Настоящее изобретение относится к устройствам для регулирования высокоскоростных асинхронных двигателей, питаемых от ионного преобразователя частоты, содержащих управляемый многофазный мультивибратор с конденсаторами в цепи сеток ламп с тахогенератором на валу двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к указанным конденсаторам и положительному полюсу источника питани; подключены пятиэлектродные электронные лампы (пентоды), управляемые указанным тахогенератором.
Такое выполнение устройства позволяет увеличить его быстродействие.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства для регулирования высокоскоростных асинхронных двигателей.
Асинхронный электродвигатель Д получает питание от ионного преобразователя частоты, построенного на основе инвертора с конденсаторной коммутацией.
Инвертор собран на тиратронах Л1, Л2 и ЛЗ и управляется от трехфазного электронного задающего генератора, регулирование частоты повторения импульсов которого осуществляется посредством включенных между сетками мультивибраторных ламп Л4, Л5 и Л6 и «-f источника питания пентодов Л7, Л8 и Л9.
На валу асинхронного двигателя установлен тахогенератор ТГ, напряжение с которого через выпрямитель В1 подается на управляющие пентоды. В начальный момент пуска напряжение, снимаемое с тахогенератора, равно нулю, поэтому между сеткой и катодом управляющих вентилей напряжение также равно нулю. В этом случае эквивалентное сопротивление между сеткой и -г источника питания получается наи.меньщим, а частота повторения импульсов мультивибратора получает№ 140887- 2 ся наибольшей, и на двигатель подается напряжение наивысшей частоты. По мере увеличения скорости двигателя напряжение тахогенератора будет возрастать и на сетках управляющих вентилей будет возрастать отрицательный потенциал по отношению к катоду. В результате этого частота повторения импульсов мультивибратора будет понижаться, что приведет к понижению частоты выходного напряжения инвертора.
Система рассчитывается так, что при номинальных оборотах двигателя снимаемое с тахогенератора напряжение создает такой отрицательный потенциал на сетках управляющих пентодов, что эквивалентное сопротивление последних соответствует тому значению, которое необходимо для установления номинальной частоты.
Предлагаемая схема дает возможность автоматически поддерживать на определенном уровпе обороты асинхронного двигателя при изменении нагрузки на валу. При увеличении нагрузки число оборотов двигателя несколько уменьшится. Это приведет к понижению напряжения, подаваемого на сетки пентодов и, в конечном итоге, к повыцению частоты напряжения, подаваемого на двигатель.
Предлагаемый мультивибратор может быть использован также для осуществления автоматического регулирования двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования высокоскоростных асинхронных двигателей, питаемых от ионного преобразователя частоты, содержащее управляемый многофазный мультивибратор с конденсаторами в цепи сеток ламп с тахогенератором на валу двигателя, отдичающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, к указанным конденсаторам и положительному полюсу источника питания подключены пятиэлектродные электронные лампы (пентоды), управляемые указанным тахогенератором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь постоянного тока | 1949 |
|
SU82889A1 |
Устройство для управления преобразователем частоты на игнитронах без управляющих сеток | 1958 |
|
SU139723A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1946 |
|
SU69386A1 |
РЕЛЕ ПРОТИВОТОКА | 1945 |
|
SU69361A1 |
Электронное устройство для формирования и фазного регулирования прямоугольных импульсов сеточного управления многофазными ионными преобразователями | 1958 |
|
SU115621A1 |
Электронный мегомметр | 1945 |
|
SU68779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ МНОГОФАЗНОЙ НАГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2041555C1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1948 |
|
SU80624A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЛЕВОГО ТРАНЗИСТОРА | 1969 |
|
SU241119A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПЕРЕДАЧИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU265264A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-13—Подача