сл
UD
00
о tc
tpvf.f
Изобретение относится к машино- троению и может быть использовано б транспортерах с цепной передачей,
Целью изобретения является увели- |чение срока службы тяговой цепи за |:чет уменьшения износа путем частич- ой за1«ны в отдельных узлах трения Ькольжения на трение качения. { На фиг, i показана цепь,, гфодоль- 1й разрез; на фиг,2 - сечение А-А нафиго ; на - внутреннее звено 5 на фиг,4 - наружное звено; на фигаЗ - цепь со звездочкой I Тяговая цепь, например, транспор- 1тера состоит из наружных 1 и внутрен |них 2 гшастинчатых звеньев, шарнир- |но соединенных между собой валиками 13 и 4о Валики 3 закреплены свои№ концами в наружных пластинах 1. На валиках 3 между наружными пластинами 5 и внутренними пластинами 2 попарно установлены шайбы 5 с монтажным зазором 6, Валики 4 имеют воз- |можность перемещаться как в угловом направлении относительно своей оси, так и в пределах монтажного зазора |6 между шайбами 5, Пластины звеньев |и 2 выполнены с закругленными конца ми, а радиус каждой шайбы 5 выполне равным радиусу закругления наружных звеньев 1.
Наружное звено 1 по своим концам имеет округленные концевые участ- ки радиус которых равен радиусу :шайб 5, благодаря чему в собранном I виде они совместно обеспечивают уве- личекие пятна контакта при сцеплении i с зубом звездочки 7.
При работе тяговой цепи усилие с ведущей звездочки через их зубья (не показаны) передаются на концевые
д
5
0
участки наружных звеньев I и на шайбы 5, на валики 3, которые, в свою очередь, создают усилие на свободно i установленные валики 4 и уже через них на внутренние звенья 2, На поворотах валики 4, размещенные между неподвижными по отношению к наружным звеньям 1 валиками 3 и внутренними звеньями 2, поворачиваются, обкатывая валик 3, т.е. работая как роликовый подпшпник. Увеличение пятна кЛнтакта и возможность свободного поворота шайб 5 при сцеплении с зубьями ведущей звездочки снижают взаимный износ сопрягаемых деталей.
Форму Л а изобретения
1,Тяговая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья с закругленныь« концаьм, шарнирно соединенные между собой двумя валиками,, установленными параллельно один другому в отверстиях внутренних звеньев, причем один из валиков закреплен своими концами в наружных эвеньях, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, она снабжена шайбами, попарно установленными между наружными и внутренни№1 пластинами на каж- дом валике, закрепленном в наружных пластинах, а второй валик свободно устайовлен в отверстии внутреннего звена с возможностью углового перемещения относительно своей оси и с возможностью осевого перемещения между каждой парой шайб,
2,Цепь по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что наружный радиус шайб равен радиусу закру171ения наружных звеньев.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластинчатая цепь | 1990 |
|
SU1754985A1 |
Цепь пластинчатая для гидротехнических затворов с дифференциальным шагом | 2022 |
|
RU2794252C1 |
Пластинчатая цепь | 1984 |
|
SU1270072A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
ТЯГОВАЯ РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2188972C2 |
Цепная передача | 1985 |
|
SU1416776A1 |
Приводная пластинчатая цепь | 2019 |
|
RU2714413C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Цепной конвейер | 1985 |
|
SU1418209A1 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 2013 |
|
RU2529751C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам. Цель - повьшение долговечности. Цепь состоит из пластинчатых звеньев 1,2 , соединенных валиками 3. В отверстиях внутренних валиков установлены валики 4 имеющие возможность перекатываться по валикам 3. Наружный радиус шайб 5 равен радиусу закругления наружных звеньев. Шайбы 5, размещенные на валиках 3, ограничивают продольные перемещение валиков 4. Цепь имеет уменьшенный износ. 1 з,п ф-лы, 5 ил.
0 |
|
SU187461A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-04-29—Подача