Автокузова для перевозки хлопка-сырца, имеющие двухстворчатый задний борт, известпы.
Однако при перевозке хлопка-сырца в известных автокузовах производится предварительная ручная загрузка хлопка-сырца в тару, что требует значительной затраты труда, а также наличия тары. Предлагаемый автокузов этих недостатков не имеет. Это достигается устройством в кузове специального щита, производяпдего загрузочную и трамбовочную операции, способствующие увеличению объемного веса погруженного в кузов хлопка-сырца. Привод щита осуществляется от коробки передач посредством трособлочной системы.
На фиг. 1 схематически изображен автокузов для бестарной перевозки хлопка-сырца с трамбовочным и выталкивающим механизмом; на фиг. 2 изображена кинематическая схема трамбовочного и выталкивающего механизма на фиг. 3 - узел роликов передвижного щита автокузова; на фиг. 4 - узел тягового щина передвижного щита автокузова.
Включение механизма осуществляется с помощью рычага /, находящегося в кабине автокузова 2. При этом с помощью муфты включения 3, шестерни 4 отбор мощностей, присоединительного редуктора 5, шарнирный вал 6 вращение от коробки передач автомашины передается на редуктор 7 лебедки 8, имеющий комбинированную передачу - коническую с червячной, а также на муфту 9, служащую для передачи реверсивного вращения лебедке 8. .Муфта 9, переключающая лебедку при помощи рычага 10, состоит из двух соединенных между собой конических шестерен, свободно перемещающихся по шлицевому валику. Между редукторами 5 и 7 имеется предохранительная муфта //, отрегулированная с таким расчетом, чтобы плотность прессованного .хлопка в кузове не превышала 180 кг/см.
Лебедка 8 имеет четыре соединенных между собой барабана 12, на два из которых наматывается канат в одну сторону, на два другие - в
№ 140693- 2 противоположную. Этим через блочную систему 13 осуществляется риверсивное перемещение щита 14 с помощью направляющих роликов 15, перекатывающихся в продольных прорезях боковых бортов кузова. Щит 14 имеет тяговые щипы 16, в которых закрепляются канаты с помощью стопорных болтов 17.
Загрузка хлопка-сырца производится через продольную щель (на чертеже не показано) шириной 0,5 м, закрываемую в транспортном положении брезентовой лентой 18, которая разматывается с барабана 19 и закрепляется крючками 20.
Перед заполнением кузова 2 щит 14 отводится в переднюю часть, затем начинается загрузка хлопка-сырца через верхнюю щель при помощи транспортера (на чертеже не показано). После заполнения кузова хлопком-сырцом включается механизм привода лебедки 8, с помощью которой осуществляется перемещение щита в сторону задней дверки автокузова. При этом происходит прессование хлопка-сырца до периода срабатывания предохранительной муфты //. Затем, поворотом рычага 10 муфта 9 переключает вращение барабана в обратную сторону, отводя щит 14 в исходное положение. При этом в образовавщееся свободное место вновь производится загрузка хлопка-сырца, а затем его прессовка с помощью щита 14. Повторяющиеся 3-4 раза загрузка и прессовка хлопка-сырца обеспечивают полную загрузку кузова с плотностью в 180 KZJCM и общим весом 3,5 г.
При помощи рычага / отключается привод трамбовочного и выталкивающего механизма. Загрузочная щель закрывается брезентовой лентой 18, закрепляемой при помощи крючков 20.
При выгрузке хлопка-сырца открывается задняя дверца автокузова и хлопок начинает выталкиваться щитом. После выгрузки щит отводится в исходное положение.
Предмет изобретения
Автокузов для перевозки хлопка-сырца, имеющий двухстворчатый задний борт, отличающийся тем, что, с целью бестарной перевозки хлопка-сырца и повыщения грузоподъемности автомашины путем уплотнения перевозимого материала в кузове устроен передвижной в горизонтальной плоскости щит с приводом от коробки передач посредством трособлочной системы.
fftf
IJ 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ БЕСТАРНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ХЛОПКА | 1964 |
|
SU215045A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Передвижной растворный узел | 1948 |
|
SU84565A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца | 1990 |
|
SU1801797A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Устройство для транспортировки слабого скота | 1982 |
|
SU1144667A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
/J
Фиг. Z
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-09—Подача