W W
12 77
Од
ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение эффективности путем использования потенциальной энергии груза, помеш,аемого в кузов. На фиг. 1 показано транспортное средство, обш,ий вид; па фиг. 2 - то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит редуктор-вариатор 1 с цилиндрическими шестернями и переключаемой промежуточной шестерней, обеспечиваюшей постоянное направление вращения вала 2 отбора мощности коробки 3 передач при изменении направления врашения конического барабана 4. Последний, на котором закреплен один конец грузового каната 5 системы грузовых блоков 6, обеспечивает необходимое изменение направления движения грузового каната 5. ; Другой конец каната 5 закреплен на раме 7 автомашины. В начале торможения одновременно с отключением муфты сцепления от двигателя включается вал 2 отбора мощности коробки 3 передач, соединенный через редуктор-вариатор I с коническим барабаном 4. Максимальная длина намотки каната на барабан 4 рассчитана на допустимую высоту подъема груза. Намотка каната на барабан начинается с малого диаметра конуса, при этом обес- печивается максимальное усилие на канате при постоянной мощности, передаваемой тормозимой машиной через карданный вал 8, iкоробку 3 передач, вал 2 отбора мощ- iности и редуктор-вариатор 1 на коничес- |кий барабан 4. При намотке каната на (барабан происходит подъем кузова 9 с грузом до предельно допустимой высоты, при этоы включаются механические тормоза, и тормозные колодки колес завершают тормо- жение.
Удержание кузова в фиксированном нижнем положении обеспечивается захватами 10, закрепленными на оси II, имеющими на одном конце ролик 12, на другом - пружину 13. При натяжении каната 5, контактирующего с роликом 12, захват открывается. При ослаблении натяжения каната 5 захваты 10 под действием пружины 13 поворачиваются и зацепляются за выступы 14 рамы кузова 9. Фиксирование положения кузова относительно вертикальных стоек 15 обеспечивается с помощью кронштейнов 16, закрепленных к кузову 9.
Трогание машины с места начинается с включения промежуточной шестерни редуктора-вариатора 1 и отключения механического тормоза, при этом кузов 9 начинает опускаться, передавая усилие через канат на максимальный диаметр барабана 4, обеспечивая максимальный крутящий момент, передаваемый через редуктор-вариатор
1, вал 2 отбора мощности, коробку 3 передач и карданный вал 8 на ведущие колеса машины. Трогание машины с места сопровождается сматыванием каната 5 с максимального диаметра барабана на минимальный, уменьшением крутящего момента, создаваемого усилием опускающегося груза, увеличением угловой скорости вращения конического барабана и скорости разгона машины.
После начала трогания машины включается двигатель.
Формула изобретения
1- Транспортное средство, содержащее
установленный на раме кузов, приводной двигатель, через коробку передач связанный с приводом ведуших колес, а также рекуперативный привод, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем
использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов, последний установлен с возможностью вертикального перемещения по направляющим рамы, а рекуперативный привод включает в себя конический барабан, кинематически связанный
с коробкой передач, и трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на верхних концах направляющих, а другие - на нижней части кузова, и гибкий элемент, один конец которого закреплен на коническом барабане, а другой, пропущенный через блоки - на раме.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов снабжен устройствами фиксации в нижнем и верхнем
его положениях, а конический барабан с коробкой передач связан через реверсивный вариаторньш редуктор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1689153A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС | 1993 |
|
RU2054701C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Автокузов для перевозки хлопка-сырца | 1960 |
|
SU140693A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1206142A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования потенциальной энергии груза, поме- шаемого в кузов. В транспортном средстве к валу 2 отбора мошности коробки передач 3 присоединен вариатор-редуктор 1, сочлененный с коническим барабаном 4, на котором закреплен один конец каната 5, проходящего по роликам на раме, стойках и кузове машины, другой конец которого прикреплен к раме 7 автомашины. Фиксирование кузова в нижнем положении создается подпружиненной защелкой, взаимодействующей с канатом, а фиксированное относительно стоек перемещение кузова в вертикальном направлении обеспечивается с помощью прикрепленных к кузову машины кронштейнов. Для обеспечения постоянного направления вращения вала отбора мощности как при подъеме груза в процессе торможения машины, так и при опускании его и передаче движения на коробку передач и далее на карданный вал вариатор-редуктор 1 имеет переключаемую промежуточную шестерню. Постоянная мощность, передаваемая от карданного вала 8 при торможении мащины и на карданный вал 8 при трогании с места за счет опускающегося груза, обеспечивается коническим барабаном 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-12-15—Подача