Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Советский патент 1983 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU1022849A1

йгг й 815Й5 й581 % |5аг Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано для автоматического, торможения подвижного состава при сход с рельсов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматичес кого торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при схо де с рельсов, содержащее .датчик перемещения, связанный электрической цепью с дополнительным органом тормозной системы fj . Однако в этом устройстве датчик перемещения не срабатывает при сходе подвижного состава с рельсов и перемещении его по высоко подсыпанному баласту. Кроме того, возможно ложное срабатывание датчика при прохождении составом стыков рельс, так как при эксплуатации железных дорог в карьере иногда возникает перепад между рельсами в стыках, достигающий -3-5 см) Цель изобретения - повышение надежности торможения и исключение лож ного срабатывания. . Эта цель достигается тем, что уст ройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при скоде с рельсов, содержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, снабжено генератором высокой частоты, встроенным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленно на ходовой тележке, а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка, с сердечником одна обмот ка которой Соединена с генератором высокой частоты, а другая - с исполнительньм реле. Кроме этого, датчик закреплен на ходовой тележке шарнирно. Установка датчика непосредственно над рельсом позволяет реагировать на горизонтальное смещение колесной пары, а соответственно и ходовой тележки при сходе с рельсов независимо от изменения расстояния между осью колесной пары и рамой вагона. На фиг.1 изображена ходовая часть подвижного, состава с предлагаемым устройством, общий виДу на фиг.2 - устройство датчика перемещения, на фиг. 3 схема, поясняющая работу датчика перемещения. Устройство размещается на ходовой тележке 1 подвижного состава между парами колес 2 и содержит датчик перемещения, выполненный в виде металлической трубки3, одним концом крепящейся к ходовой тележке с помощью ашрнира 4, а свободным концом ориентированной на рельс 5. Внутри трубки 3 размещена катушка б с сердечником 7, одна обмотка которой соединен на с генератором 8 высокой частоты, а другая - с исполнительным реле 9. При изготовлении датчика резонансный контур 10 конденсатором С настраивается на частоту генератора высокой частоты 11, т.е. в системе возникает резонанс токов,и в цепи стабилитрона 12 протекает ток, открывающий транзистор 13. В этом случае на зажимах исполнительного реле 14 появляется напряжение питающей сети, его контакты замыкаются и включают исполнительное устройство тормозов (не показано). Устройство работает следующим образом. При перемещении подвижно о состава по рельсам датчик ориентирован на рельс 5,и магнитный поток в катушке б замыкается в пространстве через рельс 5, в этом случае частота собственных колебаний генератора В высокой частоты изменяется и явление резонанса в системе отсутствует, ток через стабилитрон 12 не протекает, транзи.стор 13 закрыт, следовательно, на зажимах исполнительного реле, 14 напряжения питающей сети не. будет и контакты его остаются разомкнуты. При сходе подвижного состава с рельсов датчик смещается и частота собственных колебаний генератора 8 высокой частоты возвращается к заданной, и в системе наступает резонанс . токов, а следовательно, контакты исполнительного реле 14 замыкаются и включают исполнительное устройство., действия тормозов. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить количе- ; ство сходящих с рельсов думпкаров до одного, порчу железнодорожного пути на минимальном расстоянки, равном тормозному пути железнодорожного состава при экстренномторможении.

Похожие патенты SU1022849A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1987
  • Богодистов Алим Дмитриевич
  • Пятак Михаил Феодосиевич
SU1411196A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Меркулов Владислав Иванович
  • Мисевич Валерий Николаевич
RU2284928C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО СХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2399524C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ 1972
SU329051A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1976
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Крутаков Леонид Михайлович
SU686921A1
Устройство для остановки транспортного средства 1989
  • Григорьев Василий Геннадьевич
SU1735094A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С РЕЛЬСОВ.».....,и.^.ь„^,.,.-:,о. - ^ИЕл;.ютннд 1972
SU355060A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2770941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 849 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, сОлержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повьвиения надежности и исключения ложного срабатывания, оно снабжено генератором высокой частоты, встроеннным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленной на ходовой тележке, а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка с сердечником одна обмотка которой : соединена с генератором высокой частоты, а другая - с исполнитель,ным ,реле. . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, датчик закреп§ лен на ходовой тележке шарнирно. bD ЬЭ 00 4ib С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022849A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1976
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Крутаков Леонид Михайлович
SU686921A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 022 849 A1

Авторы

Ольховой Владимир Михайлович

Федько Игорь Дмитриевич

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-07Подача