Известны устройства для определения сил трогания, например ротационные вискозиметры. В подобных устройствах применен двухфазный индукциорный электродвигатель, ток в одной из обмоток которого является мерой момента трогания.
В описываемом устройстве управляющая обмотка индукционного двигателя включена в одно из плеч сбалансированного Т-образного моста. Усиленное выходное напряжение этого моста через полосовой фильтр и дифференцирующую цепочку подают на вход электронного осциллографа. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность определения момента трогания.
Принципиальная схема устройства для измерения момента трогания приведена на чертеже.
Датчик устройства представляет собой двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 7 и двумя взаимо-перпендчкулярными обмотками 2 и 3 на статоре. К одной из обмоток (обмотка управления 2) подводят напряжение, которое может быть изменено с помощью потенциометра 4. К обмотке 3 подключают источник напряжения относительно высокой частоты. Величина напряжения источника 5 поддерживается постоянной. При изменении напряжения на об,.мотке 2 с помощью потенциометра 4 наступит момент, при котором ротор / тронется. В момент трогания ротора в обмотке 2 наведется э.д.с. В результате этого мост, одним из плеч которого является обмотка 2, разбалансируется. Напряжение разбалансировки моста усиливают усилителем 6, а затем через полосовой фильтр 7 и дифференциальную цепочку 8 подают на вход осциллографа 9.
В момент трогания ротора на экране осциллографа появляется импульс, амплитуда которого зависит от ускорения- подвижных частел
датчика. Величина напряжения, измеренная вольтметром иа входе моста в момент трогания ротора, пропорциональна моменту трогалийг.
С помощью предлагаемого устройства можно записывать величину момента трогания на всем обороте оси или подшипника.
Описанное устройство может быть применено для измерения моментов трогания в широких пределах.
П р е д м е т изобретения
Устройство для измерения момента трогания с применением двухфазного индукционного двигателя, одна из обмоток которого питаетс-ч переменным током, а вторая включена в измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения момента трогания, в нем управляющая обмотка двигателя включена в одно из нлеч сбалансированного Т-образного моста, усиленное выходное напряжение которого через полосовой фильтр и электрическую дифференцирующую цепь подается на осциллограф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического дистанционного управления | 1936 |
|
SU50329A1 |
Статический возбудитель электрических машин | 1991 |
|
SU1786618A1 |
Способ выделения строки из телевизионного растра | 1949 |
|
SU82552A1 |
Вискозиметр | 1981 |
|
SU958910A1 |
ПРОФИЛОМЕТР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2010 |
|
RU2422767C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Регулятор уровня сыпучих материалов | 1980 |
|
SU979870A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU369585A1 |
Ротационный электровискозиметр | 1982 |
|
SU1055995A1 |
Устройство для определения крутящего момента на валу синхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1719935A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-04—Подача