1существляется элементом 19, который получает питание от контактного про- иода 2 и от блока 17, Элемент 24 вы- 1Лючает блок 17 в случае, если токо Съемник трамвая длительное время замыкает сериесный 4 и шунтовой 5 контакты. Разблокировка устройства происходит при проследовании поездом деблокирующих контактов 15, 16, при этом выключается элемент 14„ 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
Устройство для включения силового тиристора | 1990 |
|
SU1829092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
Устройство для включения силового тиристора | 1990 |
|
SU1757046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
Устройство для управления коммутатором трехфазной нагрузки | 1984 |
|
SU1224923A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376201A1 |
Источник электропитания | 1983 |
|
SU1128234A1 |
Устройство для дуговой сварки с короткими замыканиями дугового промежутка | 1982 |
|
SU1073028A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети энергоснабжения | 1988 |
|
SU1534482A1 |
Устройство относится к автоматике и телемеханике и может быть применено в системах автоматического управ 60Qv С-501 ления, в частности для управления трамвайными стрелками. Цель изобретения - повьппение надежности. При проследовании поезда с включенным двигателем через блок 1 протекает ток, и он через элемент 22 включает элемент 6, подключающий к контактной .сети электропривод 8. В случае, если поезд следует без тока, возбуждается элемент 23, который через ключевой элемент 7 заставляет сработать электропривод 11. При срабатывании переключателя 21 элемент 14 запрещает работу переключателя 21, тем самым блоки-, руя устройство. После проследования поездом сериесного 4 и шунтового 5 контактов ключевой элемент 6 (или 7) и блок 17 остаются включенными через резистор 20. Выключение блока 17 с (Л С СП
1
Изобретение относится к автоматике II телемеханике и может быть применено II системах автоматического управления л частности для управления трамвайны- ми стрелками
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - то же, вариант
Устройство содержит блок 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, подключенный одним из входов к контактному проводу 2, другим к минусовой шине 3 питания контактной (;ети, третьим - к сериесному контак- vy 4, конструктивно связанному с шунговым контактом 5 первый 6 и второй тиристорныё ключевые элементы сое- 1нены между собой анодами, катод первого из элементов 6 подключен к ми-.
|гсовой шине 3- питания контактной се- Ьи через первый электропривод 8, параллельно которому подключены посл е- Р(овательно соединенные резистор 9 и юц 10, причем катод диода 10 подключен катоду первого элемента 6, катод зторого ключевого элемента 7 соединен минусовой шиной 3 питания контакт-: «ой.сети через второй электропривод i1, параллельно которому подключены |геоследовательно соединенные другие езистор 12 и диод 13, причем катод тоследнего связан с катодом второго слючевого элемента 7, блокирующий (элемент 14 двумя-своими входами свя- |зан с контактным проводом 2, причем Первым входом - непосредственно, а вторым - через первый 15 и второй 16 |деблокирующие контакты, третий вход элемента 14 подключен к минусовой ши- Не 3 питания контактной сети, сило- 1вой вход тиристорного управляемого блока 17 коммутации Подключен к като- ру третьего диода 18, одному из вхо
о
5 0
5 О д 5
5
дов первого элемента 19 задержки и через третий резистор 20 к контактно- му проводу 2 и второму входу первого элемента задержки, анод третьего диода 18 соединен с шунговым контактом 5 и с одним из входов переключателя 21, управляющий вход которого связан с выходом элемента 14, а выход - с четвертым входом элемента 14 и с одним из управляющих входов блока 17, выход последнего подключен к анодам элементов 6, 7 и к одним из входов первого порогового элемента 22, второго 23 и второго элемента 24 задержки, к четвертому входу блока 1 контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, первый и второй выходы которого соединены соответственно с управляющими входами элемента 22 и элементами 23, выход элемента 22 подключен к управляющему входу первого элемента 6, выход элемента 23 соединен с управляющим входом второго элемента 7, второй и третий управляющие входы блока 17 подключены соответст-. венно к выходам элемента 19 и элемента 24, второй вход посл.еднего соединен с минусовой шиной 3 питания контактной сети 3.
В варианте устройства (фиг,2) блок 1 выполнен в виде резисторов 25- 30, стабилитронов 31-33, оптрона 34 и светодиодов 35.1 оптронов, фототи- ристор 35,2 которого находится в элементе 22 светодиоде 36.1, фототиристор 36,2 к оторого - в элементе 23. Первый тиристорный ключевой элемент 6 состоит из тиристора 37 и резистора 38, а второй элемент 7 - из тиристора 39 и резистора 40, Элемент 14 выполнен в виде шести резисторов 41-47, стабилитрона 48, конденсаторов 49 и 50, диода 51, динистора 52, тиристора 53, светодиода оптрона
Устройство работает следующим образом.
В отсутствие трамвайных поездов стрелка находится в направлении про- 25 шедшего поезда, блок 1, элементы 6 и 7, элементы 19, 21-24, блок 17 и блокировочный элемент 14 выключены.
работу переключателя 21, тем сам|,гм блокируя все устройство для управления стрелкой.
При проследовании поездом сериес- ного 4 и шунтового 5 контактов и их размыкании потенциал +600В снимается с переключателя 21 и анода диода I8, однако тиристор 56 блока 17 и элемент 6 остаются включенными, так как сохраняется цепь протекания тока через резистор 20. Введение последнего исключает выключение тиристора 56 блока 17 и элемента 6 при кратковременном нарушении соединений между сериесным 4, шунтовым 5 контактами и токосъемником поезда.
Сопротивление резистора 20 на два порядка выше сопротивления электроприводов 8 и 11, что исключает срабатыва- ние электроприводов 8 и 11 при отсутствии трамвайных поездов и пробое тиристора 56 и тиристорных ключевых элементов 6 и 7.
При отсутствии напряжения на аноде диода 18 и включенных элементе 6 и тиристоре 56 на аноде последнего присутствует потенциал +600В, воэбуткдаю- При подходе к стрелочному переводу 30 ° работу элемента 19, сигнал на
выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.
поезда с включенным двигателем в момент проследования им сериесного контакта 4 ток Двигателей протекает через блок 1, в котором включается светодиод оптрона 34,. управляющий фототиристором. При замыкании токосъемником трамвая сериесного 4 и niyH- тового 5 контактов срабатывает переключатель 21, он включает тиристор
35
выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.
В случае, если токосъемник поезда долгое время находится под сериесным
56 блока 17, который подает потенциал Q 4 и шунтовым 5 контактами, то отклю-
+600В на один из входов элементов 22,- элемента 23, элемента 24, на аноды .. элементов 6 и 7, на четвертый вход блока 1. В последнем происходит включение напряжения 6.00В от электропривода производится автоматически. Для этого при наличии потенциала +600В на аноде диода 18, включенных тирисчение светодиодов 35.1 и 36.2. Первый дс г°Р 6 блока 17 и элементе 6 возбужсветодиод через фототиристор 35.2 подключает выход элемента- 22 к управляющему входу элемента 6. Последний, включаясь, подает напряжение на электропривод 8.
Второй светодиод 36.1 блока 1 с помощью фототиристора 36.2 запрещает работу элемента 23, включение элемента 7 не происходит.
При работе переключателя 21 че рез светодиод 55.1 срабатывает фототирис- тор 55.2 в элементе 14, который вклкг- чает светодиод 54.1, Последний с помощью фототиристора 54.2 запрещает
50
55
дается элемент 24, который через 3 с включает тиристор 5;, выключакяцкй тиристор 56. Последний размыкает цепь питания электропривода 8.
В случае, когда первый поезд еще не проследовал стрелочный перевод, г..е. не прошел деблокирующие контакты 15 и 16, а второй поезд токосъемником подошел уже под сериесный 4 и шунтовой контакты, подача напряжения питания на электроприводы 8 или 11 исключена, так как работа переключателя 21 запрещена оптроном 54 элемента 14.
работу переключателя 21, тем сам|,гм блокируя все устройство для управления стрелкой.
При проследовании поездом сериес- ного 4 и шунтового 5 контактов и их размыкании потенциал +600В снимается с переключателя 21 и анода диода I8, однако тиристор 56 блока 17 и элемент 6 остаются включенными, так как сохраняется цепь протекания тока через резистор 20. Введение последнего исключает выключение тиристора 56 блока 17 и элемента 6 при кратковременном нарушении соединений между сериесным 4, шунтовым 5 контактами и токосъемником поезда.
Сопротивление резистора 20 на два порядка выше сопротивления электроприводов 8 и 11, что исключает срабатыва- ние электроприводов 8 и 11 при отсутствии трамвайных поездов и пробое тиристора 56 и тиристорных ключевых элементов 6 и 7.
При отсутствии напряжения на аноде диода 18 и включенных элементе 6 и тиристоре 56 на аноде последнего присутствует потенциал +600В, воэбуткдаю- 0 ° работу элемента 19, сигнал на
5
выходе которого появляется через 3 с. Этот сигнал управляет работой тиристора 58 блока 17, который выключает тиристор 56. Последний, выключаясь, снимает напряжение +600В с блока 1, с элементов 22-24 и анодов элементов 6 и 7.
В случае, если токосъемник поезда долгое время находится под сериесным
4 и шунтовым 5 контактами, то отклю-
чение напряжения 6.00В от электропривода производится автоматически. Для этого при наличии потенциала +600В на аноде диода 18, включенных тирис г°Р 6 блока 17 и элементе 6 возбуж
дается элемент 24, который через 3 с включает тиристор 5;, выключакяцкй тиристор 56. Последний размыкает цепь питания электропривода 8.
В случае, когда первый поезд еще не проследовал стрелочный перевод, г..е. не прошел деблокирующие контакты 15 и 16, а второй поезд токосъемником подошел уже под сериесный 4 и шунтовой контакты, подача напряжения питания на электроприводы 8 или 11 исключена, так как работа переключателя 21 запрещена оптроном 54 элемента 14.
514
Разблокировка устройства для упраления стрелкой происходит при проследовании токосъемников поезда одного
из деблокирующих контактов 15 и 16. - --Для этого при замыкании деблокирующег
го контакта (15,.16) в элементе 14 заряжается конденсатор 50 до напряжения включения динисторл 52, последний формирует импульс, управляющий тиристором 53, который выключает фототиристор 55.2.
Выкпючание элемента 14 снимает запрет с работы переключателя 21 и приводит схему устройства в исходное состояние.
При проследовании сериесного 4 и шунтового 5 контактов поездом с выключенным двигателем в момент нахож- дения токосъемника под сериесным контактом через блок 1 ток не протекает и светодиод оптрона 34 не включается.
При замьтании сериесного 4 и шун- тового 5 контактов возбуждается переключатель 21, включающий Т1|ристор 56 блока 17. При появлении на выходе последнего потенциала -ьбООВ срабатывает элемент 23, который управляет элементом 7. В этом случае напряжение подается иа электропривод 11. Элемент 6 остается выключенным, так как элемент 22 отключен от его входа оптро- ном 35.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, содержащее управляемый блок коммутации, блок контроля наличия токоприем- дд
0
5 О
5
д
106
ника на сериесном контакте, первый вход которого подключен к контактному проводу, второй - к сериесному контакту, первьй выход через пороговый элемент соединен с управляющим входом первого из управляемых ключевых элементов, входы которых подключены к выходу управляемого блока коммутации, деблокирующие контакты и блокирующий элемент, первый вход которого соеди- неу с деблокирующими контактами, а второй - с контактным проводом, отличающееся- тем,, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено переключателем, первый вход KOf,- торого подключен к сериесному контакту, первый выход - к управляющему входу блока коммутации, второй вход - к выходу блокирующего элемента, элемент тами задержки, первый вход первого,из которых через диод подключен к сериес- ному контакту-, а через резистор - к контактному проводу, второй вход - к контактному проводу, а выход - к первому входу управляемого блока коммутации, второй вход которого подключен к первому входу первого элемента задержки, а вход второго элемента задержки подключен к выходу управляемого блока- коммутации, выход - к тре- - тьему входу последнего, дополнительным пороговым элементом, первый вход которого подключен к выходу управляемого блока коммутации, второй - к второму выходу блока контроля наличия токоприемника на сериесном контакте, а выход - к управляющему входу второго управляемого 1слючевого элемента.
Ч
5
ej IHI и
«Т
Клещинский Б.К | |||
и др | |||
Устройства СЦБ и связи на городском электро- траиспортвф М.: Транспорт, 1985, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1987-01-07—Подача