Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку Советский патент 1984 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1076342A1

Изобретение относится к многоосному подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов. Известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой 1. Недостатками устройства являются самовыключение рычажной системы при проходе вагоном горбов сортировочных горок в порожнем состоянии и значительный уровень боковых рамных сил при продвижении по кривым участкам пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем распределения действующих на раму сил. Поставленная цель достигается тем, что опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены Побразной формы, верщины рычагов щарнирно закреплены на кронщтейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом. Кроме того, ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки - по касательной к этой траектории. На фиг. 1 показано опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2. Опорное устройство для передачи нагрузок от кузова 1 на четырехосную тележку 2 имеет кронщтейны 3, закрепленные на опорных балках рамы вагона 4, угловые рычаги 5, своими верщинами шарнирно взаимодействующие с кронщтейнами 3 через валики 6 и антифрикционные втулки 7. Вертикальные плечи 8 угловых рычагов 5 попарно соединены между собой посредством тяги 9. Горизонтальное плечо 10 углового рычага П-образной формы выполнено из двух ветвей, концы которых опираются щарнирно на балансирную рамку 11. Ось этого щарнирного соединения направлена по касательной к радиусу, проведенному из центра поворота тележки относительно кузова вагона. Балансирная рамка 11 опирается на ось катка 12, расположенную перпендикулярно оси шарнирного соединения рамки с ветвями горизонтального плеча углового рычага. Ось катка 12 через антифрикционную втулку 7 опирается на каток 13, перекатывающийся по опорной поверхности скользуна 14, находящегося на надрессорной балке 15 двухосной тележки. Устройство работает следующим образом. При движении вагона по сортировочным горкам и неровностям пути опорные поверхности скользунов 14 двух тележек находятся на разных уровнях по высоте. Однако при этом система рычагов и тяги обеспечивает равномерную передачу нагрузки на обе тележки. Опирание угловых рычагов 5 на скользуны 14 через катки 13, установленные в балансирной рамке 11, и расположение оси катка по направлению радиуса к центру траектории его поворота исключают трение скольжения и заклинивание контактирующих элементов при любых отклонениях плоскости скользунов от горизонтали и поворотах тележки и снижают боковые рамные силы при прохождении вагона кривых участков пути. Использование предлагаемого опорного устройства в восьмиосных вагонах позволит снизить тару цистерны примерно на 3 т по сравнению с базовой вагон-цистерной серийного выпуска.

/4

Похожие патенты SU1076342A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона 1973
  • Довженко Алексей Федорович
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Манов Владимир Михайлович
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Евстафьев Борис Спиридонович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Медведев Вячеслав Павлович
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Котюк Антон Павлович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Щербань Иван Семенович
  • Карасев Виталий Андреевич
SU486932A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 1972
SU420491A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Чурсин Алексей Владленович
  • Шапиро Михаил Исаакович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Сауткин Виктор Михайлович
SU1431976A2
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Опорное устройство 8-осного вагона 1973
  • Вериго Михаил Феликсович
SU455883A2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 342 A1

Реферат патента 1984 года Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку

1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем распределения действующих на раму сил, оно снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены П-образной формы, верщины рычагов шарнирно закреплены на кронштейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом. 2. Опорное устройство по п. 1, отлича(Л ющееся тем, что ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки - по касательной к этой траектории. Oi оо 4 Is:)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076342A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 1972
SU420491A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 076 342 A1

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Вериго Михаил Феликсович

Котуранов Владимир Николаевич

Козлов Игорь Викторович

Катюк Антон Павлович

Константинов Иван Юрьевич

Карасев Виталий Андреевич

Петров Геннадий Иванович

Речкалов Аким Иванович

Филиппов Виктор Николаевич

Хусидов Владимир Давидович

Челбарах Василий Георгиевич

Шадур Леонид Абрамович

Щербань Иван Семенович

Юдин Вячеслав Аникович

Терешкин Леонид Владимирович

Даты

1984-02-28Публикация

1983-04-12Подача