Фие. 7
Изобретение относится-к строительству и может быть использовано для нарезки деформационных швов при сооружении монолитных бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - повышение качества швов.
На фиг.1 изображено устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Устройство для нарезки швов состоит из рамы в виде скоб 1 с направляющими 2, в которых установлена каретка 3. Последняя снабжена режущим рабочим органом 4 с диском 5 и расположенными по его боковым сторонам вспомогательными элементами б, Диск 5 закреплен на валу 7, который связан с гидромотором 8 и редуктором 9 посредством цепной передачи 10. Кронштейны 11 жестко связывают направляющие 2 с торцовыми стенками 12 выглаживающей плиты 13, расположенной под кареткой 3, Выглаживающая плита 13 имеет прорезь 14, ориентированную в плоскости режущего диска 5 рабочего органа 4. К направляющим 2 на некотором расстоянии от кронштейнов 11 прикреплены посредством шарниров 15 установочные элементы 16 с возможностью отклонения в плоскости направляющих 2. Установочные элементы 16 имеют контактную площадку 17.
Конструкция устройства посредством шарниров 18 навешивается на штоках гидроцилиндров 19, установленных на коробчатых балках 20, закрепленных на раме 21 дорожно-строительной машины (не показана). Шток одного из цилиндров 19 имеет шарнирный компенсатор 22. Вал 7 диска 5 кинематически связан с ходовыми колесами 23 каретки 3. Выглаживающая плита 13 контактирует с бетонным покрытием 24.
Устройство работает следующим образом.
Устройство после установки на позицию нарезаемого шва гидроцилиндрами 19 опускают вниз до контакта выглаживающей .плиты 13 с бетонным, покрытием 24. Момент затормаживания и фиксации определяют визуально по моменту касания контактных площадок 17 установочных элементов 16 поверхности бетонного покрытия 24. При нарезке швов в бетонном покрытии 24, устроенном с уклоном, достижение параллельности между горизонтальной плоскостью покрытия 24 и устройством для нарезки швов осуществляют при помощи
шарнирного компенсатора 22 и шарниров 18, которые препятствуют деформациям устройства при выходе штоков гидроцилиндров 19 на различную длину.
После установки каретки 3 в крайнее
рабочее положение включают гидромотор 8, приводящий ее в движение через редуктор 9, рабочий орган 4 и цепную передачу 10, затем каретку 3 перемещают по направляющим 2, вспомогательные элементы 6 рабочего органа 4 - по поверхности выглаживающей плиты 13, а диском 5, вращая его и проходя по прорези 14, осуществляют нарезку шва. После выхода режущего диска 5
ра бо1 его органа 4 из бетонного покрытия 24 отключают гидромотор 8 и включают гидроцилиндры 9 для подъема устройства. После этого устройство перемещают на следующую позицию.
Управление гидроцилиндрами 19 и гидромотором 8 осуществляют при помощи гидрораспределителя базовой дорожностроительной машины.
Форму, глубину и ширину шва определя ют размерами режущего диска 5 рабочего органа 4. Скорость нарезки регулируют бесступенчато и могут изменять в зависимости от климатических условий и состава бетонной смеси. Устройство может быть снабжено оборудованием по непрерывной очистке и смазке поверхности режущего диска 5, по нанесению на стенки шва пленкообразующего материала, укладке в шов эластичного материала или заливке шва мастикой и т.д.
Линейная скорость вращения вспомогательных элементов 6 режущего диска 5 может быть несколько брльшей, чем скорость ходовых колес 23 каретки 3 или синхрониро- вана с ними.
Формула изобретения
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии, содержащее установленную в направляющих каретку с режущим рабочим органом в виде
диска, закрепленного на валу, и расположенных по его боковым сторонам вспомогательных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества швов, оно снабжено размещенной под кареткой и
жестко соединенной с направляющими кронштейнами плитой с продольной прорезью в плоскости диска, вал которого кинематически связан с ходовыми колесами каретки, причем вспомогательные элементы выполнены в виде установленных соосно диску цилиндров, контактирующих с плитой.
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1970 |
|
SU282388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАРЕЗКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ | 2005 |
|
RU2335595C2 |
Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1979 |
|
SU857337A1 |
Устройство для непрерывной нарезки температурного шва в свежеуложенном бетоне | 1976 |
|
SU653323A1 |
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1740521A1 |
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1604884A1 |
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1715919A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Машина для укладки гибкого герметика в свежеуложенное бетонное покрытие | 1987 |
|
SU1479565A1 |
Укладчик герметика | 1976 |
|
SU747925A1 |
Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов. Устройство содержит каретку с режущим рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде диска с вспомогательными элементами. Под кареткой расположена плита. Плита жестко соединена с направляющими кронштейнами и выполнена с прорезью. Вал диска кинематически связан с ходовыми колесами каретки. Вспомогательные элементы выполнены в виде установленных соосно с диском цилиндров. Цилиндры контактируют с плитой. 2 ил.
0 |
|
SU140077A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-10-19—Подача