Известны понтоны для наплавных мостов, выполненные с обшизKOf i из стеклопластиков, с применением в них набора металлических элементов, составляющих каркас понтона.
Сущность описываемого изобретения состоит в том, что силовые элементы набора, воспринимающие сосредоточенные усилия, объединены в металлический каркас с верхней (палубной) проезжей частью, подвергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки. Общивка, продольная переборка и элементы поперечного набора выполнены из стеклопластиков. Эти конструктивные особенности позволяют значительно уменьщить все понтона.
На фиг. 1 схематически изображен понтон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Силовые узлы / понтона, воспринимающие сосредоточенные усилия, объединены в металлический каркас 2 с верхней (палубной) проезжей частью 5, подвергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки. Общивка 4 понтона и элементы 5 поперечного набора изготовляются из стеклопластиков, которые приклеиваются к металлическому каркасу. Силовые элементы понтона, состоящие из продольной днищевой балки 6 и транцевой обвязки 7, объединяются путем сварки в единый каркас. Для обеспечения болыпей жесткости и повышения плавучести в конструкцию понтона введена продольная сплопшая стенка 9, изготовленная из стеклопластика.
Для улучшения склейки стеклопластика с металлом на каркасе после соответствующей подготовки (травление, пескоструйная обработка) методом газопламенного напыления наносят термопластик (типа ), обладающий высокой адгезией с металлом и обеспечивающий возможность склеивания с различными материалами. При выклейке корпуса понтона в состав смолы стеклопластика вводят пигмент (кра№ 141066 :-- 2 ситель), например окйёь хрома, которая обеспечивает необходимую окраску корпуса.
По заключению ВНИИ им. Д. Н. Карбышева предложение авторов является промышленно полезным и обеспечивает сочетание в понтоне двух материалов, совместно работающих при восприятии нагрузок, как в несущих элементах, так и в части узловых соединений.
Предмет изобретения
Понтон для наплавных мостов, выполненный с обшивкой из стеклопластиков, с применением в конструкции его набора металлических алементов, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции при наиболее полном использовании свойств материалов, силовые элементы набора, воспринимающие сосредоточенные усилия, объединены в металлический каркас с верхней (палубной) проезжей частью, подвергающейся непосредственному воздействию гусеничной нагрузки.
L
/
|r
-rl
сг
L
Ш:
L.
«Vl
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Плавучее средство | 2021 |
|
RU2772760C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-28—Подача