2 3
L/
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450096C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ | 2011 |
|
RU2455413C1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1172978A1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
Устройство для постановки рельсовых плетей бесстыкового пути, выгруженных внутри колеи, в расчетный интервал температур закрепления при замене ими инвентарных рельсов | 2024 |
|
RU2822565C1 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил. Цель изобретения - повышение качества. Стенд содержит смонтированный между упорами 2 участок 1 железнодорожного пути, рельсовые плети которого подключены к источнику 6 электрического тока. Для создания поперечной нагрузки служит устройство, состоящее из штанги 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью головки рельсовой плети, установленной на шпале через ролики и соединенной с прессом 7. Устройство для создания вертикальной нагрузки состоит из рамы 15 для взаимодействия с головками рельсов через силомерные элементы, смонтированной на основании с помощью домкратов. 4 ил. с (/)
|i;«2i№Ji i i :;s
I елс Им KiM
6 5 5
Фиг.1
JUUUUUUUUUUU
/ J /
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорт ,и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при од- новременном воздействии на путь температурных (продольных) и поездных (вертикальных и боковых) сил.
Цель изобретения - повьпиение качества,
На фиг.1 изображено устройство, обвщй вид; на фиг.2 - узел 1нафиг,1 на фиг.З - вид А на фиг.1, на фиг.4- вид Б на фиг.З.
Стенд для исследования устойчивое ти бесстыкового пути содержит участок 1 железнодорожного пути, ограниченный по концам упорами 2 с металлическими наголовниками 3, перемычкой 4, кабелями 5, соединяющими рель совые плети с источником 6 злектри- ческого тока. Для создания боковых горизонтальных сил предназначено устройство, .состоящее, по меныией мере, из одного горизонтального прес- са 7, закрепленного посредством скобы 8 на дополнительном упоре 9, расположенном сбоку от пути. Прессы 7 соединены с гидронасосом 10 маслопроводами 1 15, в один из которых вмонти- ровен фиксирующий измерительный элемент , например манометр 12. Усилие о пресса 7 передается внутренней стороне головки рельса через штангу 13, установленную на шпалу с помощью роликов 14, Кроме того, стенд содержит устройство для создания вертикальных сил, состоящее из одной или нескольких металлических рам 15, опирающихся на рельсы в местах расположения ,колес подвижной нагрузки через сило- мерные элементы 16.
Соответствие точек опирания рам на рельсы расположению колес подвижной нагрузки позволяет имитироват схему силового воздействия на путь вертикальными поездными нагрузками. На рамах 15 установлены инверторные грузы 17, набор которых обеспечивает задаваемую вертикальную нагрузку, т.е. .позволяет имитировать вертикальное силовое воздействие на путь порожними, частично загруженными и полностью загруженными вагонами. Под концами рам 15 установлены домкраты 18, предназначенные для их перемещения в вертикальной плоскости. Это позволяет производить быстрое загруже- ние и обезгруживание пути вертикаль
0
5 0 5 0 .Q
5 Q
5
ными силами и менять значение этих сид в процессе эксперимента. Для обеспечения синхронности в работе домкраты 18 объединены маслопроводами 19 в одну гидравлическую систему, питаемую одним гидравлическим насосом 20, .
Силомерные элементы 16 предназначены для определения вертикальных нагрузок в точках опирания рам 15 на рельсы.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают металлические наголовники 3, обеспечивая контактирова- ние всей площади торца рельсовой плети с его опорной площадкой, и фиксируют положение наголовников 3, помещая между ними и упорами клинообразные пластины, для чего поверхности наголовников 3 с упорами 2 выполнены с двухсторонними скосами.
Монтируют устройство для создания боковых горизонтальных сил, а затем и устройство для создания вертикальной нагрузки. Для этого устанавливают на боковом упоре 9, по меньшей мере, один горизонтальный пресс 7, взаимодействующий со штангой 13. Гидравлический пресс 7 подключают маслопроводами 11 к наСосу 10. Усилия, создаваемые гидравлическим прессом 7, определяют по показаниям манометра 12. После этого загружают путь в точках, соответствующих расположению колес подвижной нагрузки, вертикальными силами. Для этого посредством домкратов 18. опускают на путь рамы 15 так, чтобы точки контакта рам с рельсами соответствовали расположению на пути колес подвижной нагрузки. С учетом многообразия вариантов подвижных нагрузок, а соответственно, и схем загружения пути вертикальными силами от них рамы могут быть выполнены с возможностью изменения их параметров вдоль оси пути.
После установки устройства для создания боковых горизонтальных и вертикальных сил включают источник 6 электрического тока, подают электрический ток на рельсовые плети и нагревают их до заданной температуры, которую измеряют по показаниям температурных датчиков либо термометров, установленньрс на головках рельсовых плетей. Одновременно загружают путь
1 вертикальной нагрузкой,, опуская рамы 15 на рельсовые плети, и фиксируют по показаниям силомерных элементов 16 вертикальные силы во все-х сечениях контактирования рамы 15 с рельсовыми плетями. При достижении температуры рельсовых плетей заданной величины включают в работу устройство для создания боковых гори- зонтальных сил и, фиксируя по показаниям манометра 12 боковые усилия, производят сдвиг рельсошпальной решетки на заданную величину или до наступления выброса пути. Перемещени решетки при этом фиксируют по показаниям измерительных приборов, установленных через определенные интервалы вдоль всего участка пути.
Перед началом сдвижки пути пре- кращают нагрев рельсовых плетей, а при первых признаках выброса пути 1 или при достижении заданной величины сдвижки его выключают устройство дл создания боковых горизонтальных сил.
После сдвижки пути 1 на заданную величину или после выброса- его снимают устройства для создания боковых и вертикальных нагрузок, путь отрихто- вывают и подбирают, а затем снова устанавливают устройства для создания боковых и вертикальных сил. Меняя значения температурных, а также поездных (боковых и вертикальных) сил, а также исключая, на определенном этапе одно или даже два силовых воздействия на путь, МОЖНО установить влияние на устойчивость бесстыкового
пути различных сочетаний температурных и поездных нагрузок, в том числе и самые неблагоприятные сочетания. Знание последних позволяет принять соответствующие меры по недопущению их появления.
Формула изобретения
Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути, содержащий ограниченный по концам упорами участок железнодорожного пути, одни концы рельсовых плетей которого соединены между собой токопроводящей . пе- ремычкой, а другие - с источником тока, температурные датчики и датчики поперечного перемещения рельсовых плетей устройства для создания поперечной и вертикальной нагрузок на рельс, при этом устройство для создания поперечной нагрузки включает в себя силовой орган, о т л и ч а, ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности результатов, устройство для создания поперечной нагрузки включает в себя устанавливаемую на шпалу через ролики штангу для взаимодействия с внутренней поверхностью головки рельсовой плети и указанным силовым органом, с юнти- рованным на основании, устройство для создания вертикальной нагрузки включает в себя раму изменяемой массы для взаимодействия через силомер- ные элементы с головками рельсовых плетей, смонтированную на основании с помощью домкратов.
я
Фив 2
1д
Qild
фае.5
ВадБ
Бесстыковой путь | |||
Под ред | |||
В.Г.Альбрехта и Е.М.Бромберга | |||
М., 1982, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-03-07—Подача