Изобретение относится к стрюитель- ству бетонных покрытий автомобильных аорог и аэроцромов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство цля образования де формационных швов в свежеуложенном бетоне дорожньгх и аэродромных покрытий, содеркашее раму, вибросошник с ножом, имеющим наклонную переднюю кромку и прЬрезь для пропуска гибкой ленты, шаблон шва и заглаживающую плиту с открылками для отгиба ленты Недостатком известного устройства является низкое качество получаемых швов - шов имеет непрочные, быстро обламывающиеся кромки; закладываемая в шов эластичная лента-прокладка при температурном раскрытии шва не обеспе чивает его герметичности. Цель изобретения - повышение качества деформационных швов. Эта цель достигается тем, что устройство для образования деформационны швов в сввжеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий, содержащ раму, вибросошник с ножом, имеющим наклонную переднюю кромку и прорезь для пропуска гибкой ленты, шаблон шва и заглаживающую плиту с открылками для отгиба ленты i оно снабжено бункером для сыпучего материала, закреплен ным на заглаживающей плите, кроме то го, оно снабжено параллелограммной подвеской, рычаги которой щарнирно закреплены к раме, причем на одном из плеч подвески закреплен вибросощник с ножом, а на другом - заглаживающая плита с бункером для сыпучего материала. На фиг. 1 и 2 представлено устройство в форме исполнения для образования продольного шва, общий вид; на фиг. 3 и 4 - устройство в исполнении для образования поперечного шва на полосе бетонирования покрытия, общий вид.. Устройство содержит (фиг. 1, 2) ме ханизм 1 для монтажа устройства на ра ме бетоноукладчика, раму 2 устройства вибратор 3, нож 4 вибросощника с наклонной передней кромкой и прорезью, плиту соединения ножа с вибратором 5, амортизаторы подвески вибросошника (ножа 4 и вибратора 3) к основной раме 6, катушку 7 для спаренных гибких лент 8, шаблон шва 9, заглаживающую плиту 10 с разворотными открылками, бункер 11 для сыпучего материала 3, 48О2 регулируемую подвеску 12 загдс юшей плиты 10. Для образования поперечного шва на полосе бетонирования покрытия устройство монтируется на раме базового самоходного шасси, при этом устройство дополнительно содержит (фиг. 3, 4) карет ку 13, привад 14 движения каретки с регулируемой скоростью, направляющие 15 , привод 16 изменения, положения параллелограммной подвески 17 и опалубочный щит с прорезями для пропуска ножа 4 и шаблона 9. Устройство работает следующим образом. Для образования продольного дефо{ мационного шва (см. фиг. 1 и 2) механизмом 1 на бетоноукладчике раму 2 устройства опускают в рабочее положение, при котором вибросошник с включенным вибратором 3, ножом 4 с заправленными через его прорезь спаренными гибкими лентами 8 погружают в бетон покрытия на глубину, равную примерно половине ширины этих лент. Передвижением всего устройства по линии щва настраивают в рабочее положение заглаживаюш1 ю плиту 10 в уровень с поверх- . ностью покрытия, а шаблон шва 9, смонтированный на поддоне плиты 10, вводят между спаренных гибких лент 8, этим осуществляется форт ювание шва по ширине и тре буемой форме сечения с овальными кромками, а засыпкой сыпучего материала (сухого мелкого песка) из бункера 11 между спаренных гибких лент 8 обеспечивается стабилизация рмы сечения шва до полного затвердения бетона в покрытии. Требуемое начальное рабочее положение заглаживающей плиты 10 относительно поверхности покрытия и этим соответственно положение шаблона 9 и бункера 11 обеспечивается регулируемой подвеской 12 на раме 2 устройства. Весь процесс образования продольного тва осуществляется по однопроходной технологии, однгисо при этом расстояние между вибросощником и остальными частями устройства (заглаживающей пли- той 10, шаблоном шва 9 и бункером 11) должно быть таким, чтгобы вибрация бетона была полностью погашена (не менее 1 м). В связи с тем, что в процессе образования шва устройство передвигается по свежеуложенному бетонному покрытию с прослойкой гибких лент 8 между поддоном зг1глаживающей плиты 10 и ша&лоном 9, устраняется возможность образования эааиров на поверхности покрытия, прилегающей к шву, обеспечивая этим высокое качество заглаживания стенок шва и поверхности покрытия.
Для образования поперечного аеформа ционного швана полосе, бетонирования покрытия используется устройство в исполнении, прецставленном на фиг. 3 и 4. При такой форме исполнения в
качестве базы используется самоходное шасси с кареткой 13, переавигаюшейся по ивправляюшим 15 поперек бетонируемой полосы покрытия. Станцартными элвмеййтамн устройства, поовешенными на рычагах шарнирной паралпелограммной системы 17, осуществляется образование поперечного цеформационного шва по двухпрохоаной технологической схеме. Первым прохоаом в свежеуложенном бетоне покрытия при помощи вибросошншса в прорезь шва закладывают спаренные ленты 8 на глубину 5-6 см, равную половине ширины ленты. Вторым проходом в обратном направлении - по образованной вибросошником прорези
осуществляют, введение между гибких лент 8 шаблона шва 9 и опускание заглаживающей плиты 10 на поверхность покрытия. В процессе передвижения устройства, так же как.и при образовании продольного шва, осуществляют разворот и прижатие к бетонному покрытию гибких лент 8 и формование требуемого сечения шва и васыпку его песком из бункера 11. Перед вторым рабочим прохоаом устройства по шву контролируют визуально качество выполнения работы по первому проходу устройства. Для. обеспечения лучшего качества шва на концевых участках - у боковых граней покрытия забетонированного в скользящей опалубке, используют инвентарные опалубочные щиты, навешиваемые на раме базового шасси. Завершающей операцией образования деформационного шва (продольного и поперечного) является его герметизация. Она осуществляется, путем выдергивания из шва после затвердения бетона гибких лент 8 и заливкой шва соответствующей мастикой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки пленочных уплотнительных элементов в деформационные швы бетонных покрытий | 1980 |
|
SU983167A1 |
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1740521A1 |
Устройство для заделки деформационных швов в сборных облицовках | 1977 |
|
SU727730A1 |
Устройство для образования деформационных швов в бетонных покрытиях | 1979 |
|
SU773181A1 |
Укладчик герметика | 1976 |
|
SU747925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАРЕЗКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ | 2005 |
|
RU2335595C2 |
Машина для устройства швов в автодорожных и аэродромных бетонных покрытиях | 1961 |
|
SU141498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1970 |
|
SU282388A1 |
Устройство для образования шва в свежеуложенном бетонном дорожном или аэродромном покрытии | 1973 |
|
SU482530A1 |
Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия | 1976 |
|
SU631579A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАi ЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННЬ1Х ШВОВ В .СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ДОРОЖ НЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, сооерЕжашее раму, вибросошник с ножом, имеющим наклонную перецнюю кромку в прорезь ОЛЯ пропуска гибкой ленты, шаб пон шва и эагяаживаюЕ1ую плиту с открылками йпя отгиба ленты, отличаю, щ е е с я тем, что, с иелью повышения ка ества деформационных , оно снабжено бункером ала сыпучего материала, . закрепленным на заглаживающей плите. 2. Устройство по п. 1, о т ли ч а к ш ё е с я тем, что оно снабжено паралпелограммвМ подвеской, рычаги которсй шарнирно прикреплены к раме, причем на одном из плеч подвески закреплен вибросошник с ножом, а на цругом - заглаживающая плита с бункером для сыпучего материала.
фиг. г
,|,. 15 12 10 . Фог.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для образования деформационных швов в бетонных покрытиях | 1979 |
|
SU773181A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-10-27—Подача