Машина для устройства швов в автодорожных и аэродромных бетонных покрытиях Советский патент 1961 года по МПК E01C23/09 E01C23/02 

Описание патента на изобретение SU141498A1

Машины для устройства швов в автодорожных и аэродромных бетонных покрытиях с виброножом для нарезания в свежеуложенном бетоне прорези швов, заполняемой мастикой известны.

Недостатком указанных машин является отсутствие необходимого качества прорези швов. При нарезке шва, непосредственно после вибрирования бетона, последний сохраняет текучесть и прорезь шва после выглубления виброножа может заплывать раствором. При этом шов получается деформированным. При нарезке шва спустя 15- 30 мин после вибрирования, прорезь шва обычно не заплывает и стенки прорези получаются вертикальными.

В этом случае перераспределение ш,ебепок под лезвием виброножа затрудняется. Смеш,аюш,иеся в сторону от ножа щебенки оставляют на противоположной стороне шва пустоты и происходит вспучивание покрытия у кромок шва. Это приводит к тому, что шов получается рваным и сопряжение плоскостей смежных плит не обеспечивается.

Предлагаемая машина не имеет указанного недостатка. Суш,ность изобретения заключается в том, что вибронож выполнен с прижимающимися к его боковым поверхностялг и к поверхности покрытиями плитами с вакуумными фильтрами. Плиты предохраняют бетон от выпучивания у кромок шва при заглублении виброножа.

В теле виброножа имеются вертикальные каналы с плунжерами, нагнетающими в прорезь шва мастику в отдозированном количестве.

Л1ашина производит нарезку швов в период наибольшей подвижности бетонной .смеси, непосредственно вслед за уплотнением ее путем вибрирования.

№ 141498- 2 -Нарезка швов производится вдавливанием виброножа с вакуумированием, обеспечивающим удаление воды из прилегающей к щву области бетоиа.

Подача мастики происходит через отверстия, расположенные равномерно по всей длине виброножа. После окончания подачи мастики отверстия очищаются от ее остатков, что исключает образование пробок. Вся система коммуникаций подачи мастики имеет регулируе.мый по температуре электроподогрев, что обеспечивает надежность работы системы подачи мастики.

Ниже приводится описание конструкции машины и ее работы.

На фиг. 1 показан общий вид машины; на фиг. 2, 3, 4, 5, 6. 7 - положение виброножа и плит при различных заданных режимах работы.

Машина представляет собой агрегат с собственным источником энергоснабжения.

- Машина состоит из рамы / с четырьмя опорными валиками 2, из которых два являются ведущими. Рама машины несет на себе все механизмы и устройства, в том числе собственную электростанцию 3 с приводом передвижения машины, гидронасосную станцию 4 с запасным баком масла для обслуживания гидросистемы машины, четыре вакуум-насоса 5, дозатор битумной мастики 6, опорные плиты 7, вибронож 8 с вибраторами 9, систему }0 подвески опорных плит, систему II подвески виброножа, гидроцилиндр 12 подъема ножа, четыре гидроцилиндра J3 подъема плит, четыре гидроцилиндра М сдвижки плит, пульт управления 15.

Цикл работы машины следующий:

1.Включается гидронасосная станция 4 и достигается заданное давление в гидросистеме.

2.С помощью гидроцилиндра 12 опускается вибронож 8 до контакта с поверхностью бетона (см. фиг. 2).

3.Опускаются плиты 7 с помощью гидроцилиндров 13 и системы 10 подвески опорных плит до контакта с поверхностью бетона. Одновременно плиты сдвигаются гидроцилиндрами 14, прилегают к ножу и тем самым создают ему направление (см. фиг. 3).

4.Включаются вибраторы 9 и вибронож погружается в бетон на заданную величину.

При этом в гкдроцилиндре 12 стравливается давление и он не препятствует погружению ножа. По окончании погружения ножа вибраторы 9 отключаются и включаются вакуум-насосы 5, которые отсасывают влагу из бетона (см. фиг. 4).

5.После отключения вакуум-насосов включается гидроцилиндр 12, который поднимает вибронож. При подъеме виброножа дозатор мастики производит заполнение шва мастикой (см. фиг. 5).

6.После выхода вибронолса 8 на отметку поверхности, последний останавливается и с помощью гидроцилиндров 13 и 14 производится раздвижка плит с их одновременным подъемом в исходное положение (см. фиг. 6).

7.Включается гидроцилиндр 12 и вибропож поднимается в исходное положение (см. фиг. 7).

После этих операций машина передвигается, и цикл может быть повторен.

Предмет изобретения

,Л1ашина для устройства швов в автодорожных и аэродромных бетонных покрытиях с виброножом для нарезания в свежеуложенном

6eTOFie прорези швов, заполняемой мастикой, отличающаяся тем, что, с целью сохранения целыми кромок прорези швов в свежеуложенном бетоне покрытия и заполнения прорези мастикой одновременно с постепенным извлечением внброножа из прорези шва, вибронож выполнен с прижимающимися к его боковым поверхностям и к повеохности покрытия плитами с вакуумными фильтрами, отсасывающими вод из бетонной смеси у кромок прорези, а также с вертикальными в теле виброножа каналами с плунжерами, нагнетающими в прорезь шва мастику в отдозипованном количестве.

ч.

J-7

Похожие патенты SU141498A1

название год авторы номер документа
Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий 1981
  • Левицкий Евгений Федорович
  • Орловский Валентин Степанович
  • Суворов Александр Ильич
  • Хмелевский Валентин Николаевич
SU1054480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАРЕЗКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ 2005
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2335595C2
Устройство для непрерывной нарезки температурного шва в свежеуложенном бетоне 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Вайсблат Илья Иосифович
  • Брауде Вилен Матвеевич
SU653323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ 1970
  • П. К. Симоненко
SU282388A1
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии 1989
  • Майоров Владимир Игоревич
SU1742390A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2107784C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 498 A1

Реферат патента 1961 года Машина для устройства швов в автодорожных и аэродромных бетонных покрытиях

Формула изобретения SU 141 498 A1

SU 141 498 A1

Авторы

Курбатов В.П.

Левицкий Е.Ф.

Марголин Щ.Н.

Мигачев Ф.Г.

Нелькин П.К.

Хмелевский В.Н.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-10Подача