родвигателя 5 выполнен в виде отклоняющего элемента 21 и рабочих колес, оси тангенциальных сопл к-рых перекрещиваются. Рабочие колеса и отклоняющий элемент 21 установлены концентрично с образованием кольцевых зазоров 26, 27. Зазор 26 сообщен с отводящим соплом 20 каналом 28. Отклоняющий элемент 21 установлен в зазоре 27 и имеет криволинейные каналы, выполненные в виде колеи, входное и выходное отверстия к-рых соосны с тангенциальными
соплами, а средняя часть смещена по направлению вращения отклоняющего элемента 21. При вращении ротора за счет реактивного действия струй, истекающих из сопл, изменяется зазор между соплом 6 и поверхностью 8 ротора и соответственно давление в гидролинии 7 и в полости 2. Частота изменения давления зависит от числа оборотов ротора и профиля его поверхности. Число оборотов изменяется при изменении давления питания. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор импульсов | 1981 |
|
SU1060823A1 |
СТРУЙНО-РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА | 2015 |
|
RU2614946C2 |
Вибратор | 1984 |
|
SU1199983A1 |
Струйно-детандерный генератор (варианты) | 2021 |
|
RU2764566C1 |
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240449C2 |
Генератор импульсов | 1983 |
|
SU1138558A1 |
Роторный биротативный газотурбинный двигатель | 2019 |
|
RU2702317C1 |
Реверсивный пневмодвигатель | 1989 |
|
SU1758288A1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 2021 |
|
RU2764946C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084666C1 |
изобретение м. б. использовано при динамических испытаниях элементов и летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение КПД генератора. В рабочей полости 2 корпуса 1 с крышками 3, 4 установлен гидродвигатель 5 с ротором типа сегнерова колеса, а на линии связи рабочей полости 2 с гидролинией 7 - дроссель типа сопло-заслонка, выполненный в виде сопла 6, перпендикулярного оси вращения ротора. Канал 9 подвода рабочей жидкости выполнен в виде осесимметрично- го струйного элемента, сопло 11 к-рого установлено в крышке 3, а сопло 12 - в роторе по его оси. В гидролинии 7 установлен аккумулятор 13 и дополнительный регулируемый дроссель 14. Генератор снабжен зубчатой передачей, содержаш,ей промежуточную шестерню 17, закрепленную на профилированной поверхности 8, и внутреннюю шестерню 18. ОТВОДЯШ.ИЙ канал 10 выполнен также в виде осесимметричного струйного элемента, приемное сопло 19 к-рого выполнено в крышке 4 и связано с гидролинией 7, а отводяшее сопло 20 - в роторе. Ротор гидS (Л оо 00 о ;о фуг. 1
Изобретение относится к устройствам для генерирования колебаний давления жидкости и может быть использовано при длительных динамических испытаниях элементов и узлов летательных аппаратов.
Цель изобретения - повыщение КПД.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Струйный генератор содержит корпус 1 с рабочей полостью 2 и крыщками 3 и 4, гидродвигатель 5 с ротором типа сегнерова колеса, дроссель типа сопло-заслонка, выполненный в виде сопла 6, связанного с гидролинией 7 и заслонки, выполненной в виде профилированной поверхности 8 ротора двигателя 5, канал 9 подвода и канал 10 отвода рабочей жидкости. Канал 9 подвода рабочей жидкости выполнен в виде осесиммет- ричного струйного элемента, сопло 11 которого установлено в крыщке 3, а другое сопло 12 установлено в роторе по его оси. В гидролинии 7 установлен аккумулятор 13 и дополнительный регулируемый дроссель 14. Генератор снабжен зубчатой передачей, содержащей промежуточную шестерню 15, связанную с приводным валом 16, внешнюю шестерню 17, закрепленную на профилированной поверхности 8, и внутреннюю шестерню 18. Отводящий канал 10 выполнен также в виде осесимметричного струйного элемента, приемное сопло 19 выполнено в крыщке 4 и связано с гидролинией 7, а отводящее сопло 20 выполнено в роторе. Ротор двигателя 5 выполнен в виде отклоняющего элемента 21 и рабочих колес 22 и 23, оси тангенциальных сопел 24 и 25 которых перекрещиваются. Рабочие колеса 22, 23 и отклоняющий элемент установлены концентрично с образованием кольцевых зазоров 26 и 27.
Зазор 26 сообщен с отводящим соплом 20 каналом 28. Отклоняющий элемент 21 установлен в зазоре 27 и имеет криволинейные каналы 29, выполненные в виде колеи, входное и выходное отверстие которых соосны тангенциальным соплам 24 и 25 соответст- 5 венно, а средняя часть смещена по направлению вращения отклоняющего элемента 21.
Устройство работает следующим образом.
Через сопла 11 и 12 (фиг. 1) жидкость подводится к двигателю 5- В тангенциальных соплах 25 (фиг. 2) формируются струи жидкости, реактивное действие которых вызывает вращение рабочих колес 22 и 23 в направлении стрелок.
Струя, истекающая из сопла 25, попа- 5 дает в один из криволинейных каналов 29. Проходя через среднюю часть канала 29, поток жидкости отклоняется. При этом, на отклоняющий элемент 21 воздействует сила, крутящий момент которой посредством шестерни 15 (фиг. 1) передается на ротор двигателя 5 и способствует его вращению.
0
Поток жидкости, изменивший свое направление в канале 29, попадает в сопло
25 24 рабочего колеса 22, где его кинетическая энергия преобразуется в потенциальную энергию жидкости. При натекании потока жидкости на сопло 24 на ротор воздействует сила, которая создает дополнительный
,,Q крутящий момент в направлении вращения ротора.
Так как между тангенциальным соплом 25 и соплом 24 поочередно устанавливается каждый из каналов 29 отклоняющего элемента 21, то в сопле 24 будет формироваться
35 пульсирующее течение жидкости. Из сопла 24 жидкость через зазор 26 (фиг. 1) и канал 28 подводится к отводящему соплу 20, а затем к приемному соплу 19. Пульсация давления сглаживается гидроаккумулятором 13 и дросселем 14, а затем жидкость подата, одно сопло которого установлено в крышке корпуса, а другое - в роторе по его оси, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен установленным в гидролинии аккумулятором, связанным через дополнительный регулируемый дроссель с дросселем типа сопло-заслонка и зубчатой передачей, содержащей связанные через промежуточную шестерню с приводным валом внешется к гидролинии 7 подвода жидкости к дросселю типа сопло-заслонка.
При вращении ротора двигателя 5 изменяется зазор между соплом 6 и профилированной поверхностью 8 ротора соответ- 5 ственно изменяется сопротивление дросселя типа сопло-заслонка, в результате чего изменяется давление в гидролинии 7, а также в полости 2.
Частота изменения давления зависит от Q нюю шестерню, закрепленную на профилиро- числа оборотов ротора и профиля его по-ванной поверхности ротора, и внутреннюю
верхности. Число оборотов изменяется при изменении давления питания.
Вращение ротора в устройстве осуществляется за счет реактивного действия струй, истекающих из тангенциальных со- 15 пел 25 сегнерова колеса, и дополнительно за счет воздействия струй на отклоняющий элемент 21 и за счет воздействия струй на сопла 24.
шестерню, канал отвода выполнен в виде расположенного соосно с каналом подвода осесимметричного струйного элемента, отводящее сопло которого выполнено в роторе, а приемное сопло выполнено в крышке и связано с гидролинией между аккумулятором и дополнительным регулируемым дросселем, ротор двигателя выполнен в виде отклоняющего элемента и двух жестко свяФормула изобретения
Число сопел 24 и 25 в рабочих колесах 20 занных между собой и профилированной по- 22 и 23 выбирается равным.верхностью ротора рабочих колес, оси тангенциальных сопл которых перекрещиваются, установленных концентрично с образованием замкнутых кольцевых зазоров между собой и профилированной поверхностью, при этом внутренняя шестерня закреплена на отклоняющем элементе, установленном в кольцевом зазоре между рабочими колесаСтруйный генератор импульсов, содержащий корпус с рабочей полостью и крыщ- ками, гидродвигатель с ротором типа сегнерова колеса, установленный в рабочей полости, дроссель переменного сечения типа сопло-заслонка, установленный в линии связи
25
ми, кольцевой зазор между рабочим колесом и профилированной поверхностью сообщен
рабочей полости с гидролинией подвода ра- зо с отводящим соплом, а в отклоняющем эле- бочей жидкости, сопло которого перпендикулярно оси вращения ротора, а заслонка выполнена в виде профилированной поверхности ротора, каналы подвода и отвода рабочей жидкости, причем канал подвода выполнен в виде осеси.мметричного струйного элемен- 35 мента.
А-А
менте выполнены криво,1инеиные каналы, входные и выходные отверстия которых соосны с тангенциальными соплами рабочих колес, соответственно средняя часть смещена в сторону вращения, отключаюпхего элеСоставитель3. Пима.хова
Редактор И СегляннкТехред И. ВересКорректор Г. Решотмикк
Заказ 3758/36Тираж 652Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретет ) и открытии
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая. 4
та, одно сопло которого установлено в крышке корпуса, а другое - в роторе по его оси, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен установленным в гидролинии аккумулятором, связанным через дополнительный регулируемый дроссель с дросселем типа сопло-заслонка и зубчатой передачей, содержащей связанные через промежуточную шестерню с приводным валом внешнюю шестерню, закрепленную на профилиро- ванной поверхности ротора, и внутреннюю
шестерню, канал отвода выполнен в виде расположенного соосно с каналом подвода осесимметричного струйного элемента, отводящее сопло которого выполнено в роторе, а приемное сопло выполнено в крышке и связано с гидролинией между аккумулятором и дополнительным регулируемым дросселем, ротор двигателя выполнен в виде отклоняющего элемента и двух жестко свя25
ми, кольцевой зазор между рабочим колесом и профилированной поверхностью сообщен
с отводящим соплом, а в отклоняющем эле- мента.
с отводящим соплом, а в отклоняющем эле- мента.
менте выполнены криво,1инеиные каналы, входные и выходные отверстия которых соосны с тангенциальными соплами рабочих колес, соответственно средняя часть смещена в сторону вращения, отключаюпхего эле23
25
Фиг. 2
Генератор импульсов | 1981 |
|
SU1060823A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-05-30—Подача