Магнитострикционные приводы с двигателем, зажимы которого попеременно автоматически включаются и выключаются, известны. Однако они допускают получение скорости привода около одного шага в секунду и для обеспечения правильного чередования включения и выключения двигателя, последний должен снабжаться специальной кольцевой развертывающей схемой.
В предлагаемом приводе применен для управления обмотками возбуждения двигателя индуктивный датчик, жестко связанный с валом гидравлического насоса, служащего для создания давления попеременно в обоих зажимах двигателя.
Якорь и ярмо двигателя выполнены из металла с положительным н отрицательным магнитным удлинением, чем удалось значительно повысить быстродействие зажимов, доведя их до 20 щагов в секунду и исключить при этом кольцевую переключающую схему.
На чертеже изображена электрогидравлическая схема предлагаемого привода.
При вращении эксцентрика / плунжеры 2 и -3 соверщают возвратнопоступательное движение, причем если одна пара этих плунжеров через клапан 4,или 5 и золотник 6 нагнетает масло к зажиму 7, зажимая его, то другая, одновременно, производит всасывание масла и этим освобождает зажим 8. Каждые 180° поворота эксцентрика производится нагнетание или всасывание масла (залсатие или освобождение зажимов).
Для предотвращения поворота якоря под действием внешних сил оба зажима работают с перекрытием на 45°, что достигается нрименением плунжеров разного диаметра (плунжеры 2 - меньшего и плунжеры 3 - больщего диаметра). Подпор масла в гидросистеме осуществляется лопастным насосом 9 через клапаны 4 и 5. Трехпозиционньи зо№ 141075 2 лотник 6 позволяет получить попеременную работу двух зажимов, и.х освобождение или одновременное их зажатие.
Электрическая част,ь привода состоит из индуктивного датчика 10 (вращающегося на одном валу с эксцентриками), определяющего фазу включения катушки 11, перекидного контакта 12, усилителя и намагничивающей катушки 13.
При вращенииякоря через каждые 180° его поворота изменяются магнитные сопротивления двух его катушек и возникает сигнал высок.зго напряжения- Сигналы усиливаются полупроводниковым усилителем и поступают в намагничивающую катушку 13. В зависимости от положения перекидного контакта 12 возможно движение вперед, назад и полная остановка двигателя. Якорь двигателя М выполнен из сплава Кбо или Ю-14 с положительной магнитострикцией. а ярмо 15 - из технического никеля с отрицательной магнитострикцией, благодаря чему удается получить двойной ход двигателя за один цикл неремагничивания. Привод является полезным, новым и может быть рекомендован для внедрения на заЕаодах.
Предмет изобретения
1.Магнитострикционный привод малых поступательных перемещений, в частности для врезной подачи шлифовальной бабки с двигателем, зажимы которого автоматически включаются попеременно, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, для управления обмоткой возбуждения двигателя применен индуктивный датчик, лгестко связанный с валом гидравлического насоса, служащего для создания давления попеременно в обоих зажимах двигателя.
2.Магнитострикционный привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удвоения его щага, перемещающийся стержень и ярмо двигателя выполнены из материалов с магнитострикцией противоположных знаков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки шоколадных изделий в коррекс | 1983 |
|
SU1163825A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2603233C2 |
Устройство для укладки шоколадных изделий в коррекс | 1984 |
|
SU1238747A2 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2097593C1 |
Устройство для бескопирной обработки деталей с равноосным контуром на металлорежущих станках | 1976 |
|
SU599960A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ НАСОС | 1993 |
|
RU2062909C1 |
Электромашинный усилитель | 1946 |
|
SU70324A1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2559095C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-07—Подача