(Л
О5 1С
Изобретение относится к транспортному |машиностроению, преимущественно к транс- iOOpTHbiM средствам с отапливаемыми каби- |нами.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельнос- ти кабины.
На чертеже показан фрагмент транспортного средства, разрез.
Транспортное средство содержит топливный бак 1, топливопроводы 2, теплообмен- -ный радиатор 3, топливный фильтр 4, на- :СОС 5, двигатель 6 внутреннего сгорания, трубопроводы 7, радиатор 8 отопительной :системы, вентилятор 9, фильтр 10, стойки- воздуховоды 11 кабины, рычаг 12 управления забором воздуха, откидной теплоизоляционный экран 13 и краны 14.
j Транспортное средство работает следующим образом.
В зимний период после запуска двигателя 6 в гараже и прогрева его систем :до 80-85°С водитель включает вентилятор 9. Нагрев воздуха осуществляется прохожде- :нием его потока, нагнетаемого вентилятором :9, через радиатор 8 отопительной системы, :подключенной кранами 14 и трубопроводами 7 к системе охлаждения двигателя.
При прохождении нагретого потока воздуха через теплообменный радиатор 3 происходит нагрев топлива, закачиваемого из 6aija 1 насосом 5 в двигатель 6. Наличие эффективной теплозащиты наружной панели топливного бака 1 теплоизоляционным экраном 13 и омывание нагретым воздухом внутренней панели топливного бака обес- речивают подогрев топлива непосредственно Э баке. Монтаж топливопровода с нагретым Топливом после радиатора 3 в теплозащит- Ном слое пола кабины позволяет без тепловых потерь подавать его в топливный
5
насос 5, а затем в двигатель 6. Подогретый воздух подается также в кабину.
В летний период кранами 14 отключают радиатор 8 отопителя. В случае заправки транспортного средства с вечера нагретым солнцем топливом рекомендуется откидывать теплоизоляционный экран 13. Утром в начале смены необходимо закрыть топливный бак теплоизоляционным экраном от внешних теп- лопритоков. При включении вентилятора 9
0 на работающем транспортном средстве забираемый с крыши воздух, проходя через фильтр 10, стойки-воздуховоды 11 и радиаторы 3 и 8, поступает в кабину. При этом поток воздуха, проходя через более холодное тело - радиатор 3 с прокачиваемым через него топливом из бака в двигатель, отдает ему тепло и охлаждается. Учитывая значительный объем топливного бака (300 л на мощном тягаче и интенсивную подачу топлива через теплообменный радиатор,
0 транспортное средство позволяет экономично в пиковый температурный дневной режим с 12 до 15 ч сбить высокую температуру на рабочем месте на 3-4°С.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигательную установку с топливным насосом, кабину с вентиляционно-отопительной установкой, включающей в себя теплообменник, связанный с системой охлаждения двига0 теля, и примыкающий к кабине топливный бак, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и комфортности кабины, теплообменник снабжен дополнительным контуром подогрева топлива, соединенным с баком и топливным на5 сосом, и расположен вместе с вентилятором между баком и сидением водителя, а бак снабжен съемным теплозащитным чехлом, установленным на внешней его стороне.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1988 |
|
SU1558716A1 |
Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой | 1988 |
|
SU1729285A3 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2398126C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины. Транспортное средство содержит топливный бак 1 со съемным теплоизоляционным экраном 13, двигатель внутреннего сгорания 6, теплообмен- ный радиатор 3 с дополнительным контуро.м обогрева топлива, насос 5, радиатор отопительной системы 8, вентилятор 9 и топливопроводы 2. После прогрева двигателя 6 и его систем до 80-85°С водитель включает вентилятор 9. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается, проходя через радиатор 8, далее поступает в теплообменный радиатор 3, нагревая топливо, подаваемое насосом 5 в двигатель. Теплый воздух обтекает также топливный бак, закрытый экраном 13, и нагревает топливо в баке. Теплый воздух подается вентилятором 9 и в кабину водителя. В летнее время отключается радиатор 8 и воздух забирается с крыши кабины, проходит через фильтр 10, холодный теплообменный радиатор 3 и поступает в кабину, охлаждая воздух в ней на 3-4°С. I ил.
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-04—Подача