Изобретение касается способов автоматического регулирования котлотурбоагрегатов электростанций.
Известны способы автоматического регулирования котлотурбоагрегатов с прямоточным двухкорпусным паровым котлом сверхкритическэго давления, снабл енных главным регулятором, параллельно воздействующим на регуляторы питания котла водой и регуляторы подачи топлива в топку.
Предлагаемое изобретение имеет цель повысить качество регулирования котлотурбоагрегата и повысить надежность его работы. Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является установка в канал связи между главным регулятором и регулятором подачи дем11фирующего устройства, осуществляющего торможение импульсов. Причем главный регулятор может управлять не только регуляторами когла, но и синхронизаторами турбины, воздействуя на положение ее паровпускных регулирующих клапанов, предотвращая тепловой перекос в котле в случае аварийного снижения подачи топлива в топку одного из корпусов котла и поддерживая постоянство давления пара перет турбиной.
На чертеже в качестве примера приведена блок-схема узла автоматического регулирования расхода топлива и питательной воды аднопогенного бессепараторного котла по предлагаемому способу.
Главный регулятор ГР - общий для котла и турбины. Выходной импульс главного регулятора ГР подается одновременно на регулятор
№ 141246- 2 нагрузки РН и регулятор питания РП, при этом последний воспринимает его с запаздыванием благодаря задерживающему воздействию демпфир Ющего устройства D,,. Благодаря такому запаздывающему воздействию на регулятор питания РП, при действии главного регулятора, может быть обеспечепо устойчивое поддержание температуры пара после зоны максимальных теплоемкостей примерно на заданном уровне- Блоксхемой предусматриваются обратные связи от выходных параметров W и В соответственно на регуляторы РП и РН.
При нормальной работе блока Рм главный регулятор осуществляет воздействие на вторичные регуляторы котла, поддерживая тем самым в пределах заданных значений давление острого пара.
При работе блочных станций с прямоточными котлами схема автоматического регулирования по предлагаемому способу несколько сложнее, чем приведенная в качестве примера на чертеже, но и в этом случае выдерживается принцип одновременной подачи импульсов главным регулятором, вспомогательным регулятором и установки демпфирующего устройства в канале связи от главного регулятора к регулятору питания. Главный регулятор в этом случае управляет в определенной последовательности и регуляторами котла и синхронизатором турбины. Для этого система регулирования котла дополнительно укомплектовывается релейными элементами и следящим устройством, находящимся под воздействием выходного импульса главного регулятора. Обратным импульсом для этого устройства служит положение сервомотора синхронизатора.
Предмет изобретения
1.Способ автоматического регулирования котлотурбоагрегата, содержащего прямоточный двухкорпусный паровой котел сверхкритического давления с пароперегревателем свежего пара, расположенным в одном корпусе, и промежуточным пароперегревателем в другом, и оборудованного главным регулятором, параллельно воздействующим на регуляторы питания котла водой и регуляторы подачи топлива в топки обоих корпусов получающие импульс по теплу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в канале связи между главным регулятором и регулятором питания осуществляют торможение импульсов с помощью многоступенчатого демпфера (гидравлических дросселей или контуров «сопротивление - емкость).
2.Способ регулирования по п. 1 отличающийся тем, что- с целью предотвращения теплового перекоса в котле для повышения надежности работы при аварийном снижении подачи топлива в топку одного из корпусов котла и поддержания постоянного давления пара перед турбиной, разгружают автоматически турбину при помощи главного регулятора, воздействующего на положение ее паровпускных регулирующих клапанов и одновременно переводят регуляторы питания котла водой и подачи топлива в топку второго корпуса на режим управления датчиком давления рабочей жидкости под поршнями сервомоторов указанных клапанов или по положению последних.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-20—Подача