Изобретение относится к многоосному подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов. Известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой 1. Недостатками устройства являются самовыключение рычажной системы при проходе вагоном горбов сортировочных горок в порожнем состоянии и значительный уровень боковых рамных сил при продвижении по кривым участкам пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем распределения действующих на раму сил. Поставленная цель достигается тем, что опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены Побразной формы, верщины рычагов щарнирно закреплены на кронщтейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом. Кроме того, ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки - по касательной к этой траектории. На фиг. 1 показано опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2. Опорное устройство для передачи нагрузок от кузова 1 на четырехосную тележку 2 имеет кронщтейны 3, закрепленные на опорных балках рамы вагона 4, угловые рычаги 5, своими верщинами шарнирно взаимодействующие с кронщтейнами 3 через валики 6 и антифрикционные втулки 7. Вертикальные плечи 8 угловых рычагов 5 попарно соединены между собой посредством тяги 9. Горизонтальное плечо 10 углового рычага П-образной формы выполнено из двух ветвей, концы которых опираются щарнирно на балансирную рамку 11. Ось этого щарнирного соединения направлена по касательной к радиусу, проведенному из центра поворота тележки относительно кузова вагона. Балансирная рамка 11 опирается на ось катка 12, расположенную перпендикулярно оси шарнирного соединения рамки с ветвями горизонтального плеча углового рычага. Ось катка 12 через антифрикционную втулку 7 опирается на каток 13, перекатывающийся по опорной поверхности скользуна 14, находящегося на надрессорной балке 15 двухосной тележки. Устройство работает следующим образом. При движении вагона по сортировочным горкам и неровностям пути опорные поверхности скользунов 14 двух тележек находятся на разных уровнях по высоте. Однако при этом система рычагов и тяги обеспечивает равномерную передачу нагрузки на обе тележки. Опирание угловых рычагов 5 на скользуны 14 через катки 13, установленные в балансирной рамке 11, и расположение оси катка по направлению радиуса к центру траектории его поворота исключают трение скольжения и заклинивание контактирующих элементов при любых отклонениях плоскости скользунов от горизонтали и поворотах тележки и снижают боковые рамные силы при прохождении вагона кривых участков пути. Использование предлагаемого опорного устройства в восьмиосных вагонах позволит снизить тару цистерны примерно на 3 т по сравнению с базовой вагон-цистерной серийного выпуска.
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона | 1973 |
|
SU486932A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Опорное устройство 8-осного вагона | 1973 |
|
SU455883A2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем распределения действующих на раму сил, оно снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены П-образной формы, верщины рычагов шарнирно закреплены на кронштейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом. 2. Опорное устройство по п. 1, отлича(Л ющееся тем, что ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки - по касательной к этой траектории. Oi оо 4 Is:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-04-12—Подача