Изобретение относится к двигателеет- роению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, включая автомобилестроение.
Известны различные виды двигателей: реактивные, паровые, электрические, двигатели внутреннего сгорания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является поршневой дизельный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из систем смазки, питания, охлаждения.
Недостатками такого дизельного двигателя являются большая протяженность магистралей, Наличие конструктивно сложных запорных кранов, которые могут давать утечку жидкостей, особенно в открытом положении.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим последовательно соединенные рубашку охлаждения, радиатор и цирку- ляционный насос, систему питания, включающую топливный бак, отсечной трубопровод, фильтр грубой очистки топлива, поплавковую камеру с трубопроводом для удаления воздуха, подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком через фильтр грубой очистки к поплавковой камере, связанной с топливным баком, а напорным - к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, фильтр тонкой очистки топлива, и топливный насос высокого давления с форсунками и отсечной магистралью, подключенной входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным - через фильтр тонкой очистки к форсункам, и отсечная магистраль подсоею о
а
динена к поплавковой камере, снабжен первым и вторым гибкими шлангами со штуцерами, причем напорный патрубок подкачивающего насоса подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи первого гибкого шланга, а рубашка охлаждения двигателя через фильтр тонкой очистки подсоединена к входному патрубку топливного насоса высокого давления при помощи второго шланга.
На чертеже показан дизельный двигатель внутреннего сгорания.
Как видно из чертежа от рубашки охлаждения двигателя 1 (не показана) отходит патрубок 2 с гайкой 3 на конце, накручиваемой на штуцер 4, соединенный с фильтром 5 тонкой очистки, который соединен с насосом 6 высокого давления, который соединен форсунками 7, от которых отходит обратный трубопровод 8, вторым концом соединенный с поплавковой камерой 9 с поплавком 10, соединенной с топливным баком 11, из которой выходят трубопровод 12 для удаления воздуха и напорный патрубок 13, в который врезаны фильтр 14 грубой очистки и подкачивающий насос ТБ напорный патрубок 13 имеет на втором конце гайку 16, накручиваемую на штуцер 17, приваренный к трубе системы охлаждения.
На чертеже представлена система охлаждения автобуса Икарус-260.Предложенную схему можно применить для любого другого автомобиля с дизельным двигателем и другой системой охлаждения. Система охлаждения автобуса Икарус-260 содержит радиатор 18 охлаждения, циркуляционный насос 19, радиатор 20 охлаждения масла, компрессор 21, бачок 22 для удаления воздуха из жидкости, трубопроводы 23 и 24 для удаления воздуха, соединен- ные-с уравнительным баком 25, на котором установлен запорный кран 26 для удаления воздуха, термостат 27, запорный кран 28, отопитель 29 кабины водителя, магистраль
30удаления воздушной пробки, отопитель
31салона с магистралью 32 для удаления воздушной пробки, устройство 33, которое при температуре жидкости больше нормы включается, пропускает сжатый воздух на муфту 34, которая через клиновидные ремни (не показаны) соединена с двигателем 1 и вентилятором 35, слив 36 жидкости из блока цилиндров двигателя 1, слив 37 жидкости из системы охлаждения.
Устройство работает следующим образом.
Вместо воды или антифриза система охлаждения заполнена дизельным топливом. Дизельное топливо из топливного бака 11 поступает в поплавковую камеру 9, аналогичную поплавковой камере карбюратора, поплавок 10 поддерживает уровень в поплавковой камере 9 постоянным. По напорному патрубку 13 через фильтр грубой
очистки 14 подкачивающий насос 15 нагнетает дизельное топливо в систему охлаждения. Топливо с помощью циркуляционного насоса 19 циркулирует по системе охлаждения, снимая тепло от двигателя 1 и компрес0 сора 21. Нагретое до 75 - 80°С дизельное топливо подается через патрубок 2, фильтр 5 тонкой очистки, насос 6 высокого давления к форсункам 7. Не попавшее в двигатель лишнее дизельное топливо возвращается
5 через обратный трубопровод 8 в поплавковую камеру 9, которая через трубопровод 12 соединена с атмосферой. При понижении уровня дизельного топлива в уравнительном баке 25 открывается запорный кран 26.
0 После того, как бачок 25 заполнится до предела, запорный кран 26 закрывается. Работа предлагаемого двигателя на дизельном топливе осуществляется с первых и до последних заморозков (в средней полосе Рос5 сии примерно с первых чисел октября до последних чисел апреля), после чего дизельное топливо сливается и переливается в топливный бак 11. Затем гайка 3 откручивается от штуцера 4, а гайка 16 - от штуцера 17,
0 затем гайка 3 накручивается на штуцер 17, а гайка 16 - на штуцер 4, после чего в систему охлаждения заливается вода, и транспортное средство с весны до осени (с последних до первых заморозков) работает
5 на воде.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, вклю0 чающим последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя,, радиатор и циркуляционный насос, систему питания, включающую топливный бак, отсечной трубопровод, фильтр грубой очистки топлива,
5 поплавковую камеру с трубопроводом для удаления воздуха, подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком через фильтр грубой очистки к поплавковой камере, связанной с топливным баком, а
0 напорным - к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, фильтр тонкой очистки топлива и топливный насос высокого давления с форсунками и отсечной магистралью, подключенный входным патрубком к контуру
5 циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным - через фильтр тонкой очистки к форсункам, причем отсечная магистраль подсоединена к поплавковой камере, о тли ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен
первым и вторым гибкими шлангами со штуцерами, причем напорный патрубок подкачивающего насоса подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости при помощи первого гибкого шланга, а рубашка
охлаждения двигателя через фильтр тонкой очистки подсоединена к входному патрубку топливного насоса высокого давления при помощи второго шланга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067207C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Система топливоподачи дизеля | 1980 |
|
SU950939A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067205C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой. Дизельное топливо из блока 11 через поплавковую камеру 9. фильтр грубой очистки 14. подкачивающий насос 15, напорный патрубок 13 поступает в систему охлаждения, нагревается до температуры 80 - 85°С и через патрубок 2, фильтр тонкой очистки 5, насос высокого давления .6 поступает к форсункам 7. 1 ил.
ltj%L1L Q-M
Г JL4J& V ;7
W -
11
/
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320469A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-11-28—Подача