ПреДоТагается устройство для регз ирования скорости двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых ионных вентилей. В нем, как и в известных устройствах подобного рода, применены фазорегулятор для подачи управляющего напряжения на сетки вентилей, датчик скорости двигателя и усилитель, установленный между датчиком и регулирующим элементом фазорегулятора.
Описываемое устройство является более соверщенным, так как обеспечивает устойчивую работу при высокой точности регулирования в щироком диапазоне скоростей. Эти преимущества достигаются включением между датчиком и усилителем инерционного звена, составленного из сопротивления, емкости и усилительной лампы.
На чертеже приведена электрическая схема устройства.
Источником питания якорной цепи регулируемого двигателя Д служит управляемый ионный преобразователь, состоящий из силового трансформатора TI и двух тиратронов ТГ, соединенных по схеме двухполупериодного выпрямления.
Обмотка возбуждения двигателя питается независимо от цепи якоря.
Устройство для регулирования скорости воздействует на сеточные цепи тиратронов ТГ. Напряжение на сетки тиратронов подается от трансформатора TZ, питающегося от фазорегулятора, в одно из плеч которого включена лампа Лз, а в другое - конденсатор С. Фазорегулятор питается от трансформатора Т.
На валу регулируемого двигателя Д установлен датчик скорости двигателя, выполненный в виде тахогенератора Т.
Разность напряжений тахогенератора Г и установочного потенциометра П подается последовательно с падением напряжения на сопротивлении У на сетки ламп JJi и Лг усилителя и после усиления на сетку лампы Лз фазорегулятора.
В схему введено инерционное звено, состоящее из сопротивления R с, конденсатора С .м усилительной лампы Лг и обеспечивающее устойчивую работу схемы при точности поддержания скорости до 0,1-0,2% и диапазоне регулирования 500:1 при скорости протекания переходных процессов порядка 0,2-0,3 секунды.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-25—Подача