В авт. СВ. ЛЬ 92993 описан ротор синхронного генератора с демпферной обмоткой, расположенной со сдвигом относительно полюсов ротора на угол, близкий к углу нагрузки генератора, и обеспечивающей улучшение условий рабочего режима машины путем ослабления качаний при синхронном ходе.
Предметом настоящего дополнительного изобретения является ротор, предназначенный для применения в синхронном двигателе и снабженный такой же демпферной обмоткой, расположенной со сдвигом относительно полюсов ротора на угол, выбранный не из условий рабочего режима, а из условий пуска синхронного двигателяКак известно, уменьи1ение величины пускового тока достигается путем уменьшения числа стержней демпферной обмотки или уменьшения ее площади.
В соответствии с изобретением, демпферная обмотка сдвигается к краю полюса так, чтобы она охватывала прежнюю величину площади полюсного баьчмака при несимметричном расположении относительно осей ротора, чем обеспечивается возможность уменьшения пусковых токов при меньшей величине провала в кривой момента.
Несимметричный контур демпферной обмотки, охватывающий участок тела полюса, играет при этом роль экрана для части пульсирующего потока от однофазной обмотки возбуждения. Поскольку токи в обмотках возбуждения и демпферной обмотки сдвинуты по фазе, а оси этих обмоток расположены под некоторым пространственным углом, то на полюсе ротора образуется система из двух потоков, сдвинутых в пространстве и во времени. Результирующее поле в этом случае близко к эллиптическому, т. е. в нем величина инверсного потока, являющегося основной причиной провала в кривой момента, не равна величине прямобегущего потока.
№ 140875
.,
Предлагае1 |О| ,1 вроприятие наиболее эффективно в тех случаях, когда к сий} ронномудвигателю, предназначенному для работы при неизменном направл рии вращения, предъявляются требования по максимальному снижению пускового тока и веса демпферной обмотки.
,S -
« Пред мет изобретения
Ротор синхронной машины по -авт. св. № 92993, отличаюшийс я тем, что, с целью применения его в синхронных двигателях, угол сдвига демпферной клетки выбран из условий пуска.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Демпферная система синхронного двигателя | 1961 |
|
SU148452A1 |
| Ротор синхронной явнополюсной машины | 1960 |
|
SU139724A1 |
| СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
| РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР | 2009 |
|
RU2444106C2 |
| ОДНОФАЗНЫЙ ЯВНОПОЛЮСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2109390C1 |
| ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152119C1 |
| Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
| Устройство для определения углового положения ротора вентильного двигателя | 1981 |
|
SU1003261A1 |
| КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-05—Подача