1
Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания преимущественно в эксплуатационных условиях.
По авторскому свидетельству № 243999 известен способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. Он заключается в следующем: у двигателя, работающего на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутяжем моменте и соответственно мощности.
Однако существующий способ не позволяет определять мощность двигателей с газотурбинным наддувом с достаточной точностью. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбокомпрессора, вызванное инерционностью турбокомпрессора и упругостью газового привода.
Целью изобретения является повыщение точности определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом. Это достигается тем, что регистрируют давление наддува и по его величине корректируют полученное значение эффективной мощности.
Длы выявления количественной связи между мощностью двигателя при свободном разгоне, давлением наддува и фактической эффективной мощностью был проведен многофакторный эксперимент. В ходе эксперимента значение мощности испытуемого двигателя (СМД-17К) изменялось в диапазоне 0,64-1,15 за счет одновременных разрегулировок параметров состояния двигателя в следующих пределах:
По расходу топлива (0,7-1,4) G.
По давлению
(10-38 X 103) Па
наддува
По углу начала (0,65-1,23)
подачи топлива
В результате обработки экспериментальных данных методом регрессионного анализа получено уравнение, связывающее мощность двигателя при свободном разгоне, давление наддува и фактическую мощность.
,
,p.вN„p
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эффективнойМОщНОСТи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU815528A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1986 |
|
SU1410643A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390431C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939979A2 |
Система газотурбинного наддува ДВС с устройством для преодоления «турбоямы» | 2023 |
|
RU2814906C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1836577A3 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС | 2023 |
|
RU2820574C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2480603C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2709898C2 |
Способ воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU817285A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-06-21—Подача