РЕЛЕ ПРОТИВОТОКА Советский патент 1947 года по МПК H02P3/20 

Описание патента на изобретение SU69361A1

При торможении асинхронного короткозамкнутого двигателя противотоком и выключении двигателя в момент, когда его скорость близка к нулю, используются реле противотока.

Большинство этих реле работает на центробежном или электромагнитном принципе; при этом с валом двигателя связывается или центробежное реле противотока или датчик типа тахогенератора, импульсного генератора и т.п.

В ряде случаев подобную связь вала двигателя с центробежным реле или датчиком выполнить затруднительно, а в некоторых случаях она вообще невыполнима.

Предметом настоящего изобретения является реле противотока для двигателей переменного тока, выполненное по типу электронного реле с подачей управляющего напряжения на управляющую сетку пятиэлектродной лампы. Предлагаемое реле противотока работает на компенсационном принципе и не требует сцепления с валом двигателя.

В этом реле управляющее напряжение образовано геометрической разностью двух напряжений. Одно из этих напряжений снимается с сопротивления, включенного последовательно с двигателем, а другое с сопротивления, включенного последовательно с индуктивным сопротивлением на питающее напряжение; оба напряжения, снимаемые с сопротивлений, соразмерены так, чтобы при нулевой скорости двигателя были равны по величине, одинаковы по фазе и компенсировали друг друга.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

В одну из фаз статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором включено малое активное сопротивление R1.

Ток статора, протекающий по этому сопротивлению, создает некоторое падение напряжения. В момент останова двигателя, т.е. при s = 1 по сопротивлению R1 протекает ток короткого замыкания Ik двигателя, который отстает от фазового напряжения Uф на угол где xk реактивное сопротивление двигателя при s = 1, a Rk активное сопротивление двигателя при s = 1.

Ток Ik отстает на угол φk+30° относительно линейного напряжения U. Падение напряжения на сопротивлении R1 в момент останова двигателя обозначено UAB.

К линейному напряжению подключено активное сопротивление R2 и переменное индуктивное сопротивление xL, подобранные так, чтобы ток Ik, протекающий по цепи АД, был сдвинут относительно междуфазового напряжения на угол φk+30°. Это условие достигается в случае, если arctg

Сопротивление R2 выполнено в виде реостата с ползунком и напряжение на зажимах АС-UAC подобрано таким образом, чтобы напряжение UAB и UAC были равны и совпадали по фазе.

В этом случае при s = 1 напряжение между точками ВС-UBC будет равно нулю, в то время как при любом другом скольжении от s = 2 до s = 1 напряжение UBC не будет равно нулю. Напряжение UBC через потенциометр R3 подается на сетку пентода ЭЛ и усиливается им.

В анодную цепь пентода включена первичная обмотка промежуточного трансформатора ПТ, которая питает промежуточное реле РП телефонного типа, снабженное небольшими купроксными выпрямителями, включенными по схеме моста. Если скорость двигателя будет равна и близка нулю, то и напряжение на зажимах реле РП также будет равно нулю, реле выключается и его н.о. контакт разорвет цепь катушки контактора противотока КПТ.

Момент выключения реле РП может регулироваться посредством движка F потенциометра R3.

Преимущества предлагаемого реле сводятся к следующему:

1. Все элементы реле представляют собой стандартные детали, применяемые в радиотехнике и электронной автоматике.

2. В реле отсутствуют вращающиеся элементы, так как оно не связывается с валом двигателя.

3. Настройка и установка реле проста.

4. Работа реле не зависит от колебаний напряжения сети.

Похожие патенты SU69361A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и сортировки изделий 1948
  • Бояров А.И.
SU80270A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для отключения асинхронного двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Гейлер Л.Б.
SU57617A1
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU428312A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НЕЙТРАЛЬНЫХ ВСТАВОК КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2000
  • Фигурнов Е.П.
  • Быкадоров А.Л.
  • Жуков А.В.
RU2241295C2
Устройство для предотвращения электрического пробоя в ионизационной окрашивающей камере 1959
  • Гасюлис Л.Л.
  • Мушкин Г.Н.
  • Потсар А.А.
  • Романов Б.Д.
  • Школьник В.И.
SU122052A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1946
  • Урнов К.В.
  • Штейн И.М.
  • Чехчумян А.П.
  • Ройзен С.С.
SU69386A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН, ПОДВОДИМЫХ К МИНИ-СЕЛЕКТОРУ ТРЕХФАЗНОГО УСТРОЙСТВА МИНИМАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2009
  • Мамаев Виктор Александрович
  • Кононова Надежда Николаевна
RU2406180C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1937
  • Воронов А.А.
SU52955A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 361 A1

Формула изобретения SU 69 361 A1

Реле противотока для двигателей переменного тока, выполненное по типу электронного реле с подачей управляющего напряжения на сетку - катод лампы, отличающееся тем, что означенное напряжение образовано геометрической разностью двух напряжений, одно из которых снимается с сопротивления, включенного последовательно с двигателем, а другое - с сопротивления, включенного последовательно с индуктивным сопротивлением на питающее напряжение, и которые соразмерены так, чтобы при нулевой скорости двигателя они были равны по величине и одинаковы по фазе и компенсировали друг друга.

SU 69 361 A1

Авторы

Штейн И.М.

Даты

1947-09-30Публикация

1945-07-13Подача