Сменная цистерна Советский патент 1993 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1836272A3

USO-контейнеры нормируются по их размерам и имеют на углах соответствующие угловые накладки. Поэтому на платфор- мах соответствующих транспортных средств на определенных расстояниях монтируются фиксирующие элементы. Наибольшие USO-контейнеры имеют длину 40 (ровно 12200 мм).

Цель изобретения - создать сменную цистерну, торцевые зоны которой выступают за расположенные со стороны дна траверсы, и снабженную таким оснащением, которое не только защищает выступающие торцевые зоны, но служит для подвода различных прикладываемых к цистерне продольных и поперечных сил по концам траверсы.

Выполнение опорного узла из двух тре- 00 угольных пластин, находящихся под углом СО друг к другу, позволяет путем изменения ON этого угда таким образом изменить наклон fvj) краев, обращенных ко дну цистерны относи- vj тельно зоны крепления, что опорная часть ч% встраивается без влияния допусков между ранее подготовленной конструкцией осно- «... вания и имеющимся дном цистерны без воз- никновения больших нагрузок. Благодаря СО этому достигается помимо хорошей опорной функции и функции передачи сил еще и простая по конструкции и монтажу система.

Выполнение по фиг.4 и 5 приводит к лучшему распределению сил, передаваемых между дном цистерны и опорным узлом, причем благодаря кольцевому сварному шву замкнутой конфигурации исключаются пики нагрузки и создается плоская поверхность соединения, которая обеспечивает безукоризненное сварное соединение, в том числе и с прямыми сторонами треугольных пластин.

В пунктах 6-8 указаны другие предпочтительные признаки опорных узлов и элементов, передающихсилы, дополнительные защитные мероприятия для выступающих участков цистерны. Кроме того, имеющиеся наружные угловые фитинги согласно пункту 11 делают всю цистерну еще более видоизменяемой в отношении возможности ее фиксации на стержнях или с помощью поворотных замков на платформах транспортного средства.

На фиг.1 показан схематически вид

Сверху на конец сменной цистерны; на фиг.2

. - аид сбоку на цистерну по.фиг.1; на фиг.З вид на торец, если смотреть справа нэф иг.2;

на фиг.4 и 5 - варианты в изображении,

аналогичном фиг1.

Согласно изображению на .фиг.1-3 сменная цистерна имеет обечайку 10с торцевыми днищами. 1 I, из которых на чертежах показано лишь одно.

Цистерна установлена в каркасе, состоящем из поперечной траверсы 12, снабженной по концам USO-угловыми накладками

13,двух проходящих от угловых накладок 13 к концам цистерны диагональных распорок

14,концы которых соединены друге другом, а также двух диагональных траверс 15, проходящих точно так же от угловых накладок 13 в противоположных направлениях. Диагональные распорки 14 своими внешними концами сварены друг1 с другом и образуют с поперечной траверсой треугольную рамную конструкцию.

Поперечная траверса 12 соединена с нижней стороной обечайки 10 двумя вертикальными опорами 16, имеющими конструкцию, аналогичную описанной в патенте ФРГ 3624430 А1. Зона, в которой опоры 16 крепятся к обшивке цистерны, усилена двойной полосой 17.

Внутренние концы диагональных.траверс 15 со стороны, противоположной дну, соединены через другие опоры 18 также с нижней стороной обечайки 10 цистерны, причем последняя в зоне соединения также имеет двойную полосу 19. Для дальнейшего повышения жесткости каркаса внутренние концы обеих диагональных траверс 15 соединены между собой через поперечный элемент 20. .

Как показано на фиг.2 и 3, торцевое днище 11 цистерны, имеет центральный и поэтому расположенный концентрично с осью 21 цистерны люк 22, не показанный на

фиг.1 из соображений простоты изображения.

Под люком 22 и, значит, эксцентрично оси цистерны и ниже нее на торцевом днище 11 приварено под углом кольцо 23, торец которого, обращенный в противоположную сторону от цистерны, имеет плоскую кольцевую поверхность. Вместо такого открытого кольца 23 может применяться закрытый

0 с одной стороны плоско-цилиндрический элемент с отверстием для вентиляции и обезвоживания.

Между кольцом 23, служащим опорным элементом, и концами диагональных распо5 рок 14, соединенных друг с другом, вставлен опорный узел 24, выполненный за одно целое в виде среднего узкого прямоугольного . элемента 25 и двух боковых треугольных пластин 26.

0 .Средний плоский элемент 25 расположен в основном перпендикулярно и согласно фиг.2 наклонен относительно плоскости, проходящей перпендикулярно оси цистерны, лишь на небольшой угол. В противопо5 ложность этому среднему плоскому элементу 25 обе боковые треугольные пластины срезаны со стороны цистерны таким образом, что их свободные края 27 заподлицо прилегают к плоскости кольца 23.

0В такой конструкции компенсация допусков на форму торцевого днища цистерны, .в частности в месте крепления кольца 23, и опорных узлов 24 всегда обеспечивается за счет того, что угол наклона между треуголь5 ными пластинами-26 соответствующим образом изменяется по отношению к среднему плоскому элементу 25. При некотором уточненном выполнении угол всегда лежит в таком диапазоне, что нижние края

0 опорного узла 24 по всей своей длине располагаются в зоне ширины диагональных распорок 14.

При монтаже сначала на каждое днище цистерны приваривается кольцп 23, причем

5 для предотвращения пиковых нагрузок благоприятным является замкнутый кольцевой шов. Далее подготавливаются каркас, и его элементы располагаются друг относительно друга таким образом, что расстояние угло0 вых накладок 13 между обеими траверсами 12 имеет заданную длину. В заключение устанавливается цистерна и сваривается с опорами 16 и 18 каркаса. В последней операции изготовления вводится соответствую5 щи и опорный узел 24 и при соответствующей подгонке угла края 27 свариваются с кольцами 23, а нижние края - с диагональными распорками 14.

Является также возможным приварить нижние концы обеих треугольных пластин

26 внахлестку с вертикальными фланцами диагональных распорок 14, изготовленных из соответствующего профильного материала, причем тогда требуется известная объемная деформация плоских пластин 26 для подгонки угла.

Выполнение сменной цистерны по фиг.4 и 5 отличается от выполнена по фиг.1- 3 только дополнительной рамой, устанавливаемой в угловых накладках 13, слегка выступающей в продольной направлении за конец цистерны как защита от наезда и соединенной с внешними концами диагональ- ных распорок 14. На фиг.4 эта рама выполнена в виде закругленной скобы, выполненной за одно целое.

Далее на фиг.4 показано изменение по сравнению с фиг.1 крепления диагональной траверсы 15. Внутренние концы диагональной траверсы 15 приварены при этом к обеим сторонам вертикальной перемычки 33 короткой Т-образной шины 34, на горизонтальный фланец 35 которой устанавливается обечайка цистерны. Для предотвращения пиковых напряжений концы горизонтального фланца 35, сваренные вдоль всего его наружного края цистерны, закруглены.

В варианте по фиг.5 рама состоит из двух продольных траверс 29, установленных на угловых накладках 13. и внешней поперечной распорки 30, также сваренной с концами диагональных распорок 14. Соединение между поперечными распорками 30 и продольными траверсами 29 осуществляется через один угловой фитинг 31, с помощью которого в этой форме исполнения создается еще одна возможность застопорить сменную цистерну на соответствующей платформе транспортного средства.

Формула изобретения

1. Сменная цистерна, содержащая обечайку с торцовыми днищами, установленную в каркасе для крепления последнего к платформе транспортных средств, содер-. жащем поперечные траверсы, соединенные концами с диагональными распорками, и два опорных узла, размещенных между тор- цовым днищем и каркасом, от л и чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства в об- служивании, каждые две рядом расположенные диагональные распорки концами соединены между собой, каждый опорный узел состоит из двух треугольных пластин, расположенных под углом одна к другой и соединенных одной стороной между собой, другой - с торцовым днищем, а

третий - с соответствующей диагональной распоркой.

2.Цистерна по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с п тем, что опорный узел выполнен за одно

5 целое в виде вырезанного из листа элемента,

3.Цистерна по п.1 и 2. о т л и ч а ю- щ а я с я тем. что треугольные пластины соединены одна с другой посредством пря10 моугольного плоского элемента, расположенного так, что его продольная ось перпендикулярна продольной оси цистер- ны.

4 Цистерна по пп.1-3. отличаю- .5 щ а я с я тем, что она снабжена расположенным эксцентрично с продольной осью цистерны между торцовым днищем и опорным узлом имеющим кольцевую форму, прокладочным элементом, приваренным к торцо- 0 вому днищу цистерны и имеющим внешнюю : торцовую поверхность для соединения с опорным узлом.

5.Цистерна по п.4, отличающаяся тем, что прокладочный элемент выполнен в

5 виде открытого кольца или открытого с одной стороны цилиндра.

6.Цистерна по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что концы поперечной

траверсы соединены с обечайкой посредст- 0 вом двух диагональных траверс, размещен, ных с наклоном одна к другой и в направлении к продольной оси.

7.Цистерна по п.6, отличающаяся тем, что внутренние концы диагональных

5 траверс приварены к двум сторонам вертикальной перемычки Т-образной шины с горизонтальным фланцем для опоры

основной части цистерны.

8.Цистерна по пп.1-7, о т л и ч а ю- 0 щ а я с я тем. что поперечная траверса соединена с обечайкой посредством опорного элемента, расположенного в плоскости, перпендикулярной продольной оси цистерны.

5 9. Цистерна по пп.1-8, отличаю- щ а я с ятем, что концы поперечной траверсы соединены друг с другом посредством рамы, выступающей в продольной направлении за края цистерны и соединенной с

.0 диагональными распорками.

10.Цистерна по п.9, о т л ич а ю щ а яс я тем, что рама имеет форму закругленной

- скобы.

11.Цистерна по п.9, отличающаяся 5 тем, что рама образована поперечной распоркой с угловыми фитингами и соединена .с поперечной траверсой посредством продольной траверсы.

/3

Похожие патенты SU1836272A3

название год авторы номер документа
Грузовой контейнер 1983
  • Хельмут Герхард
SU1237077A3
Грузовой контейнер для текучих материалов 1984
  • Хельмут Герхард
SU1371497A3
Цистерна для транспортировки жидкости 1987
  • Хельмут Герхард
SU1526571A3
Контейнер для текучих веществ 1979
  • Хельмут Герхард
SU1011043A3
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1991
  • Хельмут Герхард[De]
RU2036121C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1991
  • Герхард Хельмут[De]
RU2021958C1
Наливной контейнер 1988
  • Хельмут Герхард
SU1605919A3
Контейнер с устанавливаемым температурным режимом 1988
  • Хельмут Герхард
SU1669398A3
Резервуар для транспортировки жидкости,газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести 1979
  • Хельмут Герхард
SU1308190A3
Резервуар контейнера для жидких материалов 1988
  • Хельмут Герхард
SU1669396A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 272 A3

Реферат патента 1993 года Сменная цистерна

Использование: при транспортировке вещества малого удельного веса в цистернах. Сущность изобретения: сменная цистерна, торцевые части которой удлинены за обычные размеры USO-контейнера с поперечными перемычками, имеет каркас, включающий, кроме указанной поперечной траверсы, две диагональных траверсы 14. сходящихся на конце цистерны. Между этими сваренными друг с другом концами и кольцом 23, приваренным на длине 11 цистерны ниже оси 21 цистерны, приварен опорный узел 24 в виде сплошной вырезанной из листа части с двумя боковыми треугольными пластинами. За счет изменения угла сторон опорный узел 24 может подгоняться с учетом допусков на изготовление таким образом, что свободные края 27 треугольной пластины 26 проходят параллельно к наружной поверхности кольца 23 и заподлицо свариваются с ней. За счет этого получается система, которая не только дает защиту выступающего края цистерны, но и служит для передачи сил от продольного ускорения от днища 11 цистерны на угловые накладки 13, предусмотренные на концах поперечной траверсы. 10 з.п.ф-лы. 5 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 836 272 A3

фае. г

//

фаг./ &

&

Т -Г-&22 I

13 ft 252525 ФжЗ .

л&ЗЛ I

ft /J

Фиг: 4

13

IV. 291 ЗГ Фс/е.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836272A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузовой контейнер для текучих материалов 1984
  • Хельмут Герхард
SU1371497A3
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 836 272 A3

Авторы

Хельмут Герхард

Даты

1993-08-23Публикация

1990-08-13Подача