Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Советский патент 1988 года по МПК B61H13/00 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1411196A1

/MJJJJ/l//M////J//////y/J////////

г

ф а

Изобретение относится к карьерном рельсовому транспорту и предназначено для обеспечения автоматического торможения железнодорожного подвиж- Ного состава ttpn сходе с рельсов.

Цель изобретения - повышение на- Дежности.

На фиг. 1 изображено у стройство, 4бщий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение датчи Ка уровня,при сходе колеса с рельса; la фиг. 4 - электрическая схема под- дючения датчиков.

Устройство содержит датчик 1 пе- емещения, закрепленный на раме 2 т одвижного состава и кинематически 4вязанньй с гибким элементом 3, ох- тывающим ось колесной пары 4 снизу Йыход датчика электрически связан с исполнительным органом тормозной Системы (не показана). На буксе 5 Жестко закреплен датчик 6 уровня, Имеющий также электрическую связь с исполнительным органом тормозной Системы. Датчик 6 уровня состоит из Основания 7 и,закрепленного на нем упругого элемента 8, изолированного электронзоляхдионной прокладкой 9 от фснования датчика и корпуса буксы, йри этом нижняя часть упругого элемента располагается над поверхностью Золовки рельса 10 на расстоянии ширины головки рельса от плоскости Обода колеса 11.

Устройство работает следующим об- .

I При сходе одного или обоих колес И колесной пары датчик 6 своим ynpy им элементом 8 входи7 в контакт с рльсом 10 (фиг..З). В результате этого замыкается электрическая цепь (4иг. 4) и включается тормозная система поезда.

Устройство позволяет вести контроль схода в широких пределах изменения величины перемещения оси колесной пары относительно рельса и рамы единицы подвижного состава. Датчик уровня контролирует весь диапазон перемещений колеса относительно рельса в вертикальной плоскости, начу- ная с 5-10 мм при перемещениях в горизонтальной плоскости, не превышающих величины В В, + В, (фиг. 1).

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик вертикального перемещения оси колесной пары, замыкающий контакт которого включен в электрическую цепь питания электромагнитного клапана торможения, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено датчиками контроля : положения колес колесной пары относительно плоскости головок рельсов, каждый из которых включен в цепь питания параллельно датчику вертикального пе ремещения оси и выполнен в виде упру гого токопроводящего элемента, жестко закрепленного на корпусе буксы каждой крайней колесной пары единицы подвижного состава, с возможнос ью контакта с рельсом при сходе колесной пары, при этом токопроводящий элемент изолирован от корпуса буксы.

Buff А

Похожие патенты SU1411196A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1982
  • Ольховой Владимир Михайлович
  • Федько Игорь Дмитриевич
SU1022849A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО СХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2399524C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Привалов Андрей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2376150C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бушмин А.А.
RU2234625C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ НЕСАМОХОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Зингерман Александр Петрович
RU2373094C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 196 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте. Цель:изобретения - повышение надежности. Датчик 6 положеш1Я ко леса 11 закрепляется жестко на корпусе буксы 5 каждой крайней колесной па- ры. При сходе колесной пары датчик 6 своим упругим токопроводящим элементом 8 входит в контакт е рельсом 10 и замыкает электрическую цепь управления тормозной системы поезда. Датчик 1 перемещения кинематически связан с гибким элементом 3, охватывающим ось колесной пары 4, и контролирует перемещения колесной пары tфи сходах, сопровождающихся выбросов тележки с рельсовой колен за. пределы, контролируемые, датчиком уровня 6 в горизонтальной плоскости, 4 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 411 196 A1

/У///////////////У

effuf.2

Фиг.у

SU 1 411 196 A1

Авторы

Богодистов Алим Дмитриевич

Пятак Михаил Феодосиевич

Даты

1988-07-23Публикация

1987-03-24Подача