4
О
:о сд
Изобретение относится к железнодо- 1ожному транспорту и касается констг РУК1ДИИ экипажа подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение гори ;(онтальной динамики.
На фиг,1 показан экипаж с тремя тлежками, общий вид; на - свче пие А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение :5-Б на фиг, 1; на фиг.4 - экипаж, вид сверху; на фиг,5 - сечение В-Б на (1Иг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на ()иг.4; на фиг.7 - вид Д на фиг,4; на (1) - сечение Е-Е на фиг,4; на ОИГ.9 - схема действующих в механиз- не сил,
Многоосная тележка состоит, напри :iep, из двухосной тележки с колес- шми парами 2, двухосной тележки 3с солесными папами 4 и средней трехос™ юй тележки 5 с колесными парами 6,
Вертикальная нагрузка от кузова 7 передается на двухосные тележки 1 и } с каждой стороны через опоры 8 при томощи вертикального шарнирно-рычаж- того механизма, состоящего из двух -образных рычагов 9 и тяги 10, кото 5ая шарнирами 11 соединяет рычаги 9 собой. Шарнирами 12 рычаги 9 :оединены с верхними плитами опор 8, 1 шарнирами 3 - с кузовом 7, От по- геречных смещений относительно кузо- за 7 шарнир 12 с верхней плитой опо- )Ы 8 ограничен упорами 14, Таким об- эазом, рычаг 9 может вращаться толь о в вертикальной плоскости относительно шарнира 13, Опора 8 соединена ; кузовом 7 горизонтальным поводком 15, шарнирно связанным с опорой 8 и хузовом 7,
Горизонтальная нагрузка от кузо ва 7 на каждую двухосную тележку 1 или 3 передается через горизонталь- ,ный шарнирно-рычажный механизм, сое- Стоящий: из Г-образных рычагов 16 и яг 17, Рычаги 16 соединены шарнира- Йи 18 с тележками, шарнирами 19 с tKysoBOM 7j шарнирами 20 - между со™ 1бой через тяги 17. Шарнир 20 ограничен от вертикальных перемещений упо- Йрами 21,
Крайние рычаги 16 тележек 1 и 3 (могут быть соединены с ними посред- ртвом горизонтальной поперечной тяги i22,соединение которой с рычагом 16 И рамой тележки осуществлено через Сферические шарниры 23 и 24 соответственно.
Каждая двухосная тележка 1 или 3 соединена с трехосной тележкой 5 через свой вертикальный шарнирно-рьр- чажный механизм при, помощ1 1 двуплечего рычага 25 о Средняя точка этого рычага шарниром 26.соединена с опорой 8 трехосной тележки 5. Рычаг 25 шарниром 27 и шарнирным стержнем 28 соединен с рычагом 9,
В горизонтальной, плоскости каждая тележка 1 или 3 соединена с трехосной тележкой 5 через горизонтальный шар- нирно рычажный механизм, соединенный с трехосной тележкой 5 при помощи двуплечего рычага 29, средняя точка которого шарниром 30 соединена с трехосной тележкой 5, а крайние точки шар-- нирами 31 с поперечными поводками 32 которые шарнирами 33 связаны с рычагами 16. От вертикальных перемещений относительно тележки 5 рьиаг 29 с шарнирами 31 ограничен упорами 34,
Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг.9). Механизм находится в равновесии, если относительно ша рнира 13 момент вертикальных Р и горизонтальных Q сил, действуюшлх на рычаг 9 равен 0. В динамике при прохождении неровности пути при Р Pj рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда выполняется условие Р в Ра. . То же справедливо для горизонтального шарнирно-рычажного механизма.
Формула изобретения
1.Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками,, содержащее смонтированные на тележках опоры, расположенный в вертикальной продольной плоскости шарнирно-рычажный механизм, включающий в себя Г-образные рычаги, шарнирно связанные . средними, частями с кузовом, два крайних из которых одними плечами связаны с опорами крайних тележек, а другими плечами посредством упругой тяги - с одними плечами соседних Г-образных рычагов, связанных другими ппечами с соседними тел;ежками, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики, оно снабжено расположенным в горизонтальной плоскости шарнирно- рычажньим механизмом и сферическими
шарнирами, выполненными аналогично указанному шарнирно-рычажному механизму, который снабжен двуплечими рычагами, установленными на опоры, связанные со средними тележками и концами, связанными через шарнирные звенья с одними плечами двухближайших к нему Г-образных ры гагов, каждая опора включает в себя жестко связанную с рамой соответствующей тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонт ть
ного перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с указанными рычагами,
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположенного в горизонтальной плоскости шар- нирно-рычажного механизма с крайними тележками выполнена в виде горизонтальной поперечной тяги, соединенной с тележками и указанными рычагами, которые снабжены огранич |- телями их вертикального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками | 1986 |
|
SU1388343A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2301752C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 1997 |
|
RU2121933C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижно- го состава. Цель изобретения -улучшение горизонтальной динамики.Вертикальная нагрузка от кузова на двухосные тележки передается через вертикальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух Г-образных рычагов и тяг. Одни из рычагов соединены тремя шарнирами соответственно с опорой, кузовом и тягами. Горизонталь ная нагрузка на двухосные тележки передается от кузова через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно-ры- чажному механизму. Каждая двухосная тележка соединена с трехосной тележкой при помощи двуплечего рычага, расположенного в вертикальной плоскости, и двуплечего рьмага, расположенно- i го в горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л
(-Н-Ш--Н-)- -P-t4tr У У|У У|У У|У У|У У|УЧ| /
.--
фигЛ
х-х
дзиг.г
/ Л W32 3/ 30 9 3/ 2 fffusA
--
фигЛ
6-6
(рие.З
фи&5
сри.7
г-r
дуиг.б
3/ J 30
29 Ъ1
риг.в
Самокат | 1979 |
|
SU831657A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-03-20—Подача