Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/22 

Описание патента на изобретение SU1414670A1

СО

ь о м

LZJ

й/гГ

Изобретение относится к механическим трансмиссиям.транспортных машин и касается ее фрикционных устройств, обеспечивающих соединение трансмиссии с тепловым двигателем при трогании.

Цель изобретения - повышение надежности работы

На фиг. 1 представлена кинематическая схема трансмиссии; на фиг о 2 - кинематическая схема центробежного регулятора; на фиг, 3 - кинематическая схема трансмиссии с использованием планетарной передачи; на фиг.4 - кинематическая схема трансмиссии с использованием муфт свободного хода.

Трансмиссия (фиг о 1) содержит сухое однодисковое сцепление , 1, соединенное со ступенчатой механической коробкой 2 передач о

Сухое сцепление 1 состоит из расположенных в картере опорного диска 3 нажимного диска 4 и расположенного между ними ведомого фрикционного диска 5. Между опорным диском 3 и нажим- ным диском 4 установлена предварительно сжатая диафрагменная пружина 6, Ведомый фрикционный диск 5 по шпицам свободно на,цет на первичный вал 7 коробки 2 передач.

Переключение ступеней в коробке 2 передач производится с помощыо ыча- га 8, Выходной вал 9 коробки 2 передач соединен с ведущими кoлeca я транспор ной машины (не- показаны) „

Для выключения сцепления предусмотрено выжимное устройство 10, управляемое с помощью пневмоцилиндра 11, который трубопроводом 12 соединен с перекл1счающим клапаном 13, содержа- управляемый от электромагнита 14 клапан 15.

Переключающий клапан 13 соединен также с ресивером 16, в котором находится воздух под избыточным давле- нием. Канал 17 переключакнцего клапа- на 13 соединен с атмосферой.

Питание к электромагниту .14 подводится от электрического аккумулятора 18 посредством выключателя 19, контакты которого замыкаются при при- ложе1-1ии усилия к рьиагу 8 в процессе переключения ступеней в коробке 2 передач.

Опорньй диск 3 соединен с валом 20 который через уплотнительную манжету 21 и стенку 22 проходит в картер 23 фрикционной масляной муфты 24. Последняя содерткит фрикционные диски 25, установленные по шлицам на валу 20. Дпя вкл тчения муфты 24 предусмотрен кольцевой поршень 26, образующий полость 27.

Фрикционная масляная муфта 24 также имеет пружинное устройство для отвода кольцевого поршня 26 влево (не обозначено) и приводится во вращение посредством фланца 28, соединяемого с, двигателем (не показан).

Трансмиссия содержит масляный насос 29, приводимый, например, от двигателя. Параллельно насосу 29 установлен ограничительный клапан 30, поддерживающий в напорной магистрали 31 приблизительно постоянное давление масла. Забор масла насосом 29 производится КЗ поддона 32,

С помощью круговой проточки 33 масло из напорной магистрали 31 поступает в вал 20 и через радиальные отверстия в нем подается к рабочим поверхностям фрикционных дисков 25, смазывая их.

Напорная магистраль 31 соединена также с регулятором 34 давления, выходная магистраль 35 которого соединена с клапаном 36 выключения фрикционной масляной муфты 24.

Клапан 36 выключения имеет подпружиненный золотник 37J имеющий возмож- ность соединения канала 38 с регулятором 34 давления или со сливоМо

Управление золотником 37 выполнено с помощью сервощшиндра 39, соединенного через трубопровод 40 с пневмоцилиндром 11 выключения сухого сцепления о Поршень 14 сервощшиндра 39 упирается в торец золотника 37, Канал 38 через сверления -в валу 20 . и канал 42 соединяет клапан 36 выключения с рабочей полостью 27 фрикционной муфты 24 о

Для контроля температуры масла в поддоне 32 установлен дистанционный

термометр 43,

Регулятор 34 (фиг„ 2) содержит при водимьй от двигателя транспортной машины вал 44, на котором с возможность поворота на осях 45 установлены центробежные грузы 46, воздействующие на золотник 47, расположенный в корпусе 48 о Между золотником 47 и корпусом 48 находится предварительно сжатая пружина 49. Полость, где расположена пружина 49, соединена с магистралью 35, Трубопровод 50 слива соединен с поддоном 32 о

При работе двигателя насос 29 забирает масло из поддона 32 и подает его под давлением в напорную магистраль 31 о Из напорной магистрали 31 через круговую проточку 33 и сверления в валу 20 масло подается к фрикционным дискам 25 для их смазки и охлаждения

. Регулятор 34 осуществляет регулирование давления Р в магистрали 35 в функции угловой скорости со вала двигателя по уравнению

Р (АИ - Fj/f при 00 сОо , Р о,

где А - постоянная величина, характеризующая центробежный регулятор с грузами 46; F - сила предварительного сжатия пружины 49 золотника 47; fj - площадь поперечного сечения золотника 47; Оо- минимальная частота вращения вала двигателя на холостом ходу

Соответственно, Р О при со со. Регулирование прекращается, если величина Р достигает давления в магистрали 31 о График изменения Р f ( со ) показан на регуляторе 34 на .

При трогании транспортной машины с места водитель, воздействуя на рычаг 8 переключения, начинает включать требуемую ступень в коробке 2 передач Это приводит к автоматическому замыПри нажатии педали подачи топлива угловая скорость со двигателя транспортной машины возрастает и регулятор 34 осуществляет плавное увеличение давления в полости 27, Тое. происходит включение фрикционной муфты 24 и трогание транспортной машины.

Переключение ступеней в коробке 2 10 передач производится со сбросом педали подачи топлива. При переключении ступеней во время движения транспортной машины, когда со значительно больше сОд , происходит одновременное вы15 кпючение однодискового сухЬго сцепления 1 и фрикционной муфты 24, аналогично описанному Однако после переключения ступени и отпускания рычага 8 переключения происходит включение

20 сухого сцепления,, а затем и фрикционной муфты, так как в этом случае давление в магистрали 35 близко к дав.- лению в магистрали 31. Следовательно, при переключении ступеней в коробке 2

25 передач происходит одновременное выключение сухого однодискового сцепления 1 и мокрой фрикционной муфты 24. После переключения ступени в трансмиссии по фиг о 1 сухое сцепление и

30 фрикционная муфта включается последовательно.

Работа буксования в сухом сцеплении невелика, так как малы инерционные массы, связанные с сухим сцеплеканию контактов выключателя 19 и под- 35 (опорный диск 3, вал 20. фрикционные диски 25;, а крутящий момент ведения фрикционной муфты 24 много меньше, чем крутящий момент двигателя транспортной машины. Это опреде- 40 ляет высокую долговечность сухоро од- нодискового сцепления 1. Благодаря малой работе буксования сцепление в трансмиссии до фиг, 1 выполняется на мощности двигателя, при квто- .45 рой в известных механических трансмиссиях даже двухдисковые сцепления не обеспечивают необходимой долговечности..

Однодисковое сцепление за счет 50 более чио,того выключения и меньшего момента инерции ведомых элементов (только один ведомый диск 5) уменьключейию электромагнита 14 к аккумулятору 18 о Электромагнит .14 срабатывает и переводит клапан 15 в верхнее положение Воздух под давлением из. ресивера 16 поступает в пневмоцилиндр 11 о Сухое однодисков ое сцепление 1 быстро выключается.

Одновременно воздух под давлением поступает в сервоцилиндр 39, поршень 41 которого перемещает золотник 37 влево, отключая регулятор 34 от полости 27 фрикционной муфты 24 и соединяя полость 27 со сливом Происходит выключение фрикционной муфты 24,,

После включения требуемой ступени водитель отпускает рычаг 8 переключения передач, что приводит к размы- {санию контактов выклнзчателя 19 и соединению пневмоцилиндра 11 с атмсэсферой через канал 17. Когда сцепление 1

шает работу буксования и нагрузки на переключанлцих ступени в коробке 2 55 передач зубчатых муфтах и их синхронизаторах, что ведет к увеличению

шает работу буксования и нагрузки на переключанлцих ступени в коробке 2 55 передач зубчатых муфтах и их синхронизаторах, что ведет к увеличению

включится, поршень 41 отходит вправо, долговечности коробки передач. соединяя регулятор 34 с фрикционной Трогание транспортной машины осуществляется при включегаш фрикционмасляной муфтой 24.

14670

При нажатии педали подачи топлива угловая скорость со двигателя транспортной машины возрастает и регулятор 34 осуществляет плавное увеличение давления в полости 27, Тое. происходит включение фрикционной муфты 24 и трогание транспортной машины.

Переключение ступеней в коробке 2 10 передач производится со сбросом педали подачи топлива. При переключении ступеней во время движения транспортной машины, когда со значительно больше сОд , происходит одновременное вы15 кпючение однодискового сухЬго сцепления 1 и фрикционной муфты 24, аналогично описанному Однако после переключения ступени и отпускания рычага 8 переключения происходит включение

20 сухого сцепления,, а затем и фрикционной муфты, так как в этом случае давление в магистрали 35 близко к дав лению в магистрали 31. Следовательно, при переключении ступеней в коробке 2

25 передач происходит одновременное выключение сухого однодискового сцепления 1 и мокрой фрикционной муфты 24. После переключения ступени в трансмиссии по фиг о 1 сухое сцепление и

30 фрикционная муфта включается последовательно.

Работа буксования в сухом сцеплении невелика, так как малы инерционные массы, связанные с сухим сцеплешает работу буксования и нагрузки на переключанлцих ступени в коробке 2 55 передач зубчатых муфтах и их синхронизаторах, что ведет к увеличению

долговечности коробки передач. Трогание транспортной машины осу51414670

ной муфты 24 и работа буксования в тяжелых дорожных условиях может быть большой.-. Однако по сравнению с применяемыми сухими сцеплениями удельная работа буксования в фрикционной

муфте 24 значительно меньше за счет Применения большого числа фрикционных Дисков 25о Тепловой режим работы фрикдиться и другие корректиругацие рабо клапана 61 сигналы, например, степ ни нажатия педали подачи топлива, крутящего момента двигателя, ускор ния вращения вала двигателя и ТоД,

С помощью трубопровода 64 рабоч полость пневмоцилиндра 1t соединен с- полостью 65 переключающего клапа

дионной муфты 24 существенно улучша- Ю на 61. Смазка фрикционных муфт 24

диться и другие корректиругацие работу клапана 61 сигналы, например, степени нажатия педали подачи топлива, крутящего момента двигателя, ускорения вращения вала двигателя и ТоД,

С помощью трубопровода 64 рабочая полость пневмоцилиндра 1t соединена с- полостью 65 переключающего клапа

Похожие патенты SU1414670A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2518788C2
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 2010
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2438058C1
Гидравлическая система управления трансмиссией транспортного средства 1982
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1049278A1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Румянцев Леонид Александрович
SU765040A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 670 A1

Реферат патента 1988 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия содержит сухое сцепление 1 и ступенчатую коробку 2 передачо Перед сцеплением установлена мокрая фрикционная муфта 24, имеющая управление от устройства управления сухим сцеплением, При трогании транспортной машины и при переключении передач сначала за- мьпсается сухое сцепление, а затем мокрая фрикционная муфта Благодаря этому повышается срок службы трансмиссии 4 З.п, ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 414 670 A1

тся благодаря применению охлаждения |иаслом, чего нет в применяемых на практике сухих двухдисковых сцеппени- IX. Кроме того, по показанию термо- четра 43 водитель .может контролировать 5 забочую температуру в мокрой фрикционной муфте, не допуская ее перегрева

Следовательно, трансмиссия по фиг„1 значительно долговечнее известных механических трансмиссий, состоящих iris ступенчатой механической коробки лередач и сухого двухдискового сцеп- Ьения, а также.не имеет педали сцеп- Чтения, что упрощает и облегчает уп- | авление транспортной машиной.

Трансмиссия по фиг„ 3 имеет до- олнительную фрикционную муфту 51, Соединённую с фланцем 28. Связь фрик30

35

40

щонной муфты 51 с валом 20 и ведо- ми фрикционными дисками 25 .фрикци- |знной муфты 24 выполнена через пла- йетарную передачу с зубчатыми колеса™ ifSi 52-54 о Зубчатое колесо 52 жестко (|;оединено с муфтой 51 „ Зубчатое коле- йо 53 может свободно вращаться на йальце 555 закрепленном на валу 20. Зубчатое колесо 54 жестко соединено С полым валом 56, свободно установ- йенным на валу 20 и соединенным с фрикционными дисками 25 фрикционной 1ИУФТЫ 24 посредством шпиц Фрикцион- мая муфта 51 имеет кольцевой поршень 57, имеющий возможность осевого воздействия на фрикгщонный диск 58« Включение фрикционной муфты 51 обеспечивается при подаче масла под дав- лцением в кольцевую рабочую полость 59, которая через сверление в валу 20 н трубопровод 60 соединена с переключающим клапаном 61, имекщим подпру- зшненный золотник 62. Управление золотником 62 переключающего клапана 61 осуществляется регулятором 63, например, центробежного типа, приводимым от двигателя транспортной машины Ре-- гулятор 63 так же, как и регулятор 34, может быть электронным, гидравличес- и То Д. Б регулятор 63 могут в в о25

45

50

и 51 осуществляется от напорной магистрали 31 через трубопровод 66,

5

0

5

0

При включении ступени в коробке 2 передач водитель воздействует на ры-- чаг 8 переключения передач, что приводит, как было указано, к выключению однодискового сухого сцепления 1 и подаче воздуха под давлением в

0 сервоцилиндр 39. Благодаря этому выключающий клапан 36 соединяет рабочую полость 27 фрикционной муфты 24 со сливом, Т. е. фрикционная муфта -24 получается в выключенном положении .

5 -фрикционная муфта 51 также выключена, так как воздух под давлением через трубопровод 64 поступает в полость 65, что приводит к фиксации переклю сающе- го золотника 62 в положении, показанном на фиг, 3, благодаря чему трубопровод 60j по которому масло подается в полость 59, соединяется со сливом.

После окончания включения требуемой ступени,, например первой переда5

0

чи, контакты 19 размыкаются и пневмо- Ц11ЛИНДР 11 через канал 17 электромагнитного клапана 13 соединяется с атмосферой. Происходит включение сухого сцепления 1, после чего клапан 36 вы1 лючения соединяет рабочую полость 27 через перехслючающий клапан 61 с регулятором 34с, Водитель транспортной машины нажимает педаль подачи топлива в двигатель и частота вращения вала двигателя увеличивается. С помощью регулятора 34 плавно включается мокрая фрикционная муфта 24 и транспортная машина трогается с места. Благодаря планетарной передаче (зубчатые колеса 52, 53 и 54) передаточное число от фланца ,28 к валу 20 получается больше, чем 1,0. Поэтому работа буксования в фрикционной муфте 24 при работе по схеме фиг, 3 получается меньше, чем по схеме фиг, 1,

После трогания транспортной машины с места и ее разгона регулятор 63

71414670

переводит золотник 62 в крайнее правое положение. При этом фрикционная муфта 24 выключается, а фрикционная муфта 51 BKjjio4aeTCHo Передаточное число между валом 20 и фланцем 28 становится равным единице, поэтому происходит дальнейпшй разгон транспортной машины.

Когда мокрая фрикционная муфта 51 10 включена, то полый вал 56 и соединенные с ним фрикционные диски 25 выключенной фрикционной муфты 24 имеют угловую скорость вращения, равную угловой скорости фланца 28, 15

Если при движении транспортной машины происходит увеличение дорожного сопротивления и угловая скорость вращения вала двигателя начинает снижаться, золотник 62 возвращается в 20 положение, показанное на фиГоЗ, Фрикционная муфта 51 выключается, а фрикционная муфта 24 включается. Благодаря этому связь двигателя с сухим

тягово-динамические и топливно-эконо- мические характеристики транспортной машиныо Оптимальным передаточным числом от фланца 28 к валу 20 при разблокированной муфте 51 и включенной муфте 24 следует считать U 1,18- 1,25„

В трансмиссии по фиг, 4 между валом 20 и полым валом 56 установлена муфта свободного хода с роликами 67, Муфта свободного хода выполнена таким образом, что ее ролики 67 расклинены, если угловая скорость вращения вала 20 больше, чем вала 56 Кроме того, вал 56 соединен с фрикционными дисками 25 через другую муфту свободного хода с роликами 68 и наружной обоймой 69 о

При вращении вала 56 в сторону вращения фланца 28 ролики 68 находятся в расклиненном состоянии. Если же

вал 56 начинает стремиться повернуться в противоположную сторону, то ро- сцеплением осущестштяется через пере-25 лики 68 заклиниваются .даточное число, большее чем 1,0, т. е происходит увеличение силы тяги на ведущих колесах транспортной машины.

При включении во время движения транспортной машины следующей ступени в коробке 2 передач опять происходит выключение сухого сцепления 1 и мокрых фрикционных муфт 24 и 51, После окончания включения требуемой ступени, в зависимости от условий движения, происходит включение фрикционной муфты 24 или 51, что определяется регулятором 63о

При торможении транспортной машины до полной остановки угловая скорость вращения вала двигателя снижается до сэ cOj,, а давление в магистрали 35 падает до нуля Фрикционная муфта 24 выключается и происходит отключение двигателя о

К преимуществам трансмиссии по фиг о 3 следует отнести уменьшение работы буксования фрикционной муфты 24 при трогании транспортной машины с места за счет получения между сухим сцеплением и фланцем 28, соединенным с двигателем, передаточного числа, больше чем 1, 0о Автоматическое управление мокрой фрикционной муфтой 51 позволяет на каждой ступени в коробке 2 передач в зависимости от условий движения транспортной ма- пины корректировать общее передаточное число трансмиссии, Это улучшает

Трансмиссия по фиг, 4 работает ана логично Л описанной трансмиссией по фиг о 3,

Введение в трансмиссию по фиг, 4 30 муфты свободного хода с роликами 68 позволяет уменьшить потери мощности, связанные с проскальзыванием фрикцион ных дисков 25 в мокрой фрикционной муфте 24 на режиме, когда муфта 51 35 замкнута, а муфта 24 разомкнута.

Муфта свободного хода с роликами 67 обеспечиюает получение режима тор- , можения транспортной машины двигателем за счет блокировки этой муфты 40 свободного хода вала 20 с зубчатыми колесами 54, 53 и 52,

Таким образом, транс-миссия по фиг „ имеет меньшие потери мощности в мокрой фрикционной муфте 24, в выключен- 45 ном ее состоянии и меньщий износ ее фрикционных дисков 25f а также улучшает тормозные режимы транспортной машины.

50

55

I .

Использование изобретения позволяет значительно увеличить надежность и долговечность механических трансмиссий на автомобипях высокой проходимости, автопоездах и автобусах, при одновременном упрощении управления трансмиссией за педали сцепления,

Кроме того,, применение изобретения ведет к повьш1ению тягово-динамических

счет ликвидации

9

тягово-динамические и топливно-эконо- мические характеристики транспортной машиныо Оптимальным передаточным числом от фланца 28 к валу 20 при разблокированной муфте 51 и включенной муфте 24 следует считать U 1,18- 1,25„

В трансмиссии по фиг, 4 между валом 20 и полым валом 56 установлена муфта свободного хода с роликами 67, Муфта свободного хода выполнена таким образом, что ее ролики 67 расклинены, если угловая скорость вращения вала 20 больше, чем вала 56 Кроме того, вал 56 соединен с фрикционными дисками 25 через другую муфту свободного хода с роликами 68 и наружной обоймой 69 о

При вращении вала 56 в сторону вращения фланца 28 ролики 68 находятся в расклиненном состоянии. Если же

вал 56 начинает стремиться повернутьТрансмиссия по фиг, 4 работает анаЧ логично Л описанной трансмиссией по фиг о 3,

Введение в трансмиссию по фиг, 4 муфты свободного хода с роликами 68 позволяет уменьшить потери мощности, связанные с проскальзыванием фрикционных дисков 25 в мокрой фрикционной муфте 24 на режиме, когда муфта 51 замкнута, а муфта 24 разомкнута.

Муфта свободного хода с роликами 67 обеспечиюает получение режима тор- можения транспортной машины двигателем за счет блокировки этой муфты свободного хода вала 20 с зубчатыми колесами 54, 53 и 52,

Таким образом, транс-миссия по фиг „А имеет меньшие потери мощности в мокрой фрикционной муфте 24, в выключен- ном ее состоянии и меньщий износ ее фрикционных дисков 25f а также улучшает тормозные режимы транспортной машины.

0

5

I .

Использование изобретения позволяет значительно увеличить надежность и долговечность механических трансмиссий на автомобипях высокой проходимости, автопоездах и автобусах, при одновременном упрощении управления трансмиссией за педали сцепления,

Кроме того,, применение изобретения ведет к повьш1ению тягово-динамических

счет ликвидации

9

и топливно-энергетических характерис- tHK автомобилей..

формула изобретения

1о Трансмиссия транспортного сред- йтва, содержащая корпус нем сзпсим сцеплением

с размещённым ступенчатую

141А670 10

блокировки, при этом первая упомянутая фрикодо,нная муфта размещена в кинематической цепи между одним из валов планетарной передачи и корпусом трансмиссии

3„ Трансмиссия по .По 2, отличающаяся тем, что мокрая фрикционная муфта блокировки планеI - чlf f nna.n муфта олокировки плане1 оробку передач и устройство уЬравле-ю тарного ряда снабжена гидравлическим

МИСТ PTTYMW /чтопттоттт /,..„„„ МИС1в ШЧС1 | ИМ

1|мя сухим сцеплением, включающее в с;ебя источник давления рабочей среды, {:ообщённый через переключающий кла- гаи пневмолинией с пневмоцилиндром ;5Т1равления сцеплением, а также элект- 5 I омагнит переключающего клапана, электрически подключенный посредством 1ыкпючателя, связанного с органом переключения передач, к электроцепи, с тли чающаяся тем, что, 20 с целью повышения надежности работы, сна снабжена мокрой фрикционной муфтой сцепления с управляющей и рабочей г олостями, установленной в картере.

приводом, включающим в себя управля- еьп)1й золотниковый переключающий кла- .пан, посредством которого источник давления рабочей жидкости сообщен с упомянутой фрикционной муфтой, причем золотник клапана с одной стороны связан с дополнительным регулятором, подключенным к двигат.елю, а с другой стороны подпружинен, при этом полость клапана с прзгжиной сообщена через переключающий клапан с источником давления рабочей среды, причем управляющая полость, мокрой фрикционной муфты сцепления сообщена с источником

скрепленном с корпусом сухого сцегше- 25 давления рабочей жидкос ти чёреГз с отниковый управляемый переключающий ф1Я, а также устройством управления

5|помянутой муфтой, включающим в себя источник давления рабочей жидкости, сообщенный гидролиниями с рабочей яолостью фрикционной муфты и через установленные последовательно регу- 5тор давпения и управл яемьй клапан

пючения с управляющей полостью рикционной муфты,, при этом управля- юЦая полость клапана вьпслючения со- о бщена с переключающим клапаном . 2, TpaHCNMccHH . по п„ 1 о т л и- ч|ающаяся тем, что она допол- н|ительно снабжена планетарной лере- д)ачей с фрикционной мокрой муфтой ее

„ 45 5

клапан.

4, Трансмиссия по пп. 2 и 3,. о т- личающаяся тем, что она до-.

30 полнительно снабжена муфтой свободного хода, установленной межДу упомяпу- тым валом планетарной передачи и мокрой фрикционной муфтой блокировки планетарной передачи

2 -So Трансмиссия по пп, 2 и 3, о т- л и ча ющ ая с я тем, что планетарная передача снабжена муфтой свободного хода, установленной между упомянутым валом планетарной переда40 чи и мокрой фрикционной муфтойо

МИС1в ШЧС1 | ИМ

приводом, включающим в себя управля- еьп)1й золотниковый переключающий кла- .пан, посредством которого источник давления рабочей жидкости сообщен с упомянутой фрикционной муфтой, причем золотник клапана с одной стороны связан с дополнительным регулятором, подключенным к двигат.елю, а с другой стороны подпружинен, при этом полость клапана с прзгжиной сообщена через переключающий клапан с источником давления рабочей среды, причем управляющая полость, мокрой фрикционной муфты сцепления сообщена с источником

давления рабочей жидкос ти чёреГз с отклапан.

4, Трансмиссия по пп. 2 и 3,. о т- личающаяся тем, что она до-.

полнительно снабжена муфтой свободного хода, установленной межДу упомяпу- тым валом планетарной передачи и мокрой фрикционной муфтой блокировки планетарной передачи

-So Трансмиссия по пп, 2 и 3, о т- л и ча ющ ая с я тем, что планетарная передача снабжена муфтой свободного хода, установленной между упомянутым валом планетарной передачи и мокрой фрикционной муфтойо

4S

58.

/

52

L.53

69.8.

X

го

v////7jf

67

55

IS

2

25 3

1.

/////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414670A1

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕЛ\ И СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ 0
SU368085A1

SU 1 414 670 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-07-04Подача