Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками Советский патент 1988 года по МПК B61F3/10 

Описание патента на изобретение SU1388343A1

/ ° // 73 7/ / 7

Похожие патенты SU1388343A1

название год авторы номер документа
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками 1986
  • Князев Александр Викторович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1409504A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку 1983
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Козлов Игорь Викторович
  • Катюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Речкалов Аким Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Щербань Иван Семенович
  • Юдин Вячеслав Аникович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1076342A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2438898C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА 2008
  • Скачков Александр Николаевич
  • Казак Алексей Сергеевич
RU2389628C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 343 A1

Реферат патента 1988 года Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка ,от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирно- рычажный механизм, состоящий из двух Г-образньк рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 - с кузовом 7, шарнирами 11 - с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рьщажному механизму. В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рьгчажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова .в вертикальной и горизонтальной плоско- стях и выполняют роль-балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (О сл

Формула изобретения SU 1 388 343 A1

.6

(pus.i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава,

Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики.

На фиг.1 показана четырехосная тележка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - тележка, вид сверху; на фиг,5 - сечение В-В на фиг„4; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.7 - вид Е на фиг.4; на фиг.З - схема действующих в механизме сил.

Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, имеющих раму 1 и по две колесных пары 2 с буксами 3, пружинами 4, демпферами 5 и буксовыми повозками 6. Вертикальная нагрузка от кузйва 7 передается на .тележки с каждой стороны через опоры ,8 при помощи вертикального шарнирно- рычажного механизма, состоящего из двух Г-образных рычагов 9 и тяги 10, которая шарнирами 11 соединяет рычаги 9 между собой. Шарнирами 12 рычаги 9 соединены с верхними плитами опор 8, а шарнирами 13 - с кузовом 7. От поперечных смещений относительно кузова

7шарнир 12 с верхней плитой опоры

8ограничен упорами 14. Таким образом, рычаг 9 может вращаться только в вертикальной плзоскости относительно шарнира 13. OfPopa 8 соединена с кузовом 7 горизонтальным поводком 15, имеющим достаточную поперечную жесткость. Поводок 15 шарнирно связан с опорой 8 и кузовом 7.

Горизонтальная нагрузка от кузова 7 передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из Г-образных рель- сов 16 и тяги 17. Рычаги 16 шарнирами 18 соединяются с тележками, шарнирами

19 - с кузовом 7, шарнирами 20-между,с рическими шарнирами, одни плечи Г-обсобой через тягу 17. Шарнир 20 ограничен от вертикальных перемещений упорами 21.

Рычаг 16 может быть соединен с тележкой посредством горизонтальной поперечной тяги 22, соединение которой с рычагом 16 - сферический шарнир 23, а с рамой 1 тележки - сферический шарнир 24.

Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг,8).

Шарнирно-рычажный механизм находится в равновесии, если относительно

50

55

разных рычагов которого шарнирно соединены с соответствующими тележками, каждая из указанных опор включает в себя жестко связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонтального перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с одним плечом Г-образного рычага.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположенного в горизонтальной плоскости шаршарнира 13 момент вертикальных сил Р и Р и Горизонтальных Q. и Qj,, действующих на рычаг,9, равен нулю. В частном случае, если з. -а„ и

Ъ bj, ,

где а и а2 - одни плечи рычагов 16;

и Ц другие их плечи, то и Р Pj . В динамике при проходе одной из тележек неровности пути, если ii Р, то рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда Р, равно Р,

5

0

25

О

5

0

То же справедливо и для горизонтального шарнирно-рычажного механизма.

Таким образом, в динамике при проходе неровностей пути и при вписьгоа- нии в кривые шарнирно-рычажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам.

Формула изобретения

1. Устройство сопряжения -кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками, содержащее расположенный в вертикальной продольной плоскости щарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух Г-образных рычагов, шарнирно соединенных средними частями с кузовом, одними плечами - с опорами соответствующих тележек, а другими плечами - между собой посредством упругих тяг, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики, оно снабжено аналогичным основному шарнирно-рычажному механизму и расположенным в горизонтальной плоскости дополнительным шарнирно-рычажным механизмом со сфе0

5

разных рычагов которого шарнирно соединены с соответствующими тележками, каждая из указанных опор включает в себя жестко связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонтального перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с одним плечом Г-образного рычага.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположенного в горизонтальной плоскости шар31388343

нирно-рычажного механизма с тележками тележками и рычагами, которые снабже- выполнена в виде горизонтальной попе- ны ограничителями их вертикального речной тяги, шарнирно соединенной с перемещения.

/f-x

Г в 9 f ГЗ 7

fe

УЛШ

1 i8i9

.

16

/Х/К/Х

Фиа.5

Фиг.З

7 /7

Фаг.1

Фие.б

/5

L

.

r-nrirY.

.7

l-J(

1 Q/ Hz

Хдж.

jEi

/J 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388343A1

Ходовая часть рельсового транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
SU831651A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 388 343 A1

Авторы

Князев Александр Викторович

Артемов Петр Петрович

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1988-04-15Публикация

1986-03-20Подача