(21)4019533/31-02
(22)10.02.86
(46) 15.07.88. Бнхп. (С 26
(71)Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева и Научно-производственное объединение Днепрчерметавтоматика
(72)С.Н. Кожевников, В.Г. Воронько, А.С. Ткаченко, М.И. Гриншпун,
Г.И. Хаустов, В.А. Мироненко и Е.П.Солодихин
(53)621.771.06-589.4.002.52(088.8)
(56) Патент ФРГ № 1065356, кл. 7 а, 21/06, 1957.
Авторское свидетельство СССР 1 532413, кл. В 21 В 21/04, 1975.
(54)ПОВОРОТНО-ПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
(57) Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, конкретно к поворотно-подающим механизмам стана холодной прокатки труб. Цель изобретения - увеличение производительности и повышение надежности работы. Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб содержит соединенный с главным приводом эпициклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистое и связанный с ним механизм полупериодического действия в виде шкива 11 и тормоза 12, имеющего пневматическую систему управления, состоящую из пневмоцилиндра 13 и распределителя 14 с каналами подвода сжатого воздуха. С водилом 6 соединен пневмомо- тор 16, рабочие полости которого подсоединены к рабочим каналам распределителя . 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подающее устройство станаХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU818683A1 |
Подающее устройство стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU532413A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2598469C2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Взбивальная машина | 1988 |
|
SU1597170A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1999 |
|
RU2166413C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
.fib
О
;о
09 СП
со
Изобретение относится к трубопроводному оборудованию, а конкретно к поворотно-подающему механизму стана Холодной прокатки труб.
Цель изобретения - увеличение производительности и повышение надежности работы.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Поворотно-подающий механизм содержит эпициклический преобразователь, соединенный входным валом 1 через муфту 2 с главным двигателем стана, а через муфту 3, солнечную шестерню 4, сателлит 5, сидящий на во- диле 6, зубчатое колесо 7 с внутренней и наружной нарезками и зубчатое колесо 8 - с гайкой 9 винта Ю подачи. На водила жестко закреплен шкив 11 с колодочным тормозом 12, имеющий пневматическую систему управления, состоящую из пневмоцилиндра 13 с рабочими полостями А и Б и распределителя 14, связанного валом 15 с главным двигателем и имеющего каналы В и Г, соединенные с рабочими полостями А и Б пневмоцилиндра, пазы Д и Е и каналы Ж и 3. С другой стороны с водилом через муфту 16 соединен пневмо- зо воздух из канала И пневмомотора помотор 17, связанный рабочими полостями И и К с каналами Ж и 3.
Механизм работает следующим образом.
ступает в полость А пневмоцилиндра, причем, часть кинематической энерги вращающихся масс (водило со шкивом, муфта, ротор пневмомотора) использую ся для увеличения давления в штоков
При вращении вала 15 распределите- 35 полости А пневмоцилиндра, что повыля 14 в направлении, указанном стрелкой, происходит через пазы Д и Е соединение или разъединение каналов И и К пневмомотора 17, а также поочередное соединение полостей А и Б пневмо- 40 цилиндра 13 с каналом И пневмомотора или с атмосферой.
При повороте распределителя на угол до 90 относительно положения.
шает эффективность работы тормоза, который, воздействуя на шкив, остан ливает водило и связанный с ним посредством муфты 16 пневмомотор. В ре зультате вращения вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту солнечную щестерню 4 и сателлит 5. передается на зубчатое колесо 7 с внутренним и внешним зацеплением и
шает эффективность работы тормоза, который, воздействуя на шкив, останаЬ- ливает водило и связанный с ним посредством муфты 16 пневмомотор. В результате вращения вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную щестерню 4 и сателлит 5. передается на зубчатое колесо 7 с внутренним и внешним зацеплением и
указанного на схеме, через паз Д про-45 далее на зубчатое колесо 8, соединен- исходит соединение полостей И и К пневмомотора между собой, а также соединение канала И пневмомотора с полостью Б пневмоцилиндра 13 (полость А пневмоцилиндра одновременно через 50 паз Е,соединяется с атмосферой). В результате сжатый воздух из канала К пневмомотора поступает в канал Ж и далее через паз Д распределителя - в полость Б пневмоцилиндра. Тормоз 55 12 освобождает шкив 11 и бращение вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную шестерню 4 и сателлит 5 передается на водило 6,
ное с гайкой 9 винта 10 подачи. Последний перемещается, осуществляя шаговую подачу в пределах указанного угла поворота распределителя. В дальнейшем цикл повторяется.
Изменение величины подачи осуществляется изменением частоты вала главного двигателя. Механизм поворота поворотно-подающего механизма стена аналогичен описанному механизму подачи. Применение пневмомотора, рабочие полости которого через распределитель соединены с каналами подвода
0
а также через муфту 16 - на ротор пневмомотора, который не препятствует вращению водила, так как его каналы И и К соединены между собой через паз Д распределителя. При дальнейшем повороте распределителя на угол до 270 относительно положения, указанного на схеме, происходит разъединение полости Б пневмоцилиндра с каналом И пневмомотора и соединение ее через паз Е с атмосферой (полость II пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). Поскольку при этом
5 каналы И и К пневмомотора остаются соединенными между собой через паз Д распределителя, а полость А и Б пневмоцилиндра через паз Е соединены с атмосферой, ни пневмомотор, ни тормоз не препятствуют свободному вращению водила. При дальнейшем повороте распределителя до положения, указанного на схеме, происходит разъе- денение каналов И и К пневмомотора
5 между собой и соединение через паз Д распределителя канала И пневмомотора с полостью А пневмоцилиндра (полость Б пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). При этом сжатый
0
ступает в полость А пневмоцилиндра, причем, часть кинематической энергии вращающихся масс (водило со шкивом, муфта, ротор пневмомотора) используются для увеличения давления в штоковой
полости А пневмоцилиндра, что повышает эффективность работы тормоза, который, воздействуя на шкив, останаЬ- ливает водило и связанный с ним посредством муфты 16 пневмомотор. В результате вращения вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную щестерню 4 и сателлит 5. передается на зубчатое колесо 7 с внутренним и внешним зацеплением и
далее на зубчатое колесо 8, соединен-
далее на зубчатое колесо 8, соединен-
ное с гайкой 9 винта 10 подачи. Последний перемещается, осуществляя шаговую подачу в пределах указанного угла поворота распределителя. В дальнейшем цикл повторяется.
Изменение величины подачи осуществляется изменением частоты вала главного двигателя. Механизм поворота поворотно-подающего механизма стена аналогичен описанному механизму подачи. Применение пневмомотора, рабочие полости которого через распределитель соединены с каналами подвода
3
воздуха к пневмоцилиндру тормоза позволяет использовать часть кинетической энергии вращающихся ведомых масс преобразователя для увеличения давления воздуха в штоковой полости пневмоцилиндра, в результате чего эффективность торможения повышается как в результате роста тормозной силы, так и в результате более благоприятного нарастания усилия прижима тормозных колодок.
При этом работа сил трения уменьшается, так как часть кинематической энергии врацакхцихся ведомых масс преобразователя расходуется на увеличение потенциальной энергии сжатого воздуха, поступающего в щтоковую полость пневмоцилиндра тормоза, в результате чего снижаются динамические нагрузки в элементах механизма, уменьшается износ тормозных колодок и повышается долговечность механизма
в целом. Становится возможным регули- - ля пневмомотором, рабочие полости корование величин кинематической энергии, которая превращается в потенциторого сообщены с рабочими каналами распределителя.
альную энергию сжатого ьоздуха; путем выбора соответствующих размеров пазов распределителя.
Формула изобретения
Поворотно-подающий механизм стана (холодной прокатки труб, содержащий
соединенный с главным приводом эпициклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистые и связан- ный с ним механизм периодического действия в виде шкива и тормоза, имеющего пневматическую систему управления, состоящую из пневмоцилиндра и распределителя с каналами подвода рабочего агента, соединенными с соответствующими рабочими полостями пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения надежности работы, он снабжен соединенным с во- дилом эпициклического преобразователя пневмомотором, рабочие полости ко
торого сообщены с рабочими каналами распределителя.
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-02-10—Подача