Устройство для управления стрелкой Советский патент 1988 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1409510A1

1существляется элементом 19, который получает питание от контактного про- иода 2 и от блока 17, Элемент 24 вы- 1Лючает блок 17 в случае, если токо Съемник трамвая длительное время замыкает сериесный 4 и шунтовой 5 контакты. Разблокировка устройства происходит при проследовании поездом деблокирующих контактов 15, 16, при этом выключается элемент 14„ 2 ил.

Похожие патенты SU1409510A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1989
  • Камашин Валентин Викторович
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Тарасов Виктор Виниаминович
SU1650507A1
Устройство для включения силового тиристора 1990
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Московская Елена Серафимовна
SU1829092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2188138C1
Устройство для включения силового тиристора 1990
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Московская Елена Серафимовна
  • Миа Мухамед Джахангир
SU1757046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
RU2191715C1
Устройство для управления коммутатором трехфазной нагрузки 1984
  • Сидоренко Эрнст Теодорович
  • Бурунин Олег Алексеевич
SU1224923A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU1376201A1
Источник электропитания 1983
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Калуженский Валерий Алексеевич
SU1128234A1
Устройство для дуговой сварки с короткими замыканиями дугового промежутка 1982
  • Худяков Борис Васильевич
  • Постаушкин Вениамин Федорович
  • Шереметьев Вячеслав Алексеевич
  • Гололобов Александр Дмитриевич
SU1073028A1
Устройство для передачи сигналов управления в сети энергоснабжения 1988
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1534482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 510 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления стрелкой

Устройство относится к автоматике и телемеханике и может быть применено в системах автоматического управ 60Qv С-501 ления, в частности для управления трамвайными стрелками. Цель изобретения - повьппение надежности. При проследовании поезда с включенным двигателем через блок 1 протекает ток, и он через элемент 22 включает элемент 6, подключающий к контактной .сети электропривод 8. В случае, если поезд следует без тока, возбуждается элемент 23, который через ключевой элемент 7 заставляет сработать электропривод 11. При срабатывании переключателя 21 элемент 14 запрещает работу переключателя 21, тем самым блоки-, руя устройство. После проследования поездом сериесного 4 и шунтового 5 контактов ключевой элемент 6 (или 7) и блок 17 остаются включенными через резистор 20. Выключение блока 17 с (Л С СП

Формула изобретения SU 1 409 510 A1

1

Изобретение относится к автоматике II телемеханике и может быть применено II системах автоматического управления л частности для управления трамвайны- ми стрелками

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - то же, вариант

Устройство содержит блок 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, подключенный одним из входов к контактному проводу 2, другим к минусовой шине 3 питания контактной (;ети, третьим - к сериесному контак- vy 4, конструктивно связанному с шунговым контактом 5 первый 6 и второй тиристорныё ключевые элементы сое- 1нены между собой анодами, катод первого из элементов 6 подключен к ми-.

|гсовой шине 3- питания контактной се- Ьи через первый электропривод 8, параллельно которому подключены посл е- Р(овательно соединенные резистор 9 и юц 10, причем катод диода 10 подключен катоду первого элемента 6, катод зторого ключевого элемента 7 соединен минусовой шиной 3 питания контакт-: «ой.сети через второй электропривод i1, параллельно которому подключены |геоследовательно соединенные другие езистор 12 и диод 13, причем катод тоследнего связан с катодом второго слючевого элемента 7, блокирующий (элемент 14 двумя-своими входами свя- |зан с контактным проводом 2, причем Первым входом - непосредственно, а вторым - через первый 15 и второй 16 |деблокирующие контакты, третий вход элемента 14 подключен к минусовой ши- Не 3 питания контактной сети, сило- 1вой вход тиристорного управляемого блока 17 коммутации Подключен к като- ру третьего диода 18, одному из вхо

о

5 0

5 О д 5

5

дов первого элемента 19 задержки и через третий резистор 20 к контактно- му проводу 2 и второму входу первого элемента задержки, анод третьего диода 18 соединен с шунговым контактом 5 и с одним из входов переключателя 21, управляющий вход которого связан с выходом элемента 14, а выход - с четвертым входом элемента 14 и с одним из управляющих входов блока 17, выход последнего подключен к анодам элементов 6, 7 и к одним из входов первого порогового элемента 22, второго 23 и второго элемента 24 задержки, к четвертому входу блока 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляющими входами элемента 22 и элементами 23, выход элемента 22 подключен к управляющему входу первого элемента 6, выход элемента 23 соединен с управляющим входом второго элемента 7, второй и третий управляющие входы блока 17 подключены соответст-. венно к выходам элемента 19 и элемента 24, второй вход посл.еднего соединен с минусовой шиной 3 питания контактной сети 3.

В варианте устройства (фиг,2) блок 1 выполнен в виде резисторов 25- 30, стабилитронов 31-33, оптрона 34 и светодиодов 35.1 оптронов, фототи- ристор 35,2 которого находится в элементе 22 светодиоде 36.1, фототиристор 36,2 к оторого - в элементе 23. Первый тиристорный ключевой элемент 6 состоит из тиристора 37 и резистора 38, а второй элемент 7 - из тиристора 39 и резистора 40, Элемент 14 выполнен в виде шести резисторов 41-47, стабилитрона 48, конденсаторов 49 и 50, диода 51, динистора 52, тиристора 53, светодиода оптрона

54.1, фототиристор 54.2 которого находится в переключателе 21 светодио- да 55.1 и фототиристора 55.2, блок 17 содержит тиристоры 56-58, резисто- - ры 59-61, конденсаторы 62 и 63. Элементы 19, 21-23 выполнены по релаксационной схеме. Первый -элемент 19 состоит из динистора 64, резисторов 65-. 68,конденсатора 69 и диода 70.В сое- Q таз переключателя 21 входят динистор 71, гезисторы 72-75, конденсатор 76, фототиристор 54.2 оптрона, светодиод 55.1. Элемент 22 содержит динистор 77, резисторы 78-80, конденсатор 81, fs фототиристор 35.2, Элемент 23 выполнен в виде динистора 82, резисторов 83-85, конденсатора 86, фототиристора оптрона 36.2. Элемент 24 состоит из динистора 87, резисторов 88-91, кон- 20 денсатора 92..

Устройство работает следующим образом.

В отсутствие трамвайных поездов стрелка находится в направлении про- 25 шедшего поезда, блок 1, элементы 6 и 7, элементы 19, 21-24, блок 17 и блокировочный элемент 14 выключены.

работу переключателя 21, тем сам|,гм блокируя все устройство для управления стрелкой.

При проследовании поездом сериес- ного 4 и шунтового 5 контактов и их размыкании потенциал +600В снимается с переключателя 21 и анода диода I8, однако тиристор 56 блока 17 и элемент 6 остаются включенными, так как сохраняется цепь протекания тока через резистор 20. Введение последнего исключает выключение тиристора 56 блока 17 и элемента 6 при кратковременном нарушении соединений между сериесным 4, шунтовым 5 контактами и токосъемником поезда.

Сопротивление резистора 20 на два порядка выше сопротивления электроприводов 8 и 11, что исключает срабатыва- ние электроприводов 8 и 11 при отсутствии трамвайных поездов и пробое тиристора 56 и тиристорных ключевых элементов 6 и 7.

При отсутствии напряжения на аноде диода 18 и включенных элементе 6 и тиристоре 56 на аноде последнего присутствует потенциал +600В, воэбуткдаю- При подходе к стрелочному переводу 30 ° работу элемента 19, сигнал на

выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.

поезда с включенным двигателем в момент проследования им сериесного контакта 4 ток Двигателей протекает через блок 1, в котором включается светодиод оптрона 34,. управляющий фототиристором. При замыкании токосъемником трамвая сериесного 4 и niyH- тового 5 контактов срабатывает переключатель 21, он включает тиристор

35

выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.

В случае, если токосъемник поезда долгое время находится под сериесным

56 блока 17, который подает потенциал Q 4 и шунтовым 5 контактами, то отклю-

+600В на один из входов элементов 22,- элемента 23, элемента 24, на аноды .. элементов 6 и 7, на четвертый вход блока 1. В последнем происходит включение напряжения 6.00В от электропривода производится автоматически. Для этого при наличии потенциала +600В на аноде диода 18, включенных тирисчение светодиодов 35.1 и 36.2. Первый дс г°Р 6 блока 17 и элементе 6 возбужсветодиод через фототиристор 35.2 подключает выход элемента- 22 к управляющему входу элемента 6. Последний, включаясь, подает напряжение на электропривод 8.

Второй светодиод 36.1 блока 1 с помощью фототиристора 36.2 запрещает работу элемента 23, включение элемента 7 не происходит.

При работе переключателя 21 че рез светодиод 55.1 срабатывает фототирис- тор 55.2 в элементе 14, который вклкг- чает светодиод 54.1, Последний с помощью фототиристора 54.2 запрещает

50

55

дается элемент 24, который через 3 с включает тиристор 5;, выключакяцкй тиристор 56. Последний размыкает цепь питания электропривода 8.

В случае, когда первый поезд еще не проследовал стрелочный перевод, г..е. не прошел деблокирующие контакты 15 и 16, а второй поезд токосъемником подошел уже под сериесный 4 и шунтовой контакты, подача напряжения питания на электроприводы 8 или 11 исключена, так как работа переключателя 21 запрещена оптроном 54 элемента 14.

работу переключателя 21, тем сам|,гм блокируя все устройство для управления стрелкой.

При проследовании поездом сериес- ного 4 и шунтового 5 контактов и их размыкании потенциал +600В снимается с переключателя 21 и анода диода I8, однако тиристор 56 блока 17 и элемент 6 остаются включенными, так как сохраняется цепь протекания тока через резистор 20. Введение последнего исключает выключение тиристора 56 блока 17 и элемента 6 при кратковременном нарушении соединений между сериесным 4, шунтовым 5 контактами и токосъемником поезда.

Сопротивление резистора 20 на два порядка выше сопротивления электроприводов 8 и 11, что исключает срабатыва- ние электроприводов 8 и 11 при отсутствии трамвайных поездов и пробое тиристора 56 и тиристорных ключевых элементов 6 и 7.

При отсутствии напряжения на аноде диода 18 и включенных элементе 6 и тиристоре 56 на аноде последнего присутствует потенциал +600В, воэбуткдаю- 0 ° работу элемента 19, сигнал на

5

выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.

В случае, если токосъемник поезда долгое время находится под сериесным

4 и шунтовым 5 контактами, то отклю-

чение напряжения 6.00В от электропривода производится автоматически. Для этого при наличии потенциала +600В на аноде диода 18, включенных тирис г°Р 6 блока 17 и элементе 6 возбуж

дается элемент 24, который через 3 с включает тиристор 5;, выключакяцкй тиристор 56. Последний размыкает цепь питания электропривода 8.

В случае, когда первый поезд еще не проследовал стрелочный перевод, г..е. не прошел деблокирующие контакты 15 и 16, а второй поезд токосъемником подошел уже под сериесный 4 и шунтовой контакты, подача напряжения питания на электроприводы 8 или 11 исключена, так как работа переключателя 21 запрещена оптроном 54 элемента 14.

514

Разблокировка устройства для упраления стрелкой происходит при проследовании токосъемников поезда одного

из деблокирующих контактов 15 и 16. - --Для этого при замыкании деблокирующег

го контакта (15,.16) в элементе 14 заряжается конденсатор 50 до напряжения включения динисторл 52, последний формирует импульс, управляющий тиристором 53, который выключает фототиристор 55.2.

Выкпючание элемента 14 снимает запрет с работы переключателя 21 и приводит схему устройства в исходное состояние.

При проследовании сериесного 4 и шунтового 5 контактов поездом с выключенным двигателем в момент нахож- дения токосъемника под сериесным контактом через блок 1 ток не протекает и светодиод оптрона 34 не включается.

При замьтании сериесного 4 и шун- тового 5 контактов возбуждается переключатель 21, включающий Т1|ристор 56 блока 17. При появлении на выходе последнего потенциала -ьбООВ срабатывает элемент 23, который управляет элементом 7. В этом случае напряжение подается иа электропривод 11. Элемент 6 остается выключенным, так как элемент 22 отключен от его входа оптро- ном 35.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелкой, содержащее управляемый блок коммутации, блок контроля наличия токоприем- дд

0

5 О

5

д

106

ника на сериесном контакте, первый вход которого подключен к контактному проводу, второй - к сериесному контакту, первьй выход через пороговый элемент соединен с управляющим входом первого из управляемых ключевых элементов, входы которых подключены к выходу управляемого блока коммутации, деблокирующие контакты и блокирующий элемент, первый вход которого соеди- неу с деблокирующими контактами, а второй - с контактным проводом, отличающееся- тем,, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено переключателем, первый вход KOf,- торого подключен к сериесному контакту, первый выход - к управляющему входу блока коммутации, второй вход - к выходу блокирующего элемента, элемент тами задержки, первый вход первого,из которых через диод подключен к сериес- ному контакту-, а через резистор - к контактному проводу, второй вход - к контактному проводу, а выход - к первому входу управляемого блока коммутации, второй вход которого подключен к первому входу первого элемента задержки, а вход второго элемента задержки подключен к выходу управляемого блока- коммутации, выход - к тре- - тьему входу последнего, дополнительным пороговым элементом, первый вход которого подключен к выходу управляемого блока коммутации, второй - к второму выходу блока контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, а выход - к управляющему входу второго управляемого 1слючевого элемента.

Ч

5

ej IHI и

«Т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409510A1

Клещинский Б.К
и др
Устройства СЦБ и связи на городском электро- траиспортвф М.: Транспорт, 1985, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 409 510 A1

Авторы

Губарев Дмитрий Васильевич

Дюбков Вячеслав Федорович

Иванов Александр Алексеевич

Киселев Александр Юрьевич

Красногоров Александр Алексеевич

Тарасов Виктор Вениаминович

Даты

1988-07-15Публикация

1987-01-07Подача