Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для оповещения работающих на пути о приближении поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.
Устройство содержит прикрепленный к рельсу 1 корпус 2, имеющий полость 3 полусферической формы. Корпус 2 связан с рупором 4. Внутри корпуса 2 размещена мембрана 5, которая вместе с полостью 3 представляет собой резонатор. Мембрана 5 имеет утолщение 6, выполняющее роль наковальни. Чувствительный элемент 7 представляет собой упругий металлический стержень 8 прямоугольного сечения и инерционную массу 9, выполняющую роль молоточка. Стержень 8 свободно размещен в пазах 10, 11 промежуточного кольца 12. Увеличением или уменьщением количества шайб 13 можно регулировать чувствительность элемента 7 путем изменения зазора 14 между утолщением 6 и инерционной массой 9. Мембрана 5 через промежуточное кольцо 12 и щайбы 13 плотно прижата к корпусу 2 гайкой 15. Устройство корпусом 2 крепится к рельсу 1 с помощью магнита 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом на месте работ корпусом 2 устройство с помощью магнита 16 устанавливается на внещней стороне рельса рупором в сторону сигналиста. Когда поезд приближается к месту работ, в рельсах возникают механические колебания, вызванные динамическим взаимодействием колес с рельсами при проследовании стыков. Механические колебания рельса 1 передаются на чувствительный элемент 7. Инерционная масса 9 начинает ударять по утолщению 6. Воспринятые колебания, усиленные резонатором, представляющим собой мембрану 5
, и полость 3, дополнительно усиливаются рупором 4. Сигналист воспринимает звук, издаваемый устройством, как приближение поезда и оповещает работающих о необходимости ухода с пути.
Устройство настраивается один раз из
0 условия нахождения поезда от места установки устройства на расстоянии 400-500 м. путем изменения зазора 14 между инерционной массой 9 и утолщением 6.
Устройство просто в эксплуатации, не требует источников питания и сила оповестительного сигнала достаточна для восприятия сигналистом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой вибрационный датчик | 1986 |
|
SU1409509A1 |
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути | 2023 |
|
RU2817645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2175291C1 |
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути | 2022 |
|
RU2791772C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к неохраняемому переезду | 1991 |
|
SU1794747A1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2606755C1 |
Способ ограждения места проведения работ и оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2655566C1 |
Система контроля дефектов колёсных пар подвижного железнодорожного состава | 2023 |
|
RU2818020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанный с рельсом чувствительный элемент, который через мембрану и усилитель связан с извещателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде размещенного в корпусе, закрепленном на рельсе, упругого стержня, концы которого закреплены на стенках корпуса, причем мембрана расположена в указанном корпусе под упругим стержнем, на котором в средней части с возможностью взаимодей-ствия с мембраной установлена инерционная масса, а усилитель представляет собой резонатор, образованный полостью корпуса под мембраной. У/ ///////// /// ///////// // ел СХ5 иг.1
иг.г
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-16—Подача