Путевой вибрационный датчик Советский патент 1988 года по МПК B61L1/06 B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1409509A1

ш

ел

О

со

Изобретение относится к устройстг ш железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах о:1овещений путевых рабочих, регистрации подвижных объектов,

1 Цель изобретения - повышение на- д|ежности и упрощение конструкции,

На чертеже представлена блок-схема п(гтевого вибрахщонного датчика.

Путевой вибрационный датчик состоит из корпуса 1, который с помощью магнитов 2 крепится с внешней сторона рельса. Внутри корпуса 1 в одной из стенок горизонтально закреплен упругий электропроводный стержень 3, другой конец которого снабжен инерционной массой 4, Под инерционной массой А располагается вертикально винтовой упор 5-с пружиной 6 сжатия, В кор пусе 1 размещен стопор 7 стержня 3. Винтовой упор 5, выполненньш из магнитного материала, и инерционная масса 4 являются элементами контактной пары,

Путевой .вибрационный датчик работает следующим образом.

При движении поезда в рельсах возникают механические колебания, вызванные динамическим воздействием колес с рельсами при прохождении стыков. Механические колебания рельса передаются на стержень Зо Стержень 3с инер- иионной массой 4 начинает колебаться.

По мере приближения поезда к месту установки датчика амплитуда колебаний стержня 3 увеличивается, а зазор меж- ДУ инерционной массой 4 и винтовым упором 5 уменьшается до такой величины, при которой масса 4 притягивается магнитным винтовым упором 5,

Формул а изобретения

5

0

0

1,Путевой вибрационный датчик, содержащий корпус, закрепленный на рельсе, на одной из стенок которого закреплен один конец размещенного го ризонтально упругого стержня с инерционной массой на другом конце, и контактную пару, один из элементов которой закреплен на инерционной массе, размещенный под первым, вертикально подпр;шинен относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью йовьшёнйя надежности и упрощения конструкции, второй элемент контактной пары выполнен в виде ориентированного вертикально магнитного упора, подпружиненного относительно корпуса пружиной сжатия, стержень выполнен электропроводным, а инерционная масса с возможностью взаимодействия с магнитным полем упора,

2, по п,1, отличающийся тем, что магнитный упор выполнен винтовым.

Похожие патенты SU1409509A1

название год авторы номер документа
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2628620C1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1984
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1175778A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ 1995
  • Щиголев С.А.
  • Косарев В.А.
  • Шевцов В.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2093399C1
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Семашко Николай Александрович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
  • Зубарев Андрей Михайлович
RU2458426C1
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта 2018
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шаповаленко Станислав Валерьевич
RU2686775C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кузнецов Г.П.
RU2185985C2
Устройство для учета времени работы мобильных машин 1987
  • Бумажкин Василий Афанасьевич
SU1444847A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2017
  • Сисюк Александр Владимирович
RU2656777C2
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения 2020
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2755804C1

Реферат патента 1988 года Путевой вибрационный датчик

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повьппение иадежности и упрощение конструкции путевого вибрационного датчика. Путевой вибрационный датчик содержит закрепленный на рельсе корпус 1, внутри которого в одной из стенок закреплен . один конец упругого электропроводного стержня 3, другой конец которого снабжен инерционной массой 4, под которой вертикально относительно корпуса 1 расположен винтовой упор 5 с пружиной 6 сжатия. Упор для достижения надежно; го контакта выполнен из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 шт.

Формула изобретения SU 1 409 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409509A1

Рельсовая вибрационная педаль 1954
  • Данилов М.П.
SU101479A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 409 509 A1

Авторы

Вергелес Георгий Михайлович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-02-05Подача