/ ° // 73 7/ / 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками | 1986 |
|
SU1409504A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА | 2008 |
|
RU2389628C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка ,от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирно- рычажный механизм, состоящий из двух Г-образньк рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 - с кузовом 7, шарнирами 11 - с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рьщажному механизму. В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рьгчажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова .в вертикальной и горизонтальной плоско- стях и выполняют роль-балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (О сл
.6
(pus.i
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава,
Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики.
На фиг.1 показана четырехосная тележка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - тележка, вид сверху; на фиг,5 - сечение В-В на фиг„4; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.7 - вид Е на фиг.4; на фиг.З - схема действующих в механизме сил.
Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, имеющих раму 1 и по две колесных пары 2 с буксами 3, пружинами 4, демпферами 5 и буксовыми повозками 6. Вертикальная нагрузка от кузйва 7 передается на .тележки с каждой стороны через опоры ,8 при помощи вертикального шарнирно- рычажного механизма, состоящего из двух Г-образных рычагов 9 и тяги 10, которая шарнирами 11 соединяет рычаги 9 между собой. Шарнирами 12 рычаги 9 соединены с верхними плитами опор 8, а шарнирами 13 - с кузовом 7. От поперечных смещений относительно кузова
7шарнир 12 с верхней плитой опоры
8ограничен упорами 14. Таким образом, рычаг 9 может вращаться только в вертикальной плзоскости относительно шарнира 13. OfPopa 8 соединена с кузовом 7 горизонтальным поводком 15, имеющим достаточную поперечную жесткость. Поводок 15 шарнирно связан с опорой 8 и кузовом 7.
Горизонтальная нагрузка от кузова 7 передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из Г-образных рель- сов 16 и тяги 17. Рычаги 16 шарнирами 18 соединяются с тележками, шарнирами
19 - с кузовом 7, шарнирами 20-между,с рическими шарнирами, одни плечи Г-обсобой через тягу 17. Шарнир 20 ограничен от вертикальных перемещений упорами 21.
Рычаг 16 может быть соединен с тележкой посредством горизонтальной поперечной тяги 22, соединение которой с рычагом 16 - сферический шарнир 23, а с рамой 1 тележки - сферический шарнир 24.
Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг,8).
Шарнирно-рычажный механизм находится в равновесии, если относительно
50
55
разных рычагов которого шарнирно соединены с соответствующими тележками, каждая из указанных опор включает в себя жестко связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонтального перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с одним плечом Г-образного рычага.
Ъ bj, ,
где а и а2 - одни плечи рычагов 16;
и Ц другие их плечи, то и Р Pj . В динамике при проходе одной из тележек неровности пути, если ii Р, то рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда Р, равно Р,
5
0
25
О
5
0
То же справедливо и для горизонтального шарнирно-рычажного механизма.
Таким образом, в динамике при проходе неровностей пути и при вписьгоа- нии в кривые шарнирно-рычажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам.
Формула изобретения
5
разных рычагов которого шарнирно соединены с соответствующими тележками, каждая из указанных опор включает в себя жестко связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонтального перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с одним плечом Г-образного рычага.
нирно-рычажного механизма с тележками тележками и рычагами, которые снабже- выполнена в виде горизонтальной попе- ны ограничителями их вертикального речной тяги, шарнирно соединенной с перемещения.
/f-x
Г в 9 f ГЗ 7
fe
УЛШ
1 i8i9
.
16
/Х/К/Х
Фиа.5
Фиг.З
7 /7
Фаг.1
Фие.б
/5
L
.
r-nrirY.
.7
l-J(
1 Q/ Hz
Хдж.
jEi
/J 9
Ходовая часть рельсового транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU831651A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-03-20—Подача