RU2021958C1 |
Наливной контейнер | 1988 |
|
SU1605919A3 |
Контейнер с устанавливаемым температурным режимом | 1988 |
|
SU1669398A3 |
Резервуар для транспортировки жидкости,газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести | 1979 |
|
SU1308190A3 |
Резервуар контейнера для жидких материалов | 1988 |
|
SU1669396A3 |
Использование: при транспортировке вещества малого удельного веса в цистернах. Сущность изобретения: сменная цистерна, торцевые части которой удлинены за обычные размеры USO-контейнера с поперечными перемычками, имеет каркас, включающий, кроме указанной поперечной траверсы, две диагональных траверсы 14. сходящихся на конце цистерны. Между этими сваренными друг с другом концами и кольцом 23, приваренным на длине 11 цистерны ниже оси 21 цистерны, приварен опорный узел 24 в виде сплошной вырезанной из листа части с двумя боковыми треугольными пластинами. За счет изменения угла сторон опорный узел 24 может подгоняться с учетом допусков на изготовление таким образом, что свободные края 27 треугольной пластины 26 проходят параллельно к наружной поверхности кольца 23 и заподлицо свариваются с ней. За счет этого получается система, которая не только дает защиту выступающего края цистерны, но и служит для передачи сил от продольного ускорения от днища 11 цистерны на угловые накладки 13, предусмотренные на концах поперечной траверсы. 10 з.п.ф-лы. 5 ил. (Л С
фае. г
//
фаг./ &
&
Т -Г-&22 I
13 ft 252525 ФжЗ .
л&ЗЛ I
ft /J
Фиг: 4
13
IV. 291 ЗГ Фс/е.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой контейнер для текучих материалов | 1984 |
|
SU1371497A3 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-08-13—Подача