йгг й 815Й5 й581 % |5аг Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано для автоматического, торможения подвижного состава при сход с рельсов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматичес кого торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при схо де с рельсов, содержащее .датчик перемещения, связанный электрической цепью с дополнительным органом тормозной системы fj . Однако в этом устройстве датчик перемещения не срабатывает при сходе подвижного состава с рельсов и перемещении его по высоко подсыпанному баласту. Кроме того, возможно ложное срабатывание датчика при прохождении составом стыков рельс, так как при эксплуатации железных дорог в карьере иногда возникает перепад между рельсами в стыках, достигающий -3-5 см) Цель изобретения - повышение надежности торможения и исключение лож ного срабатывания. . Эта цель достигается тем, что уст ройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при скоде с рельсов, содержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, снабжено генератором высокой частоты, встроенным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленно на ходовой тележке, а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка, с сердечником одна обмот ка которой Соединена с генератором высокой частоты, а другая - с исполнительньм реле. Кроме этого, датчик закреплен на ходовой тележке шарнирно. Установка датчика непосредственно над рельсом позволяет реагировать на горизонтальное смещение колесной пары, а соответственно и ходовой тележки при сходе с рельсов независимо от изменения расстояния между осью колесной пары и рамой вагона. На фиг.1 изображена ходовая часть подвижного, состава с предлагаемым устройством, общий виДу на фиг.2 - устройство датчика перемещения, на фиг. 3 схема, поясняющая работу датчика перемещения. Устройство размещается на ходовой тележке 1 подвижного состава между парами колес 2 и содержит датчик перемещения, выполненный в виде металлической трубки3, одним концом крепящейся к ходовой тележке с помощью ашрнира 4, а свободным концом ориентированной на рельс 5. Внутри трубки 3 размещена катушка б с сердечником 7, одна обмотка которой соединен на с генератором 8 высокой частоты, а другая - с исполнительным реле 9. При изготовлении датчика резонансный контур 10 конденсатором С настраивается на частоту генератора высокой частоты 11, т.е. в системе возникает резонанс токов,и в цепи стабилитрона 12 протекает ток, открывающий транзистор 13. В этом случае на зажимах исполнительного реле 14 появляется напряжение питающей сети, его контакты замыкаются и включают исполнительное устройство тормозов (не показано). Устройство работает следующим образом. При перемещении подвижно о состава по рельсам датчик ориентирован на рельс 5,и магнитный поток в катушке б замыкается в пространстве через рельс 5, в этом случае частота собственных колебаний генератора В высокой частоты изменяется и явление резонанса в системе отсутствует, ток через стабилитрон 12 не протекает, транзи.стор 13 закрыт, следовательно, на зажимах исполнительного реле, 14 напряжения питающей сети не. будет и контакты его остаются разомкнуты. При сходе подвижного состава с рельсов датчик смещается и частота собственных колебаний генератора 8 высокой частоты возвращается к заданной, и в системе наступает резонанс . токов, а следовательно, контакты исполнительного реле 14 замыкаются и включают исполнительное устройство., действия тормозов. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить количе- ; ство сходящих с рельсов думпкаров до одного, порчу железнодорожного пути на минимальном расстоянки, равном тормозному пути железнодорожного состава при экстренномторможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1987 |
|
SU1411196A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284928C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО СХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2399524C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ | 1972 |
|
SU329051A1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1976 |
|
SU686921A1 |
Устройство для остановки транспортного средства | 1989 |
|
SU1735094A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С РЕЛЬСОВ.».....,и.^.ь„^,.,.-:,о. - ^ИЕл;.ютннд | 1972 |
|
SU355060A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, сОлержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повьвиения надежности и исключения ложного срабатывания, оно снабжено генератором высокой частоты, встроеннным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленной на ходовой тележке, а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка с сердечником одна обмотка которой : соединена с генератором высокой частоты, а другая - с исполнитель,ным ,реле. . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, датчик закреп§ лен на ходовой тележке шарнирно. bD ЬЭ 00 4ib С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1976 |
|
SU686921A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-07—Подача