Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения эффективной мощности дизелей с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом.
Это достигается тем, что для дизельных двигателей с газотурбинным наддувом экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности Nэф от мощности двигателя при свободном разгоне Nр˙с и частоты ωk вращения турбокомпрессора при полной (100%-ной) загрузке двигателя.
Указанная функциональная зависимость установлена в результате многофакторного эксперимента, в ходе которого значение мощности испытуемого двигателя изменяется в диапазоне 0,77-1,22 вследствие разрегулировок параметров состояний двигателя, которые изменяют согласно плану эксперимента в следующих пределах:
По расходу топлива 0,83-1,16 По частоте вращения ро- тора турбокомпрессора 0,89-1,12 По углу начала подачи топлива 0,76-1,23
Результаты эксперимента обработаны методами регрессионного анализа, в результате которого получено уравнение, связывающее мощность Nр˙с двигателя при свободном разгоне, частоту ωk вращения ротора турбокомпрессора и эффективную мощность Nэф двигателя
Nэф = a˙ Np˙c2+b˙Np˙c˙ωk+c, где a,b,c - эмпирические коэффициенты для данного типа двигателя.
Предлагаемый способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.
Находят мощность Nр˙с, развиваемую двигателем при его свободном разгоне, с помощью известных средств. При помощи последних измеряют частоту ωk вращения ротора турбокомпрессора при работе двигателя в режиме полной 100% -ной загрузки. Находят величину эффективной мощности Nэф двигателя из аналитического выражения
Nэф = a˙ Np˙c2+b˙Np˙c˙ωk+c,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939979A2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697845A2 |
Способ воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU817285A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2049321C1 |
Двухконтурная система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 2018 |
|
RU2691237C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА | 2001 |
|
RU2193673C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТЕПЛОХОДАХ, ИМЕЮЩИХ ДВИГАТЕЛИ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 2007 |
|
RU2342550C1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Для дизельных двигателей экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности, развиваемой двигателем при его свободном разгоне, и частоты вращения турбокомпрессора при полной загрузке двигателя.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что находят мощность Np·c, развиваемую двигателем при его свободном разгоне, по величине которой судят об эффективной мощности Nэф двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом, измеряют частоту ωк вращения турбокомпрессора при полной загрузке двигателя, а эффективную мощность Nэф двигателя находят из аналитического выражения
Nэф= a·N
где a, b, c - эмпирические коэффициенты для данного типа двигателя.
Мирошников Л.В | |||
и др | |||
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях | |||
М., 1977, с.112-118. |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1986-11-06—Подача